Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по художественно - эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_20-21.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
группы компенсирующей направленности
для детей 4- 7 лет по художественно - эстетическому развитию
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Рисование» ( третий год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литера- |
16.09. 2020 | «Мой город» Мой любимый город. | - продолжать знакомить детей с малой Родиной, с достопримечательностями . - познакомить с монотипией – нетрадиционным способом рисования - развивать творческие способности - воспитывать любовь к своему городу. | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок. Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия.
| Построить дом, из блоков Дьенеша. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С 81-82 |
7.10. 2020 | «Овощи» «Дары осени» | - знакомить детей с натюрмортом, его содержанием . композиций - развивать глазомер, внимание, усидчивость. Воспитывать аккуратность. | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок. Д/и «Составь натюрморт» Динамическая пауза (по выбору педагога) Практическая часть Рефлексия | 1 подгр.-рисунки-трафареты «Овощи» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 70- 71 |
28.10. 2020 | «Игрушки» | - учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки;. - закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки). - Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам. | Мотивация. Беседа с рассматриванием разнообразных игрушек. Отгадывание загадок Практическая работа Физминутка. Рефлексия | Сделать зайца из геометрических фигур. | Интернет –ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/13/lyubimye-igrushki-v-nashey-grupp |
18.11 2020 | «Мебель» | - Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. | Мотивация. Беседа и рассматриванием картинок Практическая часть Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка» Рефлексия | Заштриховать шаблон дивана. | Интернет – ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/188202-konspekt-nod-po-risovaniju-chto-ja-hochu-iz-m
|
08.12 2020 | «Домашние животные» «Села кошка на окошко..» | - продолжать знакомить детей с домашними животными - воспитывать любовь к домашним животным | Мотивация. Беседа и рассматриванием картинок с изображением кошек и котят Практическая часть Физкукультминутка ( по выбору педагога) Рефлексия | Трафареты «Домашние животные» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 69- 70 |
29.12 2020 | «Новый год» «Рисование еловых елочек» | - учить детей рисовать еловую веточку с натуры, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве - развивать координацию в системе «глаз-рука» | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок и натуральной еловой веточки Практическая часть Физкультминутка ( по выбору педагога) Рефлексия | Шнуровка «Ёлочка» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 104- 106 |
27.01 2020 | «Одежда» «Шьем одежду» | - знакомить детей с одеждой и ее разновидностями -учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов -закреплять умение пользоваться графическим материалом при создании наброска - воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней. | Мотивация. Рассматривание картинок с изображением одежды, отгадывание загадок. Практическая часть Физминутка( по выбору педагога) Рефлексия | Наклеивание готовых геометрических фигур. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с |
03.02. 2020 | «Водный транспорт» «Корабли» | - Формировать представления о кораблях, их строении. - Развивать кругозор, мышление, память. - Воспитывать интерес к изучению нового. | Мотивация. Рассматривание картинок с изображением лодок, катера. Худ.слово Светлана Котляр «Плыл кораблик по волнам..» Физкультминутка «Мы летим под облаками» Практическая часть Рефлексия | Оригами «Кораблик» | Интернет-ресурс https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/zanyatie-na-temu-korabli-vodnyj-transport.html
|
10.03 2021 | «Ранняя весна» «Кап, кап кап весна пришла..» | - учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски - развивать чувство ритма и композиции; - воспитывать интерес к познанию природы | Мотивация. Беседа о весне, сезонных изменениях. Рассматривание картины И.Левитана «Весна – большая вода» Худ. слово « К нам весна шагает..» Практическая деятельность ( под музыку Чайковского « Времена года» Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | 2 подгр.- Д/и «Времена года» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С 131 – 133 |
31.03. 2021 | «Детям о безопасности «Правила движения достойны уважения»» | - формировать знания детей о Правилах дорожного движения - закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом - формировать осознание важности соблюдения ПДД. | Мотивация. Худ.слово «Улица», «Дорожное движение» Беседа с рассматривание картинок. Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Вырезать круги. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С 162- 164 |
21.04 2020 | «Насекомые» «Насекомые на полянке» | - закреплять знания детей о многообразии насекомых и среде их обитания - совершенствовать технические навыки - формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму - воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Мотивация. Беседа и рассматривание картинок с изображением насекомых, отгадывание загадок. Практическая часть. Физминутка «Бабочки» Рефлексия | Трафареты «Насекомые» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С157- 160 |
12.05 2021 | «Россия. Мой город» «Страна, в которой я живу» | - формировать элементарное представление о символике нашей страны - обогащать словарный запас. - развивать изобразительно- художественные навыки - воспитывать патриотизм, любовь к Родине | Мотивация. Худ.слово «Мать – земля» Беседа с рассматривание картинок. Физминутка. Практическая часть Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | 1 подгр.-рисунки-трафареты «Птицы» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С77- 80 |
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Лепка» (третий год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
02.09. 2020 | «До свидание наше лето» «Вспоминание о лете. Чудесные раковины.» | -формировать у детей интерес к лету, учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности - совершенствовать умение расплющивать исходную форму( шар, овал) - воспитывать интерес к лепке | Мотивация. Беседа о раковинах,,молюсках, рассматривание фотографий с изображением летнего отдыха на берегу моря или озера. Худ.слово «Раковина- жемчужина» Практическая работа Физминутка ( по выбору педагога) Рефлексия | Д/ и «Подбери по форме» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.167 - 168 |
23.09 | «Ранняя осень» «Дары осени» «Подарок для ёжика» | - расширять знания детей о грибах - учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину шляпок - развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание - формировать интерес к грибам | Мотивация. Беседа об осени,рассматривание репродукций картин Чтение стихотворения Практическая работа Динамическая пауза Рассматривание работ. Рефлексия | Выучить стих об осени «Ветер по лесу летал,ветер листики считал…» ( с 77) | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.170- 173 |
14.10 | «Фрукты» «Фрукты на тарелке» | - расширять знания детей о фруктах - развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. - воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином. | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок с изображением фруктов. Разгадывание загадок. Практическая работа Динамическая пауза( по выбору педагога) Рассматривание работ. Рефлексия | Трафареты фрукты. | Интернет ресурс https://infourok.ru/zanyatie-po-lepke-frukti-v-vaze-starshaya-gruppa-1297714.html |
04.11.2020 | «Осень на опушке краски разводила» | - закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой - развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус - воспитывать интерес к работе лепным материалом | Мотивация. Беседа об осени,рассматривание репродукций картин Чтение стихотворения Продуктивная деятельность Динамическая пауза Рассматривание работ. Рефлексия | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.176- 178 | |
25.11. 2020 | «Признаки ранней и поздней осени» «Осенние деревья». | - формировать представление об осенних деревьях. -учить детей приёмам работы в технике – «пластилинография» лепить отдельные детали – придавливать, примазывать , разглаживать границы соединения частей. - Развивать эстетический вкус. - Воспитывать творческие способности. | Мотивация. Беседа об осени,рассматривание репродукций картин Чтение стихотворения Продуктивная деятельность Динамическая пауза Рассматривание работ. Рефлексия | д/и «Веселые банки» | Интернет – ресурс |
15.12 | «Дикие животные» «Мишка косолапый по лесу идёт..» ( пластилинография) | - Продолжать знакомить с дикими животными - учить создавать образ медведя в технике пластилинография по образцу педагога - развивать творческие способности - воспитывать любовь к животным | Мотивация. Беседа и рассматривание картинки, с изображением бурого медведя Худ.слово «Почему медведи спят зимой» Практическая деятельность Физминутка.»Ты медведя не буди!!!» Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Из мягкого пластилина изготовить Мишку | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.185- 188 |
13.01. 2020 | «Прикладное искусство» «Декоративная посуда». | - развивать творческие способности детей - формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий. - воспитывать интерес к истории, предметам посуды; прививать у детей понятие о необходимости труда. | Мотивация. Беседа и рассматривание картинок Практическая деятельность Физминутка.» Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Подбери по цвету» | Интернет – ресурс |
03.02. 2020 | «Наземный транспорт» | - закреплять знания детей о наземном транспорте - развивать мелкую моторику рук - воспитывать интерес к оружающему | Мотивация. Отгадывание загадок Беседа с рассматриванием картинок. Физминутка «Мы шофёры» Практическая деятельность Рефлексия | д/и «Собери картинку» | Интернет – ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nazemnyi-transport-starshaja-grupa.html |
24.02. 2021 | «День Защитников Отечества» «Мы летим под облаками, а земля плывет под нами» | - учить лепить самолёт в технике пластилинография - закреплять умение делить брусок пластилина на глаз, на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней - развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать формировать интерес к пластилинографии. | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Подвижная игра « Летим на самолете» Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Собери пазл «Самолет» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.189- 191 |
17.03. 2020 | «Профессии. Врач, Учитель» | - продолжать знакомить детей с профессиями - закреплять умение лепить знакомые предметы - развивать мелкую моторику рук - воспитывать интерес к окружающему | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Кому что нужно» | Интернет – ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-v-starshei-grupe-tema-profesi.html |
07.04 2020 | «Весна» | обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе - развивать, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. - воспитывать любовь к творчеству, | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Времена года» | Интернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/28/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-vesenniy |
28.04. 2021 | «Школьные принадлежности» «Все мы знаем и умеем» | - учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки - развивать творчество, фантазию - воспитывать интерес к лепке, усидчивость | Мотивация. Беседа о школьных принадлежностях. Физминутка.( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Д/ и «Сложи картинку» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.200- 201 |
19.05 2021 | «Подводный мир» «Аквариум с рыбками» | Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразие его обитателей - закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания - развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности | Мотивация. Беседа Д/и «Найди слова» Практическая часть. Физминутка ( по выбору педагога) Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Сложи рыбку из счётных палочек. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С196- 198 |
Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Аппликация» (третий год обучения)
Дата | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература |
09.09.2020 | «Наши книги» «О чем расскажет наша книга?» | -знакомить детей с искусством оформления книги - формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации - развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания - воспитывать любовь к книгам | Мотивация. Беседа с рассматриванием разнообразных книг. Практическая часть. Физминутка.( по выбору воспитателя) Рефлексия. | Рассматривание книги о животных. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с.227- 228 |
30.09. 2020 | «Деревья.Ягоды.Грибы» | - продолжать знакомить детей с ягодами и грибами - развивать воображение детей. - воспитывать усидчивость, внимание | Мотивация. Беседа с рассматриванием картинок Практическая часть. Физминутка.( по выбору воспитателя) Рефлексия. | Трафареты по теме . | Интернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/21/konspekt-nod-po-applikatsii-starshaya-gruppa-tema-dary |
21.10. 2020 | «Наш детский сад» | - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка( картинка для шкафчика) - развивать творческие способности фантазию - воспитывать интерес к детскому саду | Мотивация. Худ.слово Г Лагздынь «Вот наш коридор» Беседа. Физминутка. Выставка работ детей, закрепление Рефлексия. | Раскрашивание раскрасок по выбору. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.201-203 |
11.11. 2020 | «Посуда» «Панно – тарелка для мамы» | - учить детей делать настенное панно. - развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию. - знакомить с «сюрпризами» увядающей природы. | Мотивация. Беседа. Практическая часть. Физминутка ( по выбору педагога) Рефлексия. | Заштриховать шаблон тарелочки. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.210-211 |
02.12 2020 | «Зима» «Поет зима аукает…» | - продолжать учить приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами - развивать художественный вкус , фантазию при создании композиции. -воспитывать интерес к красоте зимней природы | Мотивация. Худ.слово «Поет зима аукает..» Беседа с рассматриванием картинок. Практическая работа. Дыхательная гимнастика ( по выбору педагога» Рефлексия. | Составить снежинку из счётных палочек. | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С 214- 216 |
22.12. 2020 | «Зимние забавы» «Снеговик» | - учить располагать на листе бумаги композицию; - развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев; - воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость. | Мотивация. Отгадывание загадки. Показ презентации «История снеговика» Физкультминутка: Снежок Практическая работа Рефлексия | Слепить снежки из пластилина. | Интернет – ресурс |
20.01. 2021 | «Зимующие птицы» «Сел на ветку снегерёк» | -учить изображать в аппликации снегирей в разных позах - Продолжать знакомить детей с зимующими птицами - развивать зрительный контроль за действием рук - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | Мотивация. Худ.слово Т.Белозеров «На ветках, украшенных зеленой бахромой..» Беседа. Пальчиковая гимнастика «Снегирек» Рефлексия. | Трафареты «Птицы» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С 211- 213 |
10.02. 2021 | «Воздушный транспорт» | - закрепить знания о воздушных видах транспорта; -развивать любознательность, мышление, мелкую моторику; - воспитывать уважение собственному труду. | Мотивация Худ.слово «Чтобы не было мне скучно» Беседа. Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога) Практическая работа Рефлексия | Выложить поезд из блоков Дьенеша. | Интернет – ресурс https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-applikacii-vozdushniy-transport-612904.html |
3.03. 2021 | «Мамин праздник» «Мы сегодня клеили - для мамуль цветочки» | - формировать умение композиционные умения - развивать чувство формы и цвета - воспитывать бережное отношение природы | Мотивация. Худ.слово А.Сутягина «Маме подарок» Беседа. Динамическая пауза ( по выбору педагога) Рефлексия. | Трафареты «Цветы» | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.221- 222 |
24.03. 2021 | «Профессии. Повар, Продавец» «Мир профессий» | - продолжать знакомить детей с профессиями - закреплять умение располагать на листе бумаге - развивать мелкую моторику рук - воспитывать интерес к окружающему | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | д/и «Кому, что нужно?» | Интернет ресурс https://smirnova-nd-shat-dou29.edumsko.ru/articles/post/2210035 |
14.04 2021 | «Перелетные птицы» «Ласточка» | - учить детей составлять птицу из нескольких бумажных форм; - развивать мелкую моторику пальцев - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; | Мотивация. Отгадывание загадки. Беседа с рассматриванием картинок. Практическая деятельность Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Трафареты «Птицы» | Интернет – ресурс https://romazhka-ds37-schel.edumsko.ru/folders/post/1717299 |
5.05. 2021 | «День Победы» «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» | - продолжать учить детей создавать коллективную композицию - закреплять умение складывать круги пополам - воспитывать творческий подход к выполнению работы. | Мотивация. Беседа с показыванием слайдов. Худ.слово Н.Ивановой «Что за праздник?» Динамическая пауза ( по выбору педагога) Рефлексия | Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» С.228- 230 | |
26.05. 2021 | «Семья» | - учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; - развивать наглядно-образное мышление; - воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым | Мотивация. Беседа на тему «Моя семья» Практическая работа Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Выставка работ детей, закрепление Рефлексия | Д/и «Моя семья» | Интернет ресурс https://infourok.ru/konspekt-ood-po-applikacii-na-temu-moya-semya-v-starshey-gruppe-3232956.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»....
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
планирование на год 2017-2018 в средней группе по рисованию...
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
планирование...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...
Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как
Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...