Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Репка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кособокова Людмила Николаевна

 

Задачи:

 Образовательные:  

· Познакомить детей со способом обрывной аппликации.

· Продолжать учить приемом работы с бумагой.

Развивающие:

 · Развивать мелкую моторику рук:

 · Развивать творческие способности, усидчивость, самостоятельность, речь детей.

Воспитательные:

 · Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, поделку; интерес к русским народным сказкам.

 · Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Игра в магнитный театр «Репка». Знакомство с муляжом репки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obryvnoy_applikatsii_na_temu.docx290.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 комбинированного вида

Художественно-эстетическое развитие (аппликация):

 «Репка»

Подготовила воспитатель:

Кособокова Людмила Николаевна

Г. Кубинка, 2019

Цель: формировать умение детей делать обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.

Задачи:

 Образовательные:  

 Познакомить детей со способом обрывной аппликации.

 Продолжать учить приемом работы с бумагой.

Развивающие:

  Развивать мелкую моторику рук:

  Развивать творческие способности, усидчивость, самостоятельность, речь детей.

Воспитательные:

  Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, поделку; интерес к русским народным сказкам.

  Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Игра в магнитный театр «Репка». Знакомство с муляжом репки.

 Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: магнитный театр русской народной сказке «Репка». Бабка из кукольного театра. Муляж репки.

Раздаточный материал: рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, тряпочки.

 Ход НОД:

 1.Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, послушайте , я вам сейчас загадаю загадку. Кругла да гладка, Откусишь — сладка. Засела крепко На грядке … Дети: Репка.

 Воспитатель: Это репка. А откуда она к нам пришла? Дети: из сказки про репку

Воспитатель: правильно. А какие герои есть в этой сказки? (ответы детей) Дети, кто первый пришѐл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка? Ответы детей.

Воспитатель: Кто из героев самый высокий? Дети: дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький? Дети: мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились хорошо. Все дружно вытянули репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Ну вот беда, каши было мало. Бабушка захотела ещѐ каши наварить, а репы больше нет . Давайте поможем  бабушки , сделать репку из бумаги. Посмотрите, какую репку сделала я. Воспитатель: А вы, хотите такую же репку сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать такую репку.. А чтобы она у вас получилась, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика» Репка». 

(На каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы) Тянут, тянут бабку с дедкой

 (Большие пальцы) Из земли большую репку

 (Указательные) К ним пришла тут внучка

 (Средние) Подбежала Жучка

 (Безымянные) Кошка тоже потянула

(Мизинцы) Хоть держалась крепко

 (Берут репку всей кистью)

 Вытянута репка (Руки поднимают вверх)

 Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета репка? Дети: Репка желтого цвета. Воспитатель: Возьмите полоски жѐлтого цвета и покажите мне. Дети показывают бумагу жѐлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берѐте полоску желтой бумаги, отрываете небольшие кусочки и кладѐте на тарелочку. Затем берѐте рисунок репки. Я напоминаю вам , лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой .

 Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить репку, я приглашаю поиграть.

(беру бабушку из кукольного театра и вместе с детьми играем)

Воспитатель: Ребята, бабушка зовет нас поиграть.

4. Физкультминутка.

 В огороде дедка репку посадил (присели)

 И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

 Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)

 Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

 Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше делать нашу репку.

 Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: берем бумагу зеленого цвета. Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки и наклеить сверху репки на листочки

В конце занятия воспитатель выставляет все работы на доску.

 5. Итог занятия

 Воспитатель: Молодцы ребята ! Какие красивые репки у вас получились. Бабушки понравились ваши репки. Воспитатель: Вопросы детям: Какую сказку мы сегодня вспомнили? Какого цвета репка? Какого цвета листья? Ответы детей.

 Воспитатель :

 Бабушка благодарит всех ребят за работы. Вывешиваем работы в уголок для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...