Открытое занятие по аппликации "Загадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие по аппликации в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по аппликации в средней группе | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Северо-Западный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа №1056»
Дошкольное отделение 4
Конспект
открытого занятия по аппликации «Загадки»
средняя группа
Подготовила и провела:
ПЕТРУХИНА Л.А., воспитатель
2019 г.
Программное содержание: учить детей создавать изображения различных предметов из разных геометрических фигур, разрезая их по прямой, диагонали и на несколько частей; развивать воображение и творчество; закрепить умение аккуратно наклеивать детали. Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат по количеству детей; салфетки, клеёнки, клей-карандаш, ножницы, белая бумага 1\2 А4.
Ход занятия:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости…что мы должны сделать? – правильно, поздороваться. Молодцы! А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись – можно начинать занятие.
Тема нашего занятия в ответе на вопрос: о чём я говорю? –
Ее загадаешь - Себя проверяешь,
Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)
- Загадал - смекалкой поделился,
Отгадал - себе подивился! (Загадка)
- Загадал - ума дал,
Отгадал - ума взял! (Загадка)
Правильно, это ЗАГАДКА. А как вы думаете, что такое загадка? (ответы детей). Это краткое описание чего-либо, ответ на загадку знают не все. Чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать. Загадки бывают разные: о животных, об игрушках, об одежде, о посуде… и пр.
Сегодня вы будете отгадывать загадки, а ответы на загадки попробуете изобразить из цветной бумаги. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков, для каждой команды будет своя загадка. Слушайте внимательно! Первая загадка для мальчиков:
- Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль,
По волнам плывет - …. Корабль.
Верно! Команда мальчиков будет клеить кораблик.
А теперь загадка для девочек:
- Астра, лилия, гвоздика, одуванчик и пион.
Ландыш, мак, подснежник, роза – это всё, конечно ОН!
(как мы назовём одним словом то, что я перечислила?) – Цветок.
Правильно, вы, девочки, будете клеить цветок.
Вы все молодцы! Отгадали загадки, а теперь возьмите заготовки-отгадки, будем наклеивать их на бумагу. Но сначала расположите на листке отгадки, посмотрите как будет выглядеть ваша картинка. У всех получилось? Отлично! После того, как вы всё приклеите, можно будет украсить свою работу дополнительными деталями: на столах лежат полоски разноцветной бумаги и ножницы, можно вырезать что-либо и добавить к рисунку. Например, волны, облака, листочки, бабочку вокруг цветка и пр.
Но перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, колечками вперед.
5. Закончив работу, надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх.
Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика. « Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Молодцы! Потрясли кистями, и сейчас приступаем к работе.
***********************
ИТОГ: рассматриваем работы детей, все хорошо постарались. Отметить, какая команда справилась лучше, а какая быстрее всего отгадала загадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...