Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Рисование) 3х-4х лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Голик Мария Сергеевна

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._risovanie_2020-2021.docx63.82 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)2 младшая группа

Тема

Программное содержание

Оборудование

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Примечание

НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника

04.09

Сентябрь

Тема: Детский сад

«Наша красивая группа»

Программное содержание:

Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой.Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставитьдетямсамостоятельный

выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

картинки с изображение детей в группе, наша группа. Стихотворения про детский сад, лист белый, вода, гуашь, кисть.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Беседа с детьми на тему «Я и мой детский сад»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-18

Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Наша группа»; участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом о детском саде, отвечает на вопросы педагога, делится впечатлениями о своей группе «Подсолнушки», с увлечением слушает стихотворение о  детском саду, проявляет интерес к выполнении физических упражнений

11.09

Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды)

«Осень золотая»

Программное содержание

закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром

дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации,

картинки с изображением природы в сентябре

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Игра «Найди ошибку»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-68

Продолжение знакомства с деревьями, имеющимися в родном краю.

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием  действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), с интересом рассматривает картинки с изображением осеннего пейзажа, активно участвует в беседе об осени в октябре, отвечает на вопросы педагога, активен при  создании индивидуальной композиции в рисунке «Осень золотая», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений».

18.09

Тема: Овощи

«Однажды хозяйка с базара пришла...»

Программное содержание

вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

гуашь, овощи для обследования формы, трафареты овощей (морковь, горох, капуста, картофель, свекла и т. д.), силуэтбольшойкорзины.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Беседа на тему: «Овощи, которые я знаю и люблю»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-85

Знакомство с овощами, выращенными в родном краю.

С интересом отгадывает загадки про овощи, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Однажды хозяйка с базара пришла», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о различных овощах, отвечает на вопросы, проявляет интерес к выполнению общеразвивающих  физических упражнений.

25.09

Тема Фрукты

«Что за яблочко?

Оно соку спелого полно...»

Программное содержание

продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства

(И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

Картинки с изображением  яблок, муляжи яблок, (настоящие яблоки разного цвета и размеров) гуашь, кисть ,баночка с водой , лист бумаги А 4, салфетки, клеенка, картины  И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки».

 «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Д/и «Волшебная коробочка» с фруктами

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-77

Знакомство с фруктами, выращенными в родном краю

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием  действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с персонажем о фруктах, использует разные способы обследования фруктов, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно...» , участвует в выставке детских работ, проявляет активное участие в подвижных играх и физических упражнениях

02.10

Октябрь

Тема: Ягоды садовые

«Гроздь калинки»

Программное содержание

Формировать представления о калине, ее строении. Формировать умения рисовать гроздь калины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Техника:Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками.

Краски гуашевые, цветные карандаши, листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек, картинки с изображением гроздей калины, текст стиха «Красная калина»

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Дидактические игры «Листья и плоды

Под редакцией: И. А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду  стр. -46

С интересом слушает стихотворение «Красная калина», с увлечением рассматривает картинки с изображением калины, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Гроздь калинки», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых и общеразвивающих физических упражнений.

09.10

Тема: Посуда

«Красивые тарелки»

Программное содержание

побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Методы: рисование штампами (из картофеля) для украшения

тарелок.

цветные фломастеры, бумажные круги диаметром

5, 7, 9 см, картинки с изображением разнообразных тарелок с узорами, рисунок, выполненный воспитателем

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Д/ и «Какая посуда спрятана»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-177

Знакомство с орнаментом, характерным для народов Хакасии. С интересом рассматривает разнообразные узоры на тарелках, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Тарелки», участвует в выставке детских работ, проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений

16.10

Тема: Продукты питания

Угостим мышку сыром

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

 Игрушечный мышонок, маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона.

Раздаточный материал. 

Альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Колдина Дарья Николаевна

Рисование с детьми 3- 4 года. Конспекты занятий

23.10

Тема:Игрушки

«Вот веселые матрешки,

Ладушки,ладушки...»

Программное содержание

дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрешку; осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрешки.

Техника рисования:

«пальчики - палитра», трафареты.

краски разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрешек разной величины, готовый силуэт самой большой матрешки

Контуры матрешек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода, картинки с изображением  народной игрушки, несколько русских матрёшек

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Рассматривание матрёшек в мини музеи «Народные забавы».

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-326

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием  действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), с интересом рассматривает народныеигрушки, их орнамент, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Вот веселые матрешки,

Ладушки, ладушки...»

30.10

Тема: Одежда. Головные уборы, обувь.

«Украшение платья для куклы Светы и рубашки для Мишутки»

Программное содержание

Формировать умения детей составлять на  бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, фантазию, кисть руки

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Картинки платьев и рубашек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные  из белой бумаги силуэты одежды (платье для девочек, рубашки для мальчиков), картинки с изображением узоров народного орнамента. Кукла Света и игрушка медведя

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков

Под редакцией: Т.С. Комаровой стр-38

Знакомство с орнаментом, характерным для  Хакасии

С интересом рассматривает узоры из элементов народного орнамента, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении физкультминутки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украшение платья для куклы Светы и рубашки для Мишутки» участвует в выставке детских работ

06.11

Ноябрь

Тема: Дом. Мебель

«Куклы квартиру вчера получили,

Жаль только мебель пока не купили»

Программное содержание

развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом

применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам.

Техника рисования: точечный рисунок

«чертежи» на каждого ребенка, палочки, краска, спокойная музыка в записи.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»

 Раскрашивание мебели карандашами

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-293

Продолжение знакомства с традиционной мебелью в квартире.

Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Куклы квартиру вчера получили,

Жаль только мебель пока не купили», участвует в выставке детских работ,  в разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования мебели.

13.11

Тема: Цветы, комнатные растения

«Фиалка в горшке»

Программное содержание

Познакомить с комнатными растениями, их названием и строением. Формировать умения рисовать цветы, учитывая их строение (стебель, листья, цветок)

Развивать фантазию, воображение, кисть руки. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию

Листы белой бумаги с изображением горшочка, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенка, картинки с изображением разных комнатных цветов, фиалка в горшочке

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

 Рассматривание фиалке в уголке природы

Под редакцией: М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 189

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом о комнатных растениях, о приемах рисования цветка, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает фиалки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Фиалка в горшочке», участвует в выставке детских работ.

20.11

Тема: Домашние птицы

«Петушок»

Программное содержание

Формировать умения пользоваться красками и кистью.Развивать внимание, чувство цвета, воображение, кисть руки

Воспитыватьсамостоятельность, аккуратность

Лист бумаги А4  с изображением силуэта петуха краски, кисточки , банки с водой, салфетки, клеенка, картинки с изображением петухов, текст стихотворения В. Берестова «Петушки»

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Игра «Цыплята»

Чтение сказки «Петушок –золотой гребешок» с рассматриванием иллюстраций

Под редакцией: М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 166

Эмоционально-заинтересованно следит за развитием  действия в игре-драматизации (встреча петушка Пети), участвует в беседе с ним, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «», участвует в выставке детских работ

27.11

Тема: Домашние животные

«Пойдем пасти животных на зеленый луг».

Программное содержание

воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые

линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.

бумага, карандаши, силуэты домашних животных, картинки с изображение домашних животных, маленькие игрушки (мягкие игрушки  домашних животных)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Отгадываниезагадок

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-116

Эмоционально-заинтересованно заинтересованно участвует в беседе с ней, с интересом отгадывает загадки про домашних животных, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Пойдем пасти животных на зеленый луг», участвует в выставке детских работ.

04.12

Декабрь

Тема: Дикие животные

«Как зайка от лисы спрятался».

Программное содержание

продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о

цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, карандаш или фломастер черного цвета, лиса - игрушка.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-199

Знакомство с животными, обитающими в родных лесах

С интересом рассматривает картинки про зайца, с удовольствием слушает сказку «Заюшкина избушка», проявляет интерес к участию в подвижных играх и к выполнению физкультминутки, отвечает на вопросы педагога, активен при создании коллективной композиции, участвует в выставке детских работ.

11.12

Тема: Зима. Зимние развлечения

«А у нашего двора

Снеговик стоял с утра».

Программное содержание

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы,

учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего

из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания

круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Методы: рисование палочками.

Картинка «Дети и взрослые на прогулке»,картинки с изображением зимнего пейзажа и снеговика, снеговик, вырезанный из картона, тонированная бумага, коричневая, белая и черная гуашь, кисти, салфетка, клей, палочки для рисования глаз, рта, формы носа

из красной бумаги (с помощью воспитателя дети их приклеят).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Прослушивание песенки про снеговика, лепка снеговика на прогулке

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-211

Знакомство с традиционными русскими забавами

Эмоционально-заинтересованно заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Снеговика), участвует в беседе с педагогом о снеговике, с интересом отгадывает загадку про снеговика, отвечает на вопросы педагога, принимает активное участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «А у нашего двора

Снеговик стоял с утра», участвует в выставке детских работ

18.12

Тема: Зимующие птицы

«Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Программное содержание

воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут

Методы: пальцевая живопись при рисовании рябины (прием «лодки качаются» - работа одним пальцем). Ветки рисовать всем ворсом кисти и приподнимая ее.

Гуашь, клеёнка, салфетки

картинки с изображением снегирей, текст стихотворения «Снегири» на листах бумаги наклеены

силуэты снегирей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Рассматривание картинок с зимующими птицами, отгадывание про них загадок

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-127

Знакомство с зимующими птицами Хакасии

С интересом отгадывает загадки про зимующих птиц, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе снегиря), эмоционально-положительно реагирует на стихотворение «Снегири», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

25.12

Тема: Новый год

«Шарики для новогодней елки».

Программное содержание

вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учитьприемам закрашивания краской, не выходя за контуры.

Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, белые листы бумаги, картинки с изображением елочек в лесу и наряженных елочек, игрушечная елочка

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Слушанье песенки «Скоро Новый год»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-165

Знакомство с традициями празднования Нового года в Хакасии. Проявляет активный интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом рассматривает картинки, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке«Шарики для новогодней елки»участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихотворение «Новогодняя елка»

15.01

Тема Семья

«Портрет семьи».

Программное содержание

воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе;

учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;

учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Методы: рисование пальчиками.

листы бумаги в виде рамок (для портрета), краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-274

Знакомство с некоторыми семейными традициями, характерными для Хакасии

С интересом рассматривает фотографии и картинки, делится впечатлениями о своей семье, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, эмоционально-положительно реагирует на стих «Все она», принимает участие в игровых физических упражнениях, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Портрет семьи», участвует в выставке детских работ

22.01

Тема: Человек. Части тела

« Какого цвета радость?»

Программное содержание

знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость (части  лица: брови, глаза, нос). Учить радоваться самим и радовать других.

Картинки с изображение лица и его частей,  экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, страх, гнев, спокойствие), краски, кисти, бумага.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Работа в уголке «Настроение»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-252

Продолжение знакомства с человеком и его лицом.

Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке « Какого цвета радость?»участвует в выставке детских работ,  в разговоре с педагогом при обсуждении эмоций человека.

29.01

Тема: Электроприборы

«Украсим чайную чашку»

Программное содержание

Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо.деятельности. Продолжать развивать. Умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете; развивать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук;способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;  вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами 

чайная чашка белого цвета

 чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Конспект оод в папке «Электроприборы»

С интересом рассматривает иллюстрации чайного сервиза, отвечает на вопросы педагога, , эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе перслнажа), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим чайную чашку», участвует в выставке детских работ, принимает активное участие в игровых физических упражнениях и совместных подвижных играх

05.02

 Февраль

Тема: ПДД

«Светофор»

Программное содержание

Познакомить детей с ПДД, с дорожными  знаками, сигналами светофоров.Формировать умения рисовать круги и выстраивать их в ровный ряд;Развивать кисть руки, восприятие;Воспитывать осторожность и внимательность на дорогах

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, игрушечный светофор, рули (на каждого ребёнка)

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Изучениеправилдорожногодвижения

Под редакцией: М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой –стр114

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 253

С интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, , эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе матрешек), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «,Светофор» участвует в выставке детских работ, принимает активное участие в игровых физических упражнениях и совместных подвижных играх

12.02

Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский)

«В машине, машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит»

Программное содержание

учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом

шофера.

Методы: рисование поролоном.

карандаши, листы бумаги, поролоновые трафареты,

краски,

иллюстрации с изображением машин, игрушечные машины

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Игра-ребус «Покажидорогу»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-156

С интересом рассматривает иллюстрации машин, участвует в беседе с педагогом о строении машины, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке

«В машине, машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит», участвует в выставке детских работ.

19.02

Тема: Транспорт (воздушный, водный)

«Пароход»

Программное содержание

Познакомить с водным транспортом, его составными частями.

Формировать умения аккуратно раскрашивать рисунок

Развивать кисть руки, представления о пароходе

Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию

Листы белой бумаги с изображением парохода, карандаши цветные, картинки с изображением парохода

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта

Под редакцией: М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 103

С интересом рассматривает иллюстрации парохода, участвует в беседе с педагогом о его строении, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Пароход», участвует в выставке детских работ.

26.02

Тема: 23 февраля. День защитника Отечества

«Медвежата все умеют -

Оттого и здоровеют.

Не смотри, что косолапы -

Нам пример они, ребята».

Программное содержание

учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими. Учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку.

бумага, гуашь, кисти, салфетки, маленькие плоскостные

медвежата на каждого (на ниточке) и для демонстрации большой плоский медведь (тоже на нитках).

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Стихотворение «Спорт»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-243

Знакомство с традиционными праздниками России

С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, о том какие они сильные, стих «Спорт»отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время рисования, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке , «Медвежата все умеют -

Оттого и здоровеют.

Не смотри, что косолапы

Нам пример они, ребята»,

участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений.

05.03

Март

Тема: 8 марта

«Для мамы расческу я нарисую - Порадую милую, дорогую...»

Программное содержание:

воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить

наносить штрихи и проводить прямые линия длинные и

короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Картинки-с  изображением  праздника 8 марта, цветные карандаши, бумага с изображением основания

расчески, выполненная аппликацией, расчески разной формы и длины.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

чтение стихов о маме, с/р. Игра «Парикмахерская», рассматривание семейных альбомов с фотографиями мамы.

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-260

Знакомство с традиционными праздниками России

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 марта, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке

«Для мамы расческу я нарисую - Порадую милую, дорогую...»

участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений

12.03

Тема: Весна. Признаки весны

«Все сосульки плакали…»

Программное содержание

Закрепить представления о весне, ее признаках

Формировать умения ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек.

Развивать навыки работы кистью, кисть руки

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию

Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, листы бумаги, салфетки, клеенка, картинки с изображением сосулек

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

наблюдение за сосульками из окна и на прогулке

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 196-198

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в наблюдении из окна, в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Все сосульки плакали…», участвует в выставке детских работ.

19.03

Тема: Цветы полевые, луговые

«Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик!»

Программное содержание

продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.

Техника рисования: метод тычка.

(Выполните вместе с детьми упражнение с кистью по бумаге без краски).

«Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части), это просто. Вправо - влево, вправо - влево, вверх - вниз, вверх -вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально)... Раз -

тычок и два - тычок!)

большой лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец

рисунка на доске, одуванчики в вазе.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Рассматривание картинок с изображением цветов

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-381

Знакомство с полевыми цветами, распространенными в родных краях

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением полевых цветов, активно отгадывает загадки, с удовольствием слушает стихотворение «В летний солнечный денек…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик!», участвует в выставке детских работ.

26.03

Тема: Профессии, инструменты.

«Я хочу быть здоровым,

Я очень спешу.

Помогите мне, знаки,

Попасть к врачу».

Программное содержание:

знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Учить

рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные

и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой.

Картинки с изображением врача и его атрибутов, краски, кисти, салфетки, бумага.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

С-р/и «Больница»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-222

С интересом рассказывает о профессии врача, отвечает на вопросы педагога; называет необходимые для врача атрибуты; самостоятельно изображает эти атрибуты, участвует в выставке детских работ, активно выполняет физические упражнения в процессе физкультминутки.

02.04

Апрель

Тема: Деревья и их части, кустарники

«Деревья на нашем участке»

Программное содержание:

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности

Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги, салфетки, клеенка, картинка с изображением дерева

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Наблюдение на прогулке за деревьями

Конспект оод в папке «Деревья»

Знакомство с деревьями, растущими в родных краях

Проявляет активный интерес к участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья на нашем участке», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

09.04

Тема: Книги

«Буратино»

Программное содержание

Формировать умения дорисовывать  полученные изображения и раскрашивать их.

Развивать кисть руки, мелкую моторику пальцев; развивать творческие способности, фантазию.

Воспитывать самостоятельность и интерес к рисованию.

Листы белой бумаги с силуэтным изображением Буратино, карандаши цветные и простые, вырезанный из картона силуэт Буратино, картинка с изображением Буратино

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Чтение сказки «Буратино и золотой ключик»

Под  редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-146;

Проявляет интерес к дорисовыванию силуэтов, активен при создании индивидуальной композиции в раскрашивании  «Буратино»,  с интересом слушает стихотворение «Буратино, Буратино…», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при обсуждении полученных риснков, проявляет интерес к выполнению общеобразовательных физических упражнений.

16.04

Тема: Инструменты музыкальные

«Ложка для Антошки»

Программное содержание

закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов. 

аудиозапись из мультфильма «Антошка»; 
демонстрационный: кукла Антошка, деревянные ложки; образцы ложек с разными орнаментами и узорами; 
раздаточный: силуэты ложек, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка. 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Конспект оод в папке «Музыкальные инструменты»

Знакомство с музыкальной игрушкой «деревянная ложка»

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом об народной игрушке, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением народных муз.игрушек, активно отгадывает загадки, с удовольствием слушает песню «Антошка, Антошка», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ложка для Антошки» участвует в выставке детских работ.

30.04

Тема: Пресмыкающиеся, рыбы

«Поменяем воду в аквариуме».

Программное содержание

вызывать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков (можно работать и с поролоном и

с тампоном); учить своевременно насыщать ворс кисти краской, не допускать, чтобы дети терли кистью по бумаге; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; знакомить с аквариумными рыбками.

Методы: рисование цветными восковыми мелками, тампонирование (тампон из марли, кусочек поролона).

трафареты аквариумов на каждого ребенка с изображением рыбок, нарисованных воспитателем цветными восковыми мелками.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-136

Знакомство с рыбками обитающие в аквариуме, аквариумные рыбки.

Проявляет активный интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом рассматривает картинки, эмоционально-положительно реагирует на доступное возрасту музыкальное произведение «Рыбка плавает», участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Поменяем воду в аквариуме», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

07.05

Май

Тема: День Победы

«Это вспыхнул перед нами

Яркий, праздничный салют».

Программное содержание

побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений за салютом; воспитывать интерес к окружающему, к празднику 9 мая. Учить изображать огоньки салюта.

Техника рисования: монотипия, пальчиковая палитра, «печатки» разной формы (цветы, звездочки, круги, снежинки).

Листы бумаги; Гуашь;  Кисточки; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Картинки салюта.

Видео фильм «Салют»

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Беседы с детьми о войне и о военной техники

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-305

Знакомство с традиционными праздниками родной страны

С интересом слушает рассказ педагога о войне, увлеченно рассматривает салюты на картинках, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом раскрашивает и рисует, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений

14.05

Тема: Родина, моё село

«Дорога для машин».

Программное содержание

продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).

фотографии родной деревни,

листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей,

игрушка-милиционер.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Прослушивание песни о Родине И. Дунаевского

Педагогика нового времени.

В.Н. Волочкова

Н.В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Стр-146

Знакомство с достопримечательностями родной деревни

С интересом рассматривает фотографии родной деревни, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, делится своими впечатлениями о родной деревни, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Дорога для машин», участвует в выставке детских работ.

21.05

Тема: Насекомые

«Божья коровка,

Черная головка»

Программное содержание

Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым

Листы бумаги; Гуашь красная и черная;  Кисточки и ватные палочки; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек. Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»

Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки:

Божья коровка, Черная головка...

Конспект оод в папке «Насекомые»

Знакомство с насекомым- божья коровка. С интересом слушает потешку Божья коровка, Черная головка, участвует в разговоре во время рисования, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Божья коровка, Черная головка», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений.

Всего ООД: 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...

Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Лепка/ Аппликация) 3х-4х лет

Развитие мелкой моторики рукУчить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между соб...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...

«Ниточки и палочки, волшебные рисовалочки» Парциальная программа художественно- эстетического развития детей от 3 до 5лет посредством нетрадиционных техник рисования

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо. Актуальность программы в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)

Планируемые  результаты освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные  х...