Конспект занятия "За грибами в лес пойдём"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
1.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3.Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: - Дети,отгадайте загадку:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет -
Он подрастет.
Дети: - Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы.)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
- Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы в лесок пойдём, Мы грибок найдём».
Воспитание любови и бережного отношения к природе...
Конспект НОД "Грибы"
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект "В лес осенний мы пойдём"
Конспект "В лес осенний мы пойдём"...
Художественно-творческая деятельность с детьми среднего возраста. Аппликация «За грибами в лес пойдём». Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми среднего возраста на основе предварительной работы с детьми на прогулке, познавательной деятельности в природе, работы с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
За грибами в лес пойдём
Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сп...
Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»
Методическая разработка. Конспект занятия «Мы в лес пойдём и грибочков наберём»...