Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Лепка/ Аппликация) 3х-4х лет
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Развитие мелкой моторики рук

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._lepka-_applikatsiya_2020-2021.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, лепка)2 младшая группа

дата

Тема

Программноесодержание

Оборудование

Интеграция образовательных областей;

Предварительная работа

Примечание

НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника

03.09

Сентябрь

(аппликация)

Тема: Детский сад

«Мячики катятся по дорожке»

Программное содержание:

Познакомить с названием игрушек, побуждать проводить элементарную классификацию, развивать умение составлять композицию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания

Листы белой бумаги с наклеенными дорожками,  мячи, вырезанные из бумаги круги (красный, синий, желтый), клей, кисти, салфетки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Подвижная игра «Раз, два, три – мячик догони»

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 51

Проявляет интерес к подвижным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога, активен  при создании индивидуальной композиции в аппликации.

10.09

(лепка)

Тема: Осень. Грибы(лесные ягоды)

«Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем».

Программное содержание

закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук

(создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу.

пластилин, мокрые салфетки, доски, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игра «Признакиосени»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-96

С интересом отгадывает загадки о грибах, участвует в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений, с интересом рассматривает грибы и иллюстрации с грибами, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем»., участвует в выставке детских Работ.

17.09

(аппликация)

Тема: Овощи

«Папа дома, мамы нет

Папе кто подаст обед?»

Программное содержание

вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-86

Знакомство с овощами, выращенными в родном краю

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Зайчика), проявляет интерес к обследованию овощей, рассматриванию иллюстраций, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, проявляет интерес к участию в общеразвивающих физических упражнениях, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?», участвует в выставке детских работ

24.09

(лепка)

Тема: Фрукты

«Консервируем фрукты».

Программное содержание

закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму.

Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение

скатывать пластилин между ладонями круговыми движени-

ями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получе-

ния необходимой формы.

пластилин, доски, банка -основание пластилиновое для получения барельефа.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

рассказ о фруктах, выращиваемых в родных краях.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-77

Знакомство с фруктами, выращенными в родных краях.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания яблок, использует разные способы обследования фруктов, активен при создании индивидуальной композиции в лепки, проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижной игры.

01.10

Октябрь

(аппликация)

Тема: Ягоды садовые

«Ягоды клубники»

Программное содержание

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учится соотносить цвет с его наименованием. Воспитыватьотзывчивость и доброту

Д/М:.Кукла, медвежонок, корзина с ягодами, предметная картина с изображением кустика клубники с ягодами.

 Р/М: Половина альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, салфетка. (на каждого ребёнка)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Конспект оод в папке « ягоды садовые»

Активен при создании индивидуальной композиции аппликации; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к предметам ближайшего окружения

08.10

(лепка)

Тема: Посуда

«Миски трех медведей»

Программное содержание.

Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).

Раздаточный материал. пластелин, дощечка-подкладка; столик, сделанный на предыдущем занятии.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Конспект оод

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (три медведя), проявляет интерес к кукольной посуде, обследует ее, с интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Миски для медведей»участвует в выставке детских работ

15.10

(Лепка из глины или теста)

Тема: Продукты питания

«Баранки и плетенки»

Программное содержание

Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, большая тарелка.

Раздаточный материал. Глина или тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

экскурсия в хлебный магазин, рассмат-

ривание альбома «Как хлеб на стол пришел», иллюстрации о хлебе, чтение стихов о хлебе, игра-хоровод «Праздник урожая», «Каравай».

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-178

372

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы Кати), проявляет интерес к кукольной посуде, обследует ее, с интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Баранки и плетенки»участвует в выставке детских работ

22.10

(аппликация)

Тема: Игрушки

«Разные игрушки, в которые мы любим играть».

Программное содержание

продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой

игрушки (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и др.).

Круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка,

салфетка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматривание игрушек в групповой комнате

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-31

29.10

 (аппликация)

Тема: Одежда. Головные уборы, обувь.

«Оденем кукол на прогулку».

Программное содержание

продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать

желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их.

образцы связанных шапочек, шарфов, рукавичек. Го-

товые контуры шарфов, рукавичек, шапочек. Заготовки для украшения в

виде звездочек, цветков, кружков, треугольников и квадратов, клей, кис-

ти, салфетки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-199

Знакомство с традиционными узорами нарядов Хакасии. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, активно описывает наряды кукол, принимает участие в выставке детских работ, проявляет положительные эмоции при физической активности.

05.11

Ноябрь

(аппликация)

Тема: Дом-Мебель

«Мыло пенится в корыте,

Мы стираем! Посмотрите!»

Программное содержание

развивать у детей творческое воображение,фантазию; продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей.           

на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на

нем веревкой, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носочков, шортиков, платьиц, солнышек.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

стирка кукольного белья, экскурсия в прачечную детского сада, разучивание ст. А. Усанова «Стирка».

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-294

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление куклы Кати), проявляет интерес к игрушечной мебели, охотно вызывается помочь кукле Кате, участвует в беседе с педагогом, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Мыло пенится в корыте,

Мы стираем! Посмотрите!», проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

12.11

(аппликация)

Тема: Цветы, комнатные растения

«Цветущий кактус».

Программное содержание.

развивать интерес к комнатным растениям;Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.Развитие лексического и грамматического строя речи Развитие моторики и координации речи с движением

Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»«Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.

Конспект оод в папке «Цветы, комнатные растения»

Знакомство с полевыми цветами, растущими в родном краю

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча лешего), с интересом рассматривает картинки с изображением ромашек и живые ромашки, нюхает их, анализирует их строение, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Цветущий кактус».

, участвует в выставке детских работ, с интересом участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений.

19.11

(аппликация)

Тема Домашние птицы

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки...»

Программное содержание: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, раз-

вивать замысел, учить способам аппликации из частей (кру-

гов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания.

Плакат, желтые круги (большие и маленькие, картинка цыплят, курицы) , клей

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Д/и «Распредели по местам»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-127

С интересом отгадывает загадки, рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки...»

26.11

                (лепка)

Тема: Домашние животные

«Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»

Программное содержание

воспитывать у детей заботливое отношение к животным, ин-

терес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем

вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой

тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного

искусства, предметам быта (рассмотреть изделия Воронеж-

ского керамического завода - чашки, миски).

пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керамической и деревянной посуды.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматриваниекартинки с изображением

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-137

116

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности, Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), активен при создании индивидуальной композиции в лепки «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»

03.12

Декабрь

(аппликация)

Тема: Дикие животные

«Бедный зайчик заболел

Ничего с утра не ел...»

Программное содержание:  вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь

ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккурат-

но пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в

совместной деятельности.

кисти, клей, салфетки, сотовые формы, два зайчика (грустный и веселый), фланелеграф.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Д/и «Кто где живет»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-106

С интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Бедный зайчик заболел -

Ничего с утра не ел...», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений.

10.12

(лепка)

Тема: Зима. Зимние забавы

«Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас».

Программное содержание:

закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать раз-

личную величину предметов; развивать игровой замысел.

пластилин, дощечки, мокрые салфетки, барельеф - елка,

возле нее дети будут класть свои, снежки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

На прогулке коллективная лепка снеговика из снега.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-212

Участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога, решает загадки, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас», проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижной игры.

17.12

(аппликация)

Тема: Зимующие птицы

«Прилетели снегири»

Программное содержание

Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец, учить держать кисточку, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, развивать умение передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах.

Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост, голова, грудка, клюв, глаза, 1/2 альбомного листа голубого цвета с нарисованной веткой, клеенки, кисточки, клей, тряпочки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Наблюдение на прогулке за птицами, подкармливание птиц.

Конспект в папке  «Зимующие птицы

Знакомство с перелетными и зимующими птицами, обитающими в родном краю

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе птички), эмоционально-положительно реагирует на стихотворение «Накормите птиц зимой…», с интересом рассматривает картинки с изображением кормушек, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Прилетели снегири», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

24.12

               (лепка)

Тема: Новый год

«Дед Мороз, Дед Мороз!

Он подарки нам принес».

Программное содержание

воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник);

совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия.

стеки, пластилин, фантики от конфет, мокрые салфетки.

Можно вместо пластилина приготовить тесто из муки, соли.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматривание картин с зимними пейзажами

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-166

Знакомство с праздником Новый год. Проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с различными узорами.

14.01

Январь

(аппликация)

Тема: Семья

«Ты смотри, смотри, смотри,

Улетели все шары...»

Программное содержание: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм

разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клейстером, участвовать в создании коллективных работ; воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться.

большой лист бумаги с изображением взрослых и детей (руки у них в разном положении - играют шарами).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-275

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности, Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ты смотри, смотри, смотри,

Улетели все шары...»

21.01

(лепка)

Тема: Человек, части тела

«Испечем оладушки для бабушки»

Программное содержание:

познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку, формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина,развивать мелкую моторику руки.

Картинки с изображением бабушки,  пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, кукла Маша

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

потешка «Ладушки-ладушки

Конспект оод в папке

«Человек, части тела»

Называет части тела, отвечает на вопросы педагога; активен при создании индивидуальной композиции в лепке«Испечем оладушки для бабушки» , проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений . Не ошибается в играх валеологического характера «Здравствуйте», «где же ушки?» и др. с интересом участвует в совместных играх

29.01

(лепка)

Тема: Электроприборы

«К нам гости пришли,

Дорогие пришли...»

Программное содержание

учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.

Глина-пластелин, мокрые тряпочки, доски, салфетки, стеки, гуашь.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-285

Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением разной чайной посуды, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке«К нам гости пришли,

Дорогие пришли...»

, проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений.

04.02

Февраль

 (аппликация)

Тема: ПДД

«Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

Программное содержание

учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на

прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти,

клей, салфетки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игра «Ловкийпешеход»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-156

Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом обыгрывает постройки.

11.02

(аппликация)

Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский)

«Автобус для зверят»

Программе содержание

закреплять умение изображать предметы из готовых форм,

передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна). Упражнять в технике наклеивания.

бумага для аппликаций, клей, кисти, ножницы, силуэты автобусов, готовые силуэты животных и т. д.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-147

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление медвежонказЗайки), проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, участвует в разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение «Машина, машина идёт гудит», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Автобус для зверят», участвует в выставке детских работ.

18.02

 (лепка)

Тема: Транспорт (воздушный, водный

«Самолет»

Программе содержание

Формировать представление детей о воздушном транспорте (самолете).

Закреплять умение лепить овалы из пластилина, сплющивать пластилин соответствующей формы для изготовления крыльев.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать дружелюбие, самостоятельность, интерес к лепке

Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, игрушечный самолетик, картинки с изображением самолетов, игрушечный медвежонок

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игра в бумажные самолетики, беседа о воздушном транспорте

Под  редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-110

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление медвежонка Мишутки), проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, участвует в разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение «Железные птицы», активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Самолет», участвует в выставке детских работ.

25.02

(аппликация)

Тема:23 февраля. День защитника Отечества

«Открытка для папы».

Программное содержание:

Дать понимание  значения  понятия «Защитник».Формировать представление о празднике посвященном защитнику Отечества. Продолжать  развивать  связную речь,  обогащать  словарь. Развивать  самостоятельность, свободное  общение друг с другом. Закреплять навыки работы  с материалом.  Вызывать эмоциональный  отклик и желание  доставить радость. Сохранять и укреплять  физическое  здоровье  детей, закреплять желание играть в подвижные игры.

Выставка  военной  техники (игрушки),  военной  формы,  иллюстрации,  фотографии, чистые листы,  детали  для аппликации,  клей, мячи, корзина.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Конспект ООД в папке «23 февраля. День защитника Отечества»

Знакомство с традиционными праздниками России

С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время аппликации, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации , «Открытка для папы»,

участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений.

04.03

Март

(аппликация)

Тема: 8 Марта

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости

равномерно.

«сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-252

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов выполнения аппликации, с интересом слушает стихотворение  «Если добрый ты»

11.03

(аппликация)

Тема: Весна. Признаки весны

«Ходит в небе солнышко»

Программное содержание:

развивать умение создавать образ солнца в аппликации (приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ)

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.  Воспитывать творческое воображение

Бумага голубого цвета для фона, круги жёлтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, ножницы, цветные карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, иллюстрации с изображением солнышка в небе.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок

Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы. Наблюдения за небом на прогулках.

Под редакцией: И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа, стр. -116

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 172-173, 219.

Показ образцов хакасского орнамента.

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Солнышко», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов выполнения аппликации, с интересом слушает стихотворение  «Утром солнышко встает…»

18.03

(лепка)

Тема: Цветы полевые, луговые

«Ромашка»

Программное содержание. Закрепить представление детей о цветах. Познакомить с ромашкой.

Закреплять  основные части цветка (стебель, листья, цветок); развивать умение лепить ромашку, используя приемы скатывания, прищипывания, оттягивания, сглаживания.

Развивать фантазию мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям, интерес к лепке

Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, картинки с изображением ромашек, живые ромашки, лесной леший.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Знакомство с разнообразными полевыми цветами.

Под редакцией  Т. С. Комарова стр-81

Знакомство с полевыми цветами, растущими в родном краю

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча лешего), с интересом рассматривает картинки с изображением ромашек и живые ромашки, нюхает их, анализирует их строение, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Ромашка», участвует в выставке детских работ, с интересом участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений.

25.03

(лепка)

Тема: Профессии, инструменты.

«Заходите в гости к нам,

Витамины я вам дам...»

Программное содержание

продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять

умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.

пластилин, дощечки, мокрые салфетки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Беседа на тему: «Какие профессии вы знаете?»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-222

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление доктора Айболита) проявляет интерес к игрушечным инструментам больницы, охотно вызывается помочь доктору Айболиту, участвует в беседе с педагогом, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Заходите в гости к нам,

Витамины я вам дам...»

, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

01.04

Апрель

(аппликация)

Тема: Деревья и их части, кустарники

«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Программное содержание

вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе.

Техника выполнения: объемная аппликация - метод обрыва.

большой лист бумаги с нарисованной воспитателем корзиной, разноцветная бумага (белая, фиолетовая, синяя, красная), клей,

кисти, салфетки, клеенки, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

рассматривание картин И. Левитана

«Васильки», А. Головина«Купавки»; развивающие игры «Составь букет»,

«Узнай по запаху». Рассматривание кустов сирени, любование ими. Предложить понюхать цветы, увидеть разнообразие цвета. Рассмотреть каждый цветочек в соцветии, сравнить с маленькими звездочками. Обратить внимание, как их много, как они красиво смотрятся на фоне зеленых листьев. Сорвать несколько веточек сирени, положить их в корзину, принести в группу, поставить в вазу с водой.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-382

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление бельчонка), проявляет интерес к выполнению игровых и общеразвивающих физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, охотно отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», участвует в выставке детских работ.

08.04

(лепка)

Тема: Книги

«Колобок на пеньке»

Программное содержание

Закрепить представления  о сказке «Колобок».

Развивать умение лепить предметы круглой и овальной формы, учить приему скатывания пластилина

Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение.

Воспитыватьдружелюбие, интерес к лепке

Пластилин, доска для лепки, стеки, игрушечные герои сказки, маски героев из сказки «Колобок», клеенка, иллюстрации к сказке.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Чтение сказки «Колобок», ее инсценировка

Под  редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-150

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 46-48.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча героев из сказки «Колобок»), отвечает на вопросы педагога по содержанию сказки, проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», эмоционально-положительно реагирует на инсценировку сказки, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Колобок на пеньке», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в совместных игровых и общеразвивающих физических упражнений

15.04

(аппликация)

Тема: Инструменты музыкальные

«Погремушка»

Программное содержание:

продолжать формировать интерес к аппликации; учить создавать изображения на готовой форме, дополняя разными предметами; закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

погремушка, пупс;

заготовки для аппликации в форме погремушки;

заготовки для украшения -цветочки и кружки разного цвета;

кисточки, салфетки, клей;

готовая «погремушка» для демонстрации.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Обогащение впечатлений через чтение разнообразных русских народных инструментов

Под  редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-150

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 46-48.

29.04

 (лепка)

Тема: Пресмыкающиеся, рыбы

«Золотая рыбка»

Программное содержание:

Дать детям представление о рыбахразвивать умение лепить рыбу: голова, туловище, хвост, плавники

Развивать внимание, фантазию, зрительное восприятие, Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность

Картинки с изображением рыб, листы белой бумаги, пластилин, стеки, клеенка, доски для лепки, игрушечная рыбка

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматривание аквариумных рыбок, чтение сказки «Старик и золотая рыбка»

Конспект оод в папке «Пресмыкающиеся, рыбы»

Активно отвечает на вопросы педагога; с удовольствием участвует в совместных играх; рассказывает о строении рыб, об их образе жизни, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Золотая рыбка», участвует в выставке детских работ.

06.05

Май

 (аппликация)

Тема: День Победы

«Танки едут»

(коллективная композиция)

Программное содержание

знакомить детей с военной техникой –танк. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение танка из бумажных деталей разной формы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

игрушечный танк, бумажные овалы для корпуса, круги для колёс, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец танка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Рассматривание изображений танков; конструирование танков из бумажных овалов и деталей конструкторов; подвижная игра «Танки»;

Конспект оод в папке «День Победы»

Активен при создании индивидуальной композиции аппликации; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к предметам ближайшего окружения

13.05

(коллективная аппликация)

Тема: Родина, моё село

«Дома на нашей  улице»

Программное содержание

Воспитывать у детей интерес к окружающему; Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий. Умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, квадраты из цветной бумаги, треугольники из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Конспект оод

20.05

(лепка)

Тема: Насекомые

«Божьих коровок скорее слепите!

Деревья наши от тли спасите!»

Программное содержание

вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь

к природе - желание спасти листочки деревьев от вредителей.

картинки с изображением божьей коровки

скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет,

пластилин, стебли высушенной травы для усиков; из плотной бумаги

вырезать ствол дерева и прикрепить его на пластилиновую доску, на нем

листья из зеленого пластилина; картина с нарисованной божьей коров-

кой, музыка леса

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Игра «Козы, кони от березы» («Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодовой), д/и «С какой

ветки эти детки», «Беги к дереву», «Бывает - не бывает», венгерская сказка «Три бабочки», «Счастливый жучок» Г. Скребицкого.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-350

Знакомство с представителями класса насекомых, обитающими в родной местности

, с интересом рассматривает картинки, охотно отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Божьих коровок скорее слепите!

Деревья наши от тли спасите!»

, участвует в выставке детских работ.

Всего оод- 35

Аппликация- 20

Лепка-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста

Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....

Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Рисование) 3х-4х лет

Развитие мелкой моторики рукВ три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;Учиться обводить простые легкие рисунки;Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;Учиться...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)

Планируемые  результаты освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные  х...