Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Лепка/ Аппликация) 3х-4х лет
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._lepka-_applikatsiya_2020-2021.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, лепка)2 младшая группа
дата | Тема Программноесодержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей; Предварительная работа | Примечание | НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника |
03.09 | Сентябрь (аппликация) Тема: Детский сад «Мячики катятся по дорожке» Программное содержание: Познакомить с названием игрушек, побуждать проводить элементарную классификацию, развивать умение составлять композицию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания | Листы белой бумаги с наклеенными дорожками, мячи, вырезанные из бумаги круги (красный, синий, желтый), клей, кисти, салфетки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Подвижная игра «Раз, два, три – мячик догони» | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - 51 | Проявляет интерес к подвижным играм, играм с предметами, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации. |
10.09 | (лепка) Тема: Осень. Грибы(лесные ягоды) «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем». Программное содержание закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу. | пластилин, мокрые салфетки, доски, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Игра «Признакиосени» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-96 | С интересом отгадывает загадки о грибах, участвует в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений, с интересом рассматривает грибы и иллюстрации с грибами, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем»., участвует в выставке детских Работ. |
17.09 | (аппликация) Тема: Овощи «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?» Программное содержание вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли. | клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-86 | Знакомство с овощами, выращенными в родном краю Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Зайчика), проявляет интерес к обследованию овощей, рассматриванию иллюстраций, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, проявляет интерес к участию в общеразвивающих физических упражнениях, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?», участвует в выставке детских работ |
24.09 | (лепка) Тема: Фрукты «Консервируем фрукты». Программное содержание закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движени- ями. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получе- ния необходимой формы. | пластилин, доски, банка -основание пластилиновое для получения барельефа. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» рассказ о фруктах, выращиваемых в родных краях. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-77 | Знакомство с фруктами, выращенными в родных краях. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с этим персонажем во время рассматривания яблок, использует разные способы обследования фруктов, активен при создании индивидуальной композиции в лепки, проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижной игры. |
01.10 | Октябрь (аппликация) Тема: Ягоды садовые «Ягоды клубники» Программное содержание Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учится соотносить цвет с его наименованием. Воспитыватьотзывчивость и доброту | Д/М:.Кукла, медвежонок, корзина с ягодами, предметная картина с изображением кустика клубники с ягодами. Р/М: Половина альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, салфетка. (на каждого ребёнка) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Конспект оод в папке « ягоды садовые» | Активен при создании индивидуальной композиции аппликации; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к предметам ближайшего окружения |
08.10 | (лепка) Тема: Посуда «Миски трех медведей» Программное содержание. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | Демонстрационный материал. Три игрушечных медведя (маленький, большой и средний). Раздаточный материал. пластелин, дощечка-подкладка; столик, сделанный на предыдущем занятии. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Конспект оод | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (три медведя), проявляет интерес к кукольной посуде, обследует ее, с интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Миски для медведей»участвует в выставке детских работ |
15.10 | (Лепка из глины или теста) Тема: Продукты питания «Баранки и плетенки» Программное содержание Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Кукла, большая тарелка. Раздаточный материал. Глина или тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» экскурсия в хлебный магазин, рассмат- ривание альбома «Как хлеб на стол пришел», иллюстрации о хлебе, чтение стихов о хлебе, игра-хоровод «Праздник урожая», «Каравай». | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-178 372 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча куклы Кати), проявляет интерес к кукольной посуде, обследует ее, с интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Баранки и плетенки»участвует в выставке детских работ |
22.10 | (аппликация) Тема: Игрушки «Разные игрушки, в которые мы любим играть». Программное содержание продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой | игрушки (неваляшка, мяч, колобок, пирамидки и др.). Круги диаметром 3 см и 1,5 см разного цвета, клей, кисточка, клеенка, салфетка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматривание игрушек в групповой комнате | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-31 | |
29.10 | (аппликация) Тема: Одежда. Головные уборы, обувь. «Оденем кукол на прогулку». Программное содержание продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их. | образцы связанных шапочек, шарфов, рукавичек. Го- товые контуры шарфов, рукавичек, шапочек. Заготовки для украшения в виде звездочек, цветков, кружков, треугольников и квадратов, клей, кис- ти, салфетки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-199 | Знакомство с традиционными узорами нарядов Хакасии. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, активно описывает наряды кукол, принимает участие в выставке детских работ, проявляет положительные эмоции при физической активности. |
05.11 | Ноябрь (аппликация) Тема: Дом-Мебель «Мыло пенится в корыте, Мы стираем! Посмотрите!» Программное содержание развивать у детей творческое воображение,фантазию; продолжать учить разрезать полоски бумаги на квадраты, прямоугольники, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и наклеивать их; воспитывать любовь к маме, желание помочь ей. | на каждого ребенка лист бумаги, с изображенной на нем веревкой, ножницы, клей, клеенка, салфетки, цветная бумага, силуэты маечек, носочков, шортиков, платьиц, солнышек. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» стирка кукольного белья, экскурсия в прачечную детского сада, разучивание ст. А. Усанова «Стирка». | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-294 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление куклы Кати), проявляет интерес к игрушечной мебели, охотно вызывается помочь кукле Кате, участвует в беседе с педагогом, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Мыло пенится в корыте, Мы стираем! Посмотрите!», проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
12.11 | (аппликация) Тема: Цветы, комнатные растения «Цветущий кактус». Программное содержание. развивать интерес к комнатным растениям;Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.Развитие лексического и грамматического строя речи Развитие моторики и координации речи с движением | Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях. | Конспект оод в папке «Цветы, комнатные растения» | Знакомство с полевыми цветами, растущими в родном краю Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча лешего), с интересом рассматривает картинки с изображением ромашек и живые ромашки, нюхает их, анализирует их строение, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Цветущий кактус». , участвует в выставке детских работ, с интересом участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений. |
19.11 | (аппликация) Тема Домашние птицы «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки...» Программное содержание: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, раз- вивать замысел, учить способам аппликации из частей (кру- гов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания. | Плакат, желтые круги (большие и маленькие, картинка цыплят, курицы) , клей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Д/и «Распредели по местам» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-127 | С интересом отгадывает загадки, рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки...» |
26.11 | (лепка) Тема: Домашние животные «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей» Программное содержание воспитывать у детей заботливое отношение к животным, ин- терес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта (рассмотреть изделия Воронеж- ского керамического завода - чашки, миски). | пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керамической и деревянной посуды. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматриваниекартинки с изображением | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-137 116 | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности, Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), активен при создании индивидуальной композиции в лепки «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей» |
03.12 | Декабрь (аппликация) Тема: Дикие животные «Бедный зайчик заболел Ничего с утра не ел...» Программное содержание: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккурат- но пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности. | кисти, клей, салфетки, сотовые формы, два зайчика (грустный и веселый), фланелеграф. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Д/и «Кто где живет» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-106 | С интересом рассматривает картинки, принимает участие в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел...», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений. |
10.12 | (лепка) Тема: Зима. Зимние забавы «Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас». Программное содержание: закреплять знания о форме разных предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; учить передавать раз- личную величину предметов; развивать игровой замысел. | пластилин, дощечки, мокрые салфетки, барельеф - елка, возле нее дети будут класть свои, снежки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» На прогулке коллективная лепка снеговика из снега. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-212 | Участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога, решает загадки, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас», проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижной игры. |
17.12 | (аппликация) Тема: Зимующие птицы «Прилетели снегири» Программное содержание Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец, учить держать кисточку, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, развивать умение передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Воспитывать бережное отношение к живой природе и желание заботиться о птицах. | Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост, голова, грудка, клюв, глаза, 1/2 альбомного листа голубого цвета с нарисованной веткой, клеенки, кисточки, клей, тряпочки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение на прогулке за птицами, подкармливание птиц. | Конспект в папке «Зимующие птицы | Знакомство с перелетными и зимующими птицами, обитающими в родном краю Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе птички), эмоционально-положительно реагирует на стихотворение «Накормите птиц зимой…», с интересом рассматривает картинки с изображением кормушек, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Прилетели снегири», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
24.12 | (лепка) Тема: Новый год «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес». Программное содержание воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия. | стеки, пластилин, фантики от конфет, мокрые салфетки. Можно вместо пластилина приготовить тесто из муки, соли. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматривание картин с зимними пейзажами | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-166 | Знакомство с праздником Новый год. Проявляет интерес к выполнению физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с различными узорами. |
14.01 | Январь (аппликация) Тема: Семья «Ты смотри, смотри, смотри, Улетели все шары...» Программное содержание: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клейстером, участвовать в создании коллективных работ; воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться. | большой лист бумаги с изображением взрослых и детей (руки у них в разном положении - играют шарами). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-275 | Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при физической активности, Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ты смотри, смотри, смотри, Улетели все шары...» |
21.01 | (лепка) Тема: Человек, части тела «Испечем оладушки для бабушки» Программное содержание: познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку, формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина,развивать мелкую моторику руки. | Картинки с изображением бабушки, пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, кукла Маша | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» потешка «Ладушки-ладушки | Конспект оод в папке «Человек, части тела» | Называет части тела, отвечает на вопросы педагога; активен при создании индивидуальной композиции в лепке«Испечем оладушки для бабушки» , проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений . Не ошибается в играх валеологического характера «Здравствуйте», «где же ушки?» и др. с интересом участвует в совместных играх |
29.01 | (лепка) Тема: Электроприборы «К нам гости пришли, Дорогие пришли...» Программное содержание учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспитывать гостеприимство. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания. | Глина-пластелин, мокрые тряпочки, доски, салфетки, стеки, гуашь. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-285 | Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением разной чайной посуды, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке«К нам гости пришли, Дорогие пришли...» , проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. |
04.02 | Февраль (аппликация) Тема: ПДД «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Программное содержание учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. | трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Игра «Ловкийпешеход» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-156 | Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, с интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом обыгрывает постройки. |
11.02 | (аппликация) Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский) «Автобус для зверят» Программе содержание закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна). Упражнять в технике наклеивания. | бумага для аппликаций, клей, кисти, ножницы, силуэты автобусов, готовые силуэты животных и т. д. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-147 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление медвежонказЗайки), проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, участвует в разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение «Машина, машина идёт гудит», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Автобус для зверят», участвует в выставке детских работ. |
18.02 | (лепка) Тема: Транспорт (воздушный, водный «Самолет» Программе содержание Формировать представление детей о воздушном транспорте (самолете). Закреплять умение лепить овалы из пластилина, сплющивать пластилин соответствующей формы для изготовления крыльев. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. Воспитывать дружелюбие, самостоятельность, интерес к лепке | Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, игрушечный самолетик, картинки с изображением самолетов, игрушечный медвежонок | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Игра в бумажные самолетики, беседа о воздушном транспорте | Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-110 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление медвежонка Мишутки), проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, участвует в разговорах с педагогом, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение «Железные птицы», активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Самолет», участвует в выставке детских работ. |
25.02 | (аппликация) Тема:23 февраля. День защитника Отечества «Открытка для папы». Программное содержание: Дать понимание значения понятия «Защитник».Формировать представление о празднике посвященном защитнику Отечества. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь. Развивать самостоятельность, свободное общение друг с другом. Закреплять навыки работы с материалом. Вызывать эмоциональный отклик и желание доставить радость. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, закреплять желание играть в подвижные игры. | Выставка военной техники (игрушки), военной формы, иллюстрации, фотографии, чистые листы, детали для аппликации, клей, мячи, корзина. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Конспект ООД в папке «23 февраля. День защитника Отечества» | Знакомство с традиционными праздниками России С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время аппликации, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации , «Открытка для папы», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений. |
04.03 | Март (аппликация) Тема: 8 Марта «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты». Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать. Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно. | «сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-252 | Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты». , участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов выполнения аппликации, с интересом слушает стихотворение «Если добрый ты» |
11.03 | (аппликация) Тема: Весна. Признаки весны «Ходит в небе солнышко» Программное содержание: развивать умение создавать образ солнца в аппликации (приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ) Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать творческое воображение | Бумага голубого цвета для фона, круги жёлтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, ножницы, цветные карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, иллюстрации с изображением солнышка в небе. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы. Наблюдения за небом на прогулках. | Под редакцией: И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа, стр. -116 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 172-173, 219. | Показ образцов хакасского орнамента. Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Солнышко», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов выполнения аппликации, с интересом слушает стихотворение «Утром солнышко встает…» |
18.03 | (лепка) Тема: Цветы полевые, луговые «Ромашка» Программное содержание. Закрепить представление детей о цветах. Познакомить с ромашкой. Закреплять основные части цветка (стебель, листья, цветок); развивать умение лепить ромашку, используя приемы скатывания, прищипывания, оттягивания, сглаживания. Развивать фантазию мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям, интерес к лепке | Пластилин, доски для лепки, стеки (на каждого ребенка), клеенка, картинки с изображением ромашек, живые ромашки, лесной леший. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Знакомство с разнообразными полевыми цветами. | Под редакцией Т. С. Комарова стр-81 | Знакомство с полевыми цветами, растущими в родном краю Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча лешего), с интересом рассматривает картинки с изображением ромашек и живые ромашки, нюхает их, анализирует их строение, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Ромашка», участвует в выставке детских работ, с интересом участвует в выполнении игровых и общеразвивающих физических упражнений. |
25.03 | (лепка) Тема: Профессии, инструменты. «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам...» Программное содержание продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость. | пластилин, дощечки, мокрые салфетки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Беседа на тему: «Какие профессии вы знаете?» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-222 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление доктора Айболита) проявляет интерес к игрушечным инструментам больницы, охотно вызывается помочь доктору Айболиту, участвует в беседе с педагогом, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам...» , проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
01.04 | Апрель (аппликация) Тема: Деревья и их части, кустарники «Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Программное содержание вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе. Техника выполнения: объемная аппликация - метод обрыва. | большой лист бумаги с нарисованной воспитателем корзиной, разноцветная бумага (белая, фиолетовая, синяя, красная), клей, кисти, салфетки, клеенки, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» рассматривание картин И. Левитана «Васильки», А. Головина«Купавки»; развивающие игры «Составь букет», «Узнай по запаху». Рассматривание кустов сирени, любование ими. Предложить понюхать цветы, увидеть разнообразие цвета. Рассмотреть каждый цветочек в соцветии, сравнить с маленькими звездочками. Обратить внимание, как их много, как они красиво смотрятся на фоне зеленых листьев. Сорвать несколько веточек сирени, положить их в корзину, принести в группу, поставить в вазу с водой. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-382 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление бельчонка), проявляет интерес к выполнению игровых и общеразвивающих физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, охотно отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», участвует в выставке детских работ. |
08.04 | (лепка) Тема: Книги «Колобок на пеньке» Программное содержание Закрепить представления о сказке «Колобок». Развивать умение лепить предметы круглой и овальной формы, учить приему скатывания пластилина Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Воспитыватьдружелюбие, интерес к лепке | Пластилин, доска для лепки, стеки, игрушечные герои сказки, маски героев из сказки «Колобок», клеенка, иллюстрации к сказке. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Чтение сказки «Колобок», ее инсценировка | Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-150 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 46-48. | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча героев из сказки «Колобок»), отвечает на вопросы педагога по содержанию сказки, проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», эмоционально-положительно реагирует на инсценировку сказки, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Колобок на пеньке», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в совместных игровых и общеразвивающих физических упражнений |
15.04 | (аппликация) Тема: Инструменты музыкальные «Погремушка» Программное содержание: продолжать формировать интерес к аппликации; учить создавать изображения на готовой форме, дополняя разными предметами; закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания. | погремушка, пупс; заготовки для аппликации в форме погремушки; заготовки для украшения -цветочки и кружки разного цвета; кисточки, салфетки, клей; готовая «погремушка» для демонстрации. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Обогащение впечатлений через чтение разнообразных русских народных инструментов | Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-150 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 46-48. | |
29.04 | (лепка) Тема: Пресмыкающиеся, рыбы «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям представление о рыбахразвивать умение лепить рыбу: голова, туловище, хвост, плавники Развивать внимание, фантазию, зрительное восприятие, Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность | Картинки с изображением рыб, листы белой бумаги, пластилин, стеки, клеенка, доски для лепки, игрушечная рыбка | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматривание аквариумных рыбок, чтение сказки «Старик и золотая рыбка» | Конспект оод в папке «Пресмыкающиеся, рыбы» | Активно отвечает на вопросы педагога; с удовольствием участвует в совместных играх; рассказывает о строении рыб, об их образе жизни, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Золотая рыбка», участвует в выставке детских работ. |
06.05 | Май (аппликация) Тема: День Победы «Танки едут» (коллективная композиция) Программное содержание знакомить детей с военной техникой –танк. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение танка из бумажных деталей разной формы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике. | игрушечный танк, бумажные овалы для корпуса, круги для колёс, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги, образец танка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Рассматривание изображений танков; конструирование танков из бумажных овалов и деталей конструкторов; подвижная игра «Танки»; | Конспект оод в папке «День Победы» | Активен при создании индивидуальной композиции аппликации; проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх; отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к предметам ближайшего окружения |
13.05 | (коллективная аппликация) Тема: Родина, моё село «Дома на нашей улице» Программное содержание Воспитывать у детей интерес к окружающему; Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий. Умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, квадраты из цветной бумаги, треугольники из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц города. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | Конспект оод | |
20.05 | (лепка) Тема: Насекомые «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» Программное содержание вызвать интерес, желание слепить божью коровку, используя природный материал и пластилин; воспитывать любовь к природе - желание спасти листочки деревьев от вредителей. | картинки с изображением божьей коровки скорлупа грецкого ореха, окрашенная в красный цвет, пластилин, стебли высушенной травы для усиков; из плотной бумаги вырезать ствол дерева и прикрепить его на пластилиновую доску, на нем листья из зеленого пластилина; картина с нарисованной божьей коров- кой, музыка леса | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Игра «Козы, кони от березы» («Игровые экологические занятия с детьми» Л. П. Молодовой), д/и «С какой ветки эти детки», «Беги к дереву», «Бывает - не бывает», венгерская сказка «Три бабочки», «Счастливый жучок» Г. Скребицкого. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-350 | Знакомство с представителями класса насекомых, обитающими в родной местности , с интересом рассматривает картинки, охотно отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» , участвует в выставке детских работ. |
Всего оод- 35
Аппликация- 20
Лепка-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...
Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста
Темы занятий по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....
Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Рисование) 3х-4х лет
Развитие мелкой моторики рукВ три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;Учиться обводить простые легкие рисунки;Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;Учиться...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные х...