Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по художественно - эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мелихова Раиса Александровна

Данный материал может быть полезен воспитателям  детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_20-21.docx48.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование
группы компенсирующей направленности
для детей 4- 7 лет по художественно - эстетическому развитию

Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Рисование» ( третий год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы (виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литера-
тура

16.09.

2020

«Мой город»

Мой любимый город.

- продолжать знакомить детей с малой Родиной, с достопримечательностями .

- познакомить с монотипией – нетрадиционным способом рисования

- развивать творческие способности

- воспитывать любовь к своему городу.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок.

Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

 

Построить дом, из блоков Дьенеша.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С 81-82

7.10.

2020

«Овощи»

«Дары осени»

- знакомить детей с натюрмортом, его содержанием . композиций

-  развивать глазомер, внимание, усидчивость.

Воспитывать аккуратность.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок.

Д/и «Составь натюрморт»

Динамическая пауза (по выбору педагога)

Практическая часть

Рефлексия

1 подгр.-рисунки-трафареты «Овощи»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 70- 71

28.10.

2020

«Игрушки»
«Любимые игрушки в нашей группе».

- учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки;.

 - закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо или по косой неотрывным движением руки).

- Воспитывать любовь к детскому саду; бережное отношение к игрушкам.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием разнообразных игрушек.

Отгадывание загадок

Практическая работа

Физминутка.

Рефлексия

Сделать зайца из геометрических фигур.

Интернет –ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/13/lyubimye-igrushki-v-nashey-grupp 

18.11

2020

«Мебель»

- Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Мотивация.

Беседа и рассматриванием картинок
Игра «Разрезные картинки»

Практическая часть

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Рефлексия

Заштриховать шаблон дивана.

Интернет – ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/188202-konspekt-nod-po-risovaniju-chto-ja-hochu-iz-m

 

08.12

2020

«Домашние животные» «Села кошка на окошко..»

- продолжать знакомить  детей с домашними животными
- учить изображать выразительный образ кошки и ее детеныша

- воспитывать любовь к домашним животным

Мотивация.

Беседа и рассматриванием картинок с изображением кошек и котят

Практическая часть

Физкукультминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия

Трафареты «Домашние животные»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 69- 70

29.12

2020

«Новый год»

«Рисование еловых елочек»

- учить детей рисовать еловую веточку с натуры, передавая  особенности её строения, окраски и размещения в пространстве

- развивать координацию в системе «глаз-рука»
- вызвать интерес к предстоящему новогоднему празднику

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок и натуральной еловой веточки

Практическая часть

Физкультминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия

Шнуровка «Ёлочка»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с 104- 106

27.01

2020

«Одежда»

«Шьем одежду»

- знакомить детей с одеждой и ее разновидностями

-учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов

-закреплять умение пользоваться графическим материалом при создании наброска

- воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.

Мотивация.

Рассматривание картинок с изображением одежды, отгадывание загадок.

Практическая часть

Физминутка( по выбору педагога)

Рефлексия

Наклеивание готовых геометрических фигур.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с

03.02.

2020

«Водный транспорт»

«Корабли»

- Формировать представления о кораблях, их строении.

- Развивать кругозор, мышление, память.

- Воспитывать интерес к изучению нового.

Мотивация.

Рассматривание картинок с изображением лодок, катера.

Худ.слово Светлана Котляр

«Плыл кораблик по волнам..»

Физкультминутка

«Мы летим под облаками»

Практическая часть

Рефлексия

Оригами «Кораблик»

Интернет-ресурс https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/zanyatie-na-temu-korabli-vodnyj-transport.html

 

10.03

2021

«Ранняя весна»

«Кап, кап кап весна пришла..»

- учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к познанию природы

Мотивация.

Беседа о весне, сезонных изменениях.

Рассматривание картины И.Левитана «Весна – большая вода»

Худ. слово « К нам весна шагает..»

Практическая деятельность ( под музыку Чайковского « Времена года»

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

2 подгр.- Д/и «Времена года»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С 131 – 133

31.03.

2021

«Детям о безопасности

«Правила движения достойны уважения»»

- формировать знания детей о Правилах дорожного движения

- закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом

- формировать осознание важности соблюдения ПДД.

Мотивация.

Худ.слово «Улица», «Дорожное движение»

Беседа с рассматривание картинок.

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Вырезать круги.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С 162- 164

21.04

2020

«Насекомые»

«Насекомые на полянке»

- закреплять знания детей о многообразии насекомых и среде их обитания

- совершенствовать технические навыки

- формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинок с изображением насекомых, отгадывание загадок.

Практическая часть.

Физминутка «Бабочки»

Рефлексия

Трафареты «Насекомые»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С157- 160

12.05

2021

«Россия. Мой город»

«Страна, в которой я живу»

- формировать элементарное представление о символике нашей страны

- обогащать словарный запас.

- развивать изобразительно- художественные навыки

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине

Мотивация.

Худ.слово «Мать – земля»

Беседа с рассматривание картинок.

Физминутка.

Практическая часть

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

1 подгр.-рисунки-трафареты «Птицы»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С77- 80

Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Лепка» (третий год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

02.09.

2020

«До свидание наше лето»

«Вспоминание о лете. Чудесные раковины.»

-формировать у детей интерес к лету, учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

- совершенствовать умение расплющивать исходную форму( шар, овал)

- воспитывать интерес к лепке

Мотивация.

Беседа о раковинах,,молюсках, рассматривание фотографий с изображением летнего отдыха на берегу моря или озера.

Худ.слово

«Раковина- жемчужина»

Практическая работа

Физминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия

Д/ и «Подбери по форме»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.167 - 168

23.09

«Ранняя осень»

«Дары осени»

«Подарок для ёжика»

 - расширять знания детей о грибах

- учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину шляпок

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание

- формировать интерес к грибам

Мотивация.

Беседа об осени,рассматривание репродукций картин

Чтение стихотворения

Практическая работа

Динамическая пауза

Рассматривание работ.

Рефлексия

Выучить стих об осени

«Ветер по лесу летал,ветер листики считал…»

( с 77)

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.170- 173

14.10

«Фрукты»

«Фрукты на тарелке»

- расширять знания детей о фруктах

- развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

- воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок с изображением фруктов.

Разгадывание загадок.

Практическая работа

Динамическая пауза( по выбору педагога)

Рассматривание работ.

Рефлексия

Трафареты фрукты.

Интернет ресурс

https://infourok.ru/zanyatie-po-lepke-frukti-v-vaze-starshaya-gruppa-1297714.html 

04.11.2020

«Осень на опушке краски разводила»

- закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой

- развивать мелкую моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус

- воспитывать интерес к работе лепным материалом

Мотивация.

Беседа об осени,рассматривание репродукций картин

Чтение стихотворения

Продуктивная деятельность

Динамическая пауза

Рассматривание работ.

Рефлексия

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»с.176- 178

25.11.

2020

«Признаки ранней и поздней осени»

«Осенние деревья».

- формировать представление об осенних деревьях.

-учить  детей приёмам работы в технике – «пластилинография»

лепить отдельные детали – придавливать, примазывать , разглаживать границы соединения частей.

- Развивать эстетический вкус.

- Воспитывать творческие способности.

Мотивация.

Беседа об осени,рассматривание репродукций картин

Чтение стихотворения

Продуктивная деятельность

Динамическая пауза

Рассматривание работ.

Рефлексия

д/и «Веселые банки»

Интернет – ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/03/konspekt-nod-plastilinografiya-osennie-derevya

15.12

«Дикие животные»

«Мишка косолапый по лесу идёт..»

( пластилинография)

- Продолжать знакомить с дикими животными

- учить создавать образ медведя в технике пластилинография по образцу педагога

- развивать творческие способности  

-  воспитывать любовь к животным

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинки, с изображением бурого медведя

Худ.слово «Почему медведи спят зимой»

Практическая деятельность Физминутка.»Ты медведя не буди!!!»

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Из мягкого пластилина изготовить Мишку

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.185- 188

13.01.

2020

«Прикладное  искусство»

 «Декоративная посуда».

- развивать творческие способности детей

- формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий.

- воспитывать интерес к истории, предметам посуды; прививать у детей понятие о необходимости труда.

Мотивация.

Беседа и рассматривание картинок

Практическая деятельность Физминутка.»

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и «Подбери по цвету»

Интернет – ресурс

03.02.

2020

«Наземный транспорт»

- закреплять знания детей о наземном транспорте

-  развивать мелкую моторику рук

- воспитывать интерес к оружающему

Мотивация.

Отгадывание загадок

Беседа с рассматриванием картинок.

Физминутка «Мы шофёры»

Практическая деятельность

Рефлексия

д/и «Собери картинку»

Интернет – ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nazemnyi-transport-starshaja-grupa.html 

24.02.

2021

«День Защитников Отечества»

«Мы летим под облаками, а земля плывет под нами»

- учить лепить самолёт в технике пластилинография

- закреплять умение делить брусок пластилина на глаз, на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней

- развивать мелкую моторику пальцев рук

-продолжать формировать интерес к пластилинографии.

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Подвижная игра

« Летим на самолете»

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Собери пазл «Самолет»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.189- 191

17.03.

2020

«Профессии. Врач, Учитель»

- продолжать знакомить детей с профессиями

- закреплять умение лепить знакомые предметы

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать интерес к окружающему

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и «Кому что нужно»

Интернет – ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lepke-v-starshei-grupe-tema-profesi.html

07.04

2020

«Весна»

обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе

- развивать, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- воспитывать любовь к творчеству,

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и «Времена года»

Интернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/28/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-starshey-gruppe-vesenniy

28.04.

2021

«Школьные принадлежности»

«Все мы знаем и умеем»

-  учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки

- развивать творчество, фантазию

- воспитывать интерес к лепке, усидчивость

Мотивация.

Беседа о школьных принадлежностях.

Физминутка.( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Д/ и «Сложи картинку»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.200- 201

19.05

2021

«Подводный мир»

«Аквариум с рыбками»

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразие его обитателей

- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания

- развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности

Мотивация.

Беседа

Д/и «Найди слова»

Практическая часть.

Физминутка ( по выбору педагога)

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Сложи рыбку из счётных палочек.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С196- 198

Перспективное планирование группы компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет по образовательной деятельности «Аппликация» (третий год обучения)

Дата

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Содержание работы(виды деятельности с учетом возр.особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

09.09.2020

«Наши книги»

«О чем расскажет наша книга?»

-знакомить детей с искусством оформления книги

- формировать умение пользоваться материалами для работы в технике аппликации

- развивать воображение, умение самостоятельно выбирать материал для раскрашивания

- воспитывать любовь к книгам

Мотивация.

Беседа с рассматриванием разнообразных книг.

Практическая часть.

Физминутка.( по выбору воспитателя)

Рефлексия.

Рассматривание книги о животных.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» с.227- 228

30.09.

2020

«Деревья.Ягоды.Грибы»

- продолжать знакомить детей с ягодами и грибами

- развивать воображение детей.

 - воспитывать усидчивость, внимание

Мотивация.

Беседа с рассматриванием картинок

Практическая часть.

Физминутка.( по выбору воспитателя)

Рефлексия.

Трафареты по теме .

Интернет – ресурс https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/21/konspekt-nod-po-applikatsii-starshaya-gruppa-tema-dary

21.10.

2020

«Наш детский сад»
«Картинки для наших шкафчиков»

- учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка( картинка для шкафчика)

- развивать творческие способности фантазию

- воспитывать интерес к детскому саду

Мотивация.

Худ.слово Г Лагздынь

«Вот наш коридор»

Беседа.

Физминутка.

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия.

Раскрашивание раскрасок по выбору.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.201-203

11.11.

2020

«Посуда»

«Панно – тарелка для мамы»

- учить детей делать настенное панно.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию.

- знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.

Мотивация.

Беседа.

Практическая часть.

Физминутка ( по выбору педагога)

Рефлексия.

Заштриховать шаблон тарелочки.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.210-211

02.12

2020

«Зима»

«Поет зима аукает…»

- продолжать учить приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами

- развивать художественный вкус , фантазию при создании композиции.

-воспитывать интерес к красоте зимней природы

Мотивация.

Худ.слово «Поет зима аукает..»

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая работа.

Дыхательная гимнастика ( по выбору педагога»

Рефлексия.

Составить снежинку из счётных палочек.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С 214- 216

22.12.

2020

«Зимние забавы»

«Снеговик»

-  учить располагать на листе бумаги композицию;

-  развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

- воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, усидчивость.

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Показ презентации «История снеговика»

Физкультминутка: Снежок

Практическая работа

 Рефлексия

Слепить снежки из пластилина.

Интернет – ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/04/10/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-0 

20.01.

2021

«Зимующие птицы»

«Сел на ветку снегерёк»

-учить изображать в аппликации снегирей в разных позах

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами

- развивать зрительный контроль за действием рук

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Мотивация.

Худ.слово Т.Белозеров «На ветках, украшенных зеленой бахромой..»

Беседа.

Пальчиковая гимнастика «Снегирек»

Рефлексия.

Трафареты «Птицы»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С 211- 213

10.02.

2021

«Воздушный транспорт»

- закрепить знания о воздушных видах транспорта;

-развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать уважение  собственному труду.

Мотивация

Худ.слово

«Чтобы не было мне скучно»

Беседа.

Пальчиковая гимнастика( по выбору педагога)

Практическая работа

Рефлексия

Выложить поезд из блоков Дьенеша.

Интернет – ресурс https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po-applikacii-vozdushniy-transport-612904.html 

3.03.

2021

«Мамин праздник»

«Мы сегодня клеили - для мамуль цветочки»

- формировать умение композиционные умения

- развивать чувство формы и цвета

- воспитывать бережное отношение природы

Мотивация.

Худ.слово А.Сутягина «Маме подарок»

Беседа.

Динамическая пауза

( по выбору педагога)

Рефлексия.

Трафареты «Цветы»

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.221- 222

24.03.

2021

«Профессии. Повар, Продавец»

«Мир профессий»

- продолжать знакомить детей с профессиями

- закреплять умение располагать на листе бумаге

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать интерес к окружающему

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

д/и «Кому, что нужно?»

Интернет ресурс

https://smirnova-nd-shat-dou29.edumsko.ru/articles/post/2210035

14.04

2021

«Перелетные птицы»

«Ласточка»

- учить детей составлять птицу из нескольких бумажных форм;

- развивать мелкую моторику пальцев

- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

Мотивация.

Отгадывание загадки.

Беседа с рассматриванием картинок.

Практическая деятельность

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Трафареты

«Птицы»

Интернет – ресурс

https://romazhka-ds37-schel.edumsko.ru/folders/post/1717299 

5.05.

2021

«День Победы»

«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»

- продолжать учить детей создавать коллективную композицию

- закреплять умение складывать круги пополам

- воспитывать творческий подход к выполнению работы.

Мотивация.

Беседа с показыванием слайдов.

Худ.слово Н.Ивановой «Что за праздник?»

Динамическая пауза

( по выбору педагога)

Рефлексия

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе»

С.228- 230

26.05.

2021

«Семья»

- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

- развивать наглядно-образное мышление;

- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым

Мотивация.

Беседа на тему «Моя семья»

Практическая работа

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Выставка работ детей, закрепление

Рефлексия

Д/и «Моя семья»

Интернет ресурс

https://infourok.ru/konspekt-ood-po-applikacii-na-temu-moya-semya-v-starshey-gruppe-3232956.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»....

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Вторая младшая группа 2021 – 2022 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «От рождения до школы». Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие Вторая младшая группа 202...

Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как

Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...