Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Елочка-красавица»
Возраст воспитанников: для детей подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Вид НОД: тематическое
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Образовательные задачи:
- формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги;
-совершенствовать знания детей о празднование Нового года.
Развивающие задачи:
- закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;
- закрепить правила пользования ножницами и клеем;
-развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,
глазомер.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций новогодних елок.
Словарная работа: искусственная,
Планируемый результат: Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки. Развитие творческой активности детей. Закрепление техники вырезания прямых параллельных линий.
Средства и оборудование:
методические: письмо; иллюстрации елочек.
организационные: игрушка снеговик, посылка, двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей, салфетки, досочки для аппликации, снежинки голубого, синего и белого цвета
Ход НОД:
Вводная часть
В круг веселый вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А потом пойдем направо
В центре круга соберемся
А потом назад вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем!
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел снеговик. Давайте ему улыбнемся и поздороваемся. Но для начала я должна знать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик. Мы знаем, что у каждого настроения свой цвет. Белый – хорошее, голубой и синий - радостное. На моем столе лежат снежинки, вы подойдите и выберите себе каждый такую снежинку, которая подходит вашему настроению. Почему вы выбрали снежинку такого цвета?
Воспитатель: Я очень рада, что вы ребята выбрали яркие цвета, значит, настроение у вас радостное, веселое, светлое. А сейчас присядьте все на свои места, обратите внимание на свою осанку и я вам, что-то расскажу.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, снеговик пришел не просто так, он принес посылку. Как вы думаете, что там может находиться.
Дети: Подарки от Деда Мороза, конфеты.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там. Это письмо, его написал нам Дедушка Мороз, хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Очень хотим.
Воспитатель: «Здравствуйте, мои хорошие детки. Пишет вам Дедушка Мороз. В нашем лесу совсем не хватает елочек на новогодний праздник, не могли бы вы сделать немного елочек, чтобы их всем хватило на Новогодний праздник? С уважением к вам, Дедушка Мороз»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дедушке Морозу? Хорошо.
А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?
Дети: Лес погибнет
Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?
Дети: Нарядить елочку прямо в лесу, купить в магазине искусственную елку.
Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте посмотрим картинки, как люди дома наряжают свои елочки.
Воспитатель: Ребята понравились вам елочки? А хотите сделать свои елочки? Хорошо, мы сейчас попробуем это сделать. Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Воспитатель: Садитесь за столы, проследите еще раз за своей осанкой и будем делать Дедушке Морозу необычные елочки. Но сначала давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети: Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. Работать ножницами только на своём рабочем месте. Следить за движением лезвий во время работы.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо помните правила!
Ребята, у каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги.
Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, получившийся треугольник оставляем в том же положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего треугольника до линии сгиба, не прорезая ее.
Воспитатель Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх. Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба. Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка-красавица, и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы просто настоящие волшебники! У всех получились красивые елочки. Благодаря вам, лесные жители и Дедушка Мороз очень обрадуются таким подаркам. Все елочки мы отдадим снеговику и он их передаст Деду Морозу.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что помогло вам получить такие замечательные аппликации?
Дети: Старание, аккуратность, внимание.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная? Как вы думаете, почему? Похвалить каждого ребенка за конкретный результат.
Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете обладать такими прекрасными качествами. Крепите ваши елочки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на нашу общую работу, а потом мы отдадим их снеговику.
Ёлка летом просто ёлка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!
Список литературы:
Колдина , Д. Н. Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 .- 64с.
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112с.
Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / Н. А. Малышева, Н. В. Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.
Недорезова. О. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада: ИЗО /О. В. Недорезова. - Воронеж, 2006.-110с.
Интернет ресурс: http://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...