Конспект НОД "Грибы"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бобко Елена Яковлевна

конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_griby.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы

Цель: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба, уточнить представления о значении леса в жизни человека, развивать умение образовывать существительные в родительном падеже, воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: муляжи грибов, корзина, картинки с изображением грибов, кукла Маша.

Раздаточный материал: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, кукла Маша с корзиной.

Раздаточный материал: картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части для каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.

Воспитатель: Хотите стать грибниками?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в осенний лес.

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением грибов. Дети под музыку делают круг по ковру и садятся на стульчики перед доской.

Основная часть:

Беседа:

-Что изображено на этих картинках? (Грибы)

-Какие грибы вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель показывает названные грибы на картинках. Если дети называют не все грибы, показывает и называет оставшиеся.

-Зачем люди собирают грибы?

(Употребляют их в пищу)

Появляется кукла Маша с корзинкой.

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Где ты была?»

Маша: «Я ходила по грибы в лес. Много грибов набрала: красные, коричневые, оранжевые. Очень красивые, особенно один: с красной шляпкой и с белыми горошинками. Сейчас я вам его покажу. (достает из корзинки игрушечный мухомор)

Воспитатель: «Подожди, Маша. Разве ты не знаешь, что с грибами нужно быть очень осторожной? Они бывают очень опасные: несъедобные».

Маша: «Почему несъедобные?»

Воспитатель: «Их нельзя есть. Они ядовитые.»

Маша: «Что значит слово ядовитые?»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что значит это слово?»

Дети объясняют.

Воспитатель: Правильно, дети. Ядовитые- опасные для здоровья, можно отравиться, заболеть и даже умереть.

Маша: «Я не знала что грибы бывают ядовитые, собирала все грибы, которые нашла. Дети, поможете мне узнать, какие грибы съедобные или ядовитые?

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Маше различить съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»

Дети по очереди берут из корзинки по одному грибу, называют их, говорят, съедобный или несъедобный гриб, откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.

Маша: (показывает мухомор) Фу, какой противный! Нужно все мухоморы в лесу растоптать, чтобы больше не росли, пользы от них никакой, один вред!

Воспитатель: «Нет, Маша, ты не права, в природе нет ничего не нужного! Это для людей мухоморы ядовитые, а в лесу без них нельзя. Ими лоси от болезней лечатся. В лесу нужно соблюдать правила поведения: нельзя ломать кусты, деревья, рвать редкие цветы, разводить костры. А ещё нельзя бросать мусор, стекло. Да и грибы надо собирать правильно: не рвать с корнями, а аккуратно срезать ножку, оставляя в земле корни, чтобы выросли другие грибы. Собирать нужно столько грибов, сколько нужно, ведь в лесу ими питаются звери и птицы.

Маша: « Я все поняла и теперь буду собирать грибы правильно»

Физминутка.

МЫ в лесок пойдем

Мы грибок найдем

Маленький и славный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем

Мы в лесок пришли,

Мы грибок нашли

Маленький и славный

В шапочке нарядной

Мы грибок нашли.

Дидактическая игра «Что изменилось? (с картинками)

Дети закрывают глаза, называют , что изменилось.

Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»

Воспитатель прячет 1 картинку с изображением гриба, дети называют, какого гриба не стало.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сложи картинку и назови, какой гриб у тебя получился».

Итог занятия:

Воспитатель: обобщает материал по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....