Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей со способом обрывной аппликации.
· Продолжать учить приемом работы с бумагой.
Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук:
· Развивать творческие способности, усидчивость, самостоятельность, речь детей.
Воспитательные:
· Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, поделку; интерес к русским народным сказкам.
· Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Игра в магнитный театр «Репка». Знакомство с муляжом репки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obryvnoy_applikatsii_na_temu.docx | 290.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида
Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
«Репка»
Подготовила воспитатель:
Кособокова Людмила Николаевна
Г. Кубинка, 2019
Цель: формировать умение детей делать обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
∙ Познакомить детей со способом обрывной аппликации.
∙ Продолжать учить приемом работы с бумагой.
Развивающие:
∙ Развивать мелкую моторику рук:
∙ Развивать творческие способности, усидчивость, самостоятельность, речь детей.
Воспитательные:
∙ Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, поделку; интерес к русским народным сказкам.
∙ Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Игра в магнитный театр «Репка». Знакомство с муляжом репки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитный театр русской народной сказке «Репка». Бабка из кукольного театра. Муляж репки.
Раздаточный материал: рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, тряпочки.
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте , я вам сейчас загадаю загадку. Кругла да гладка, Откусишь — сладка. Засела крепко На грядке … Дети: Репка.
Воспитатель: Это репка. А откуда она к нам пришла? Дети: из сказки про репку
Воспитатель: правильно. А какие герои есть в этой сказки? (ответы детей) Дети, кто первый пришѐл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка? Ответы детей.
Воспитатель: Кто из героев самый высокий? Дети: дедушка.
Воспитатель: Кто самый маленький? Дети: мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо. Все дружно вытянули репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Ну вот беда, каши было мало. Бабушка захотела ещѐ каши наварить, а репы больше нет . Давайте поможем бабушки , сделать репку из бумаги. Посмотрите, какую репку сделала я. Воспитатель: А вы, хотите такую же репку сделать? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать такую репку.. А чтобы она у вас получилась, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика» Репка».
(На каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы) Тянут, тянут бабку с дедкой
(Большие пальцы) Из земли большую репку
(Указательные) К ним пришла тут внучка
(Средние) Подбежала Жучка
(Безымянные) Кошка тоже потянула
(Мизинцы) Хоть держалась крепко
(Берут репку всей кистью)
Вытянута репка (Руки поднимают вверх)
Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета репка? Дети: Репка желтого цвета. Воспитатель: Возьмите полоски жѐлтого цвета и покажите мне. Дети показывают бумагу жѐлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берѐте полоску желтой бумаги, отрываете небольшие кусочки и кладѐте на тарелочку. Затем берѐте рисунок репки. Я напоминаю вам , лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой .
Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить репку, я приглашаю поиграть.
(беру бабушку из кукольного театра и вместе с детьми играем)
Воспитатель: Ребята, бабушка зовет нас поиграть.
4. Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше делать нашу репку.
Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?
Дети: зеленого.
Воспитатель: берем бумагу зеленого цвета. Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки и наклеить сверху репки на листочки
В конце занятия воспитатель выставляет все работы на доску.
5. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы ребята ! Какие красивые репки у вас получились. Бабушки понравились ваши репки. Воспитатель: Вопросы детям: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какого цвета репка? Какого цвета листья? Ответы детей.
Воспитатель :
Бабушка благодарит всех ребят за работы. Вывешиваем работы в уголок для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...