Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Рисование) 3х-4х лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._risovanie_2020-2021.docx | 63.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)2 младшая группа
Тема Программное содержание | Оборудование | Интеграция образовательных областей Предварительная работа | Примечание | НРК, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника | |
04.09 | Сентябрь Тема: Детский сад «Наша красивая группа» Программное содержание: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой.Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставитьдетямсамостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | картинки с изображение детей в группе, наша группа. Стихотворения про детский сад, лист белый, вода, гуашь, кисть. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Беседа с детьми на тему «Я и мой детский сад» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-18 | Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Наша группа»; участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом о детском саде, отвечает на вопросы педагога, делится впечатлениями о своей группе «Подсолнушки», с увлечением слушает стихотворение о детском саду, проявляет интерес к выполнении физических упражнений |
11.09 | Тема: Осень. Грибы (Лесные ягоды) «Осень золотая» Программное содержание закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность. | бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисть, вода, салфетки, иллюстрации, картинки с изображением природы в сентябре | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Игра «Найди ошибку» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-68 | Продолжение знакомства с деревьями, имеющимися в родном краю. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), с интересом рассматривает картинки с изображением осеннего пейзажа, активно участвует в беседе об осени в октябре, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осень золотая», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений». |
18.09 | Тема: Овощи «Однажды хозяйка с базара пришла...» Программное содержание вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке. | гуашь, овощи для обследования формы, трафареты овощей (морковь, горох, капуста, картофель, свекла и т. д.), силуэтбольшойкорзины. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Беседа на тему: «Овощи, которые я знаю и люблю» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-85 | Знакомство с овощами, выращенными в родном краю. С интересом отгадывает загадки про овощи, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Однажды хозяйка с базара пришла», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о различных овощах, отвечает на вопросы, проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений. |
25.09 | Тема Фрукты «Что за яблочко? Оно соку спелого полно...» Программное содержание продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»). | Картинки с изображением яблок, муляжи яблок, (настоящие яблоки разного цвета и размеров) гуашь, кисть ,баночка с водой , лист бумаги А 4, салфетки, клеенка, картины И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки». | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Д/и «Волшебная коробочка» с фруктами | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-77 | Знакомство с фруктами, выращенными в родном краю Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), участвует в разговоре с персонажем о фруктах, использует разные способы обследования фруктов, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Что за яблочко? Оно соку спелого полно...» , участвует в выставке детских работ, проявляет активное участие в подвижных играх и физических упражнениях |
02.10 | Октябрь Тема: Ягоды садовые «Гроздь калинки» Программное содержание Формировать представления о калине, ее строении. Формировать умения рисовать гроздь калины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Техника:Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками. | Краски гуашевые, цветные карандаши, листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек, картинки с изображением гроздей калины, текст стиха «Красная калина» | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Дидактические игры «Листья и плоды | Под редакцией: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. -46 | С интересом слушает стихотворение «Красная калина», с увлечением рассматривает картинки с изображением калины, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Гроздь калинки», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых и общеразвивающих физических упражнений. |
09.10 | Тема: Посуда «Красивые тарелки» Программное содержание побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки. Методы: рисование штампами (из картофеля) для украшения тарелок. | цветные фломастеры, бумажные круги диаметром 5, 7, 9 см, картинки с изображением разнообразных тарелок с узорами, рисунок, выполненный воспитателем | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Д/ и «Какая посуда спрятана» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-177 | Знакомство с орнаментом, характерным для народов Хакасии. С интересом рассматривает разнообразные узоры на тарелках, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Тарелки», участвует в выставке детских работ, проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений |
16.10 | Тема: Продукты питания Угостим мышку сыром (Рисование цветными карандашами) Программное содержание Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Демонстрационный материал. Игрушечный мышонок, маленький кусочек сыра, вырезанный из желтого картона. Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | Колдина Дарья Николаевна Рисование с детьми 3- 4 года. Конспекты занятий | |
23.10 | Тема:Игрушки «Вот веселые матрешки, Ладушки,ладушки...» Программное содержание дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызывать интерес к образу, желание разрисовать матрешку; осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрешки. Техника рисования: «пальчики - палитра», трафареты. | краски разных цветов, кисти, салфетки, силуэты матрешек разной величины, готовый силуэт самой большой матрешки Контуры матрешек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода, картинки с изображением народной игрушки, несколько русских матрёшек | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание матрёшек в мини музеи «Народные забавы». | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-326 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча игрового персонажа), с интересом рассматривает народныеигрушки, их орнамент, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Вот веселые матрешки, Ладушки, ладушки...» |
30.10 | Тема: Одежда. Головные уборы, обувь. «Украшение платья для куклы Светы и рубашки для Мишутки» Программное содержание Формировать умения детей составлять на бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, фантазию, кисть руки Воспитывать аккуратность, самостоятельность | Картинки платьев и рубашек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные из белой бумаги силуэты одежды (платье для девочек, рубашки для мальчиков), картинки с изображением узоров народного орнамента. Кукла Света и игрушка медведя | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков | Под редакцией: Т.С. Комаровой стр-38 | Знакомство с орнаментом, характерным для Хакасии С интересом рассматривает узоры из элементов народного орнамента, принимает активное участие в беседе с педагогом, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении физкультминутки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украшение платья для куклы Светы и рубашки для Мишутки» участвует в выставке детских работ |
06.11 | Ноябрь Тема: Дом. Мебель «Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили» Программное содержание развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам. Техника рисования: точечный рисунок | «чертежи» на каждого ребенка, палочки, краска, спокойная музыка в записи. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие» Раскрашивание мебели карандашами | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-293 | Продолжение знакомства с традиционной мебелью в квартире. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования мебели. |
13.11 | Тема: Цветы, комнатные растения «Фиалка в горшке» Программное содержание Познакомить с комнатными растениями, их названием и строением. Формировать умения рисовать цветы, учитывая их строение (стебель, листья, цветок) Развивать фантазию, воображение, кисть руки. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию | Листы белой бумаги с изображением горшочка, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенка, картинки с изображением разных комнатных цветов, фиалка в горшочке | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание фиалке в уголке природы | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 189 | Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом о комнатных растениях, о приемах рисования цветка, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает фиалки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Фиалка в горшочке», участвует в выставке детских работ. |
20.11 | Тема: Домашние птицы «Петушок» Программное содержание Формировать умения пользоваться красками и кистью.Развивать внимание, чувство цвета, воображение, кисть руки Воспитыватьсамостоятельность, аккуратность | Лист бумаги А4 с изображением силуэта петуха краски, кисточки , банки с водой, салфетки, клеенка, картинки с изображением петухов, текст стихотворения В. Берестова «Петушки» | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Игра «Цыплята» Чтение сказки «Петушок –золотой гребешок» с рассматриванием иллюстраций | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 166 | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча петушка Пети), участвует в беседе с ним, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «», участвует в выставке детских работ |
27.11 | Тема: Домашние животные «Пойдем пасти животных на зеленый луг». Программное содержание воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. | бумага, карандаши, силуэты домашних животных, картинки с изображение домашних животных, маленькие игрушки (мягкие игрушки домашних животных) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Отгадываниезагадок | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-116 | Эмоционально-заинтересованно заинтересованно участвует в беседе с ней, с интересом отгадывает загадки про домашних животных, отвечает на вопросы педагога, принимает участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Пойдем пасти животных на зеленый луг», участвует в выставке детских работ. |
04.12 | Декабрь Тема: Дикие животные «Как зайка от лисы спрятался». Программное содержание продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным. | листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, карандаш или фломастер черного цвета, лиса - игрушка. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-199 | Знакомство с животными, обитающими в родных лесах С интересом рассматривает картинки про зайца, с удовольствием слушает сказку «Заюшкина избушка», проявляет интерес к участию в подвижных играх и к выполнению физкультминутки, отвечает на вопросы педагога, активен при создании коллективной композиции, участвует в выставке детских работ. |
11.12 | Тема: Зима. Зимние развлечения «А у нашего двора Снеговик стоял с утра». Программное содержание упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям. Методы: рисование палочками. | Картинка «Дети и взрослые на прогулке»,картинки с изображением зимнего пейзажа и снеговика, снеговик, вырезанный из картона, тонированная бумага, коричневая, белая и черная гуашь, кисти, салфетка, клей, палочки для рисования глаз, рта, формы носа из красной бумаги (с помощью воспитателя дети их приклеят). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Прослушивание песенки про снеговика, лепка снеговика на прогулке | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-211 | Знакомство с традиционными русскими забавами Эмоционально-заинтересованно заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Снеговика), участвует в беседе с педагогом о снеговике, с интересом отгадывает загадку про снеговика, отвечает на вопросы педагога, принимает активное участие в выполнении игровых физических упражнений, с интересом рассматривает картинки, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «А у нашего двора Снеговик стоял с утра», участвует в выставке детских работ |
18.12 | Тема: Зимующие птицы «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». Программное содержание воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут Методы: пальцевая живопись при рисовании рябины (прием «лодки качаются» - работа одним пальцем). Ветки рисовать всем ворсом кисти и приподнимая ее. | Гуашь, клеёнка, салфетки картинки с изображением снегирей, текст стихотворения «Снегири» на листах бумаги наклеены силуэты снегирей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание картинок с зимующими птицами, отгадывание про них загадок | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-127 | Знакомство с зимующими птицами Хакасии С интересом отгадывает загадки про зимующих птиц, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе снегиря), эмоционально-положительно реагирует на стихотворение «Снегири», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
25.12 | Тема: Новый год «Шарики для новогодней елки». Программное содержание вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; побуждать изображать округлые формы и различные знакомые елочные игрушки; учитьприемам закрашивания краской, не выходя за контуры. | Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, белые листы бумаги, картинки с изображением елочек в лесу и наряженных елочек, игрушечная елочка | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Слушанье песенки «Скоро Новый год» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-165 | Знакомство с традициями празднования Нового года в Хакасии. Проявляет активный интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом рассматривает картинки, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке«Шарики для новогодней елки»участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихотворение «Новогодняя елка» |
15.01 | Тема Семья «Портрет семьи». Программное содержание воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Методы: рисование пальчиками. | листы бумаги в виде рамок (для портрета), краски, кисти, салфетки, цветовой экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» с/р игра «Семья»; рассматривание семейных фотографий, портретов. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-274 | Знакомство с некоторыми семейными традициями, характерными для Хакасии С интересом рассматривает фотографии и картинки, делится впечатлениями о своей семье, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, эмоционально-положительно реагирует на стих «Все она», принимает участие в игровых физических упражнениях, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Портрет семьи», участвует в выставке детских работ |
22.01 | Тема: Человек. Части тела « Какого цвета радость?» Программное содержание знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость (части лица: брови, глаза, нос). Учить радоваться самим и радовать других. | Картинки с изображение лица и его частей, экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, страх, гнев, спокойствие), краски, кисти, бумага. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Работа в уголке «Настроение» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-252 | Продолжение знакомства с человеком и его лицом. Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке « Какого цвета радость?»участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при обсуждении эмоций человека. |
29.01 | Тема: Электроприборы «Украсим чайную чашку» Программное содержание Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо.деятельности. Продолжать развивать. Умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете; развивать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук;способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. | Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами чайная чашка белого цвета чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» | Конспект оод в папке «Электроприборы» | С интересом рассматривает иллюстрации чайного сервиза, отвечает на вопросы педагога, , эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе перслнажа), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим чайную чашку», участвует в выставке детских работ, принимает активное участие в игровых физических упражнениях и совместных подвижных играх |
05.02 | Февраль Тема: ПДД «Светофор» Программное содержание Познакомить детей с ПДД, с дорожными знаками, сигналами светофоров.Формировать умения рисовать круги и выстраивать их в ровный ряд;Развивать кисть руки, восприятие;Воспитывать осторожность и внимательность на дорогах | Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, игрушечный светофор, рули (на каждого ребёнка) | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Изучениеправилдорожногодвижения | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой –стр114 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 253 | С интересом рассматривает иллюстрации уличного движения, отвечает на вопросы педагога, , эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (появление в группе матрешек), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «,Светофор» участвует в выставке детских работ, принимает активное участие в игровых физических упражнениях и совместных подвижных играх |
12.02 | Тема: Транспорт (грузовой, легковой, пассажирский) «В машине, машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит» Программное содержание учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера. Методы: рисование поролоном. | карандаши, листы бумаги, поролоновые трафареты, краски, иллюстрации с изображением машин, игрушечные машины | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Игра-ребус «Покажидорогу» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-156 | С интересом рассматривает иллюстрации машин, участвует в беседе с педагогом о строении машины, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «В машине, машине Шофер сидит. Машина, машина Идет, гудит», участвует в выставке детских работ. |
19.02 | Тема: Транспорт (воздушный, водный) «Пароход» Программное содержание Познакомить с водным транспортом, его составными частями. Формировать умения аккуратно раскрашивать рисунок Развивать кисть руки, представления о пароходе Воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию | Листы белой бумаги с изображением парохода, карандаши цветные, картинки с изображением парохода | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта | Под редакцией: М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – стр. 103 | С интересом рассматривает иллюстрации парохода, участвует в беседе с педагогом о его строении, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Пароход», участвует в выставке детских работ. |
26.02 | Тема: 23 февраля. День защитника Отечества «Медвежата все умеют - Оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы - Нам пример они, ребята». Программное содержание учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими. Учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, тем самым рисуя гимнастическую стенку. | бумага, гуашь, кисти, салфетки, маленькие плоскостные медвежата на каждого (на ниточке) и для демонстрации большой плоский медведь (тоже на нитках). | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Стихотворение «Спорт» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-243 | Знакомство с традиционными праздниками России С интересом слушает рассказ педагога о празднике пап, о том какие они сильные, стих «Спорт»отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре во время рисования, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке , «Медвежата все умеют - Оттого и здоровеют. Не смотри, что косолапы Нам пример они, ребята», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений. |
05.03 | Март Тема: 8 марта «Для мамы расческу я нарисую - Порадую милую, дорогую...» Программное содержание: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линия длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. | Картинки-с изображением праздника 8 марта, цветные карандаши, бумага с изображением основания расчески, выполненная аппликацией, расчески разной формы и длины. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» чтение стихов о маме, с/р. Игра «Парикмахерская», рассматривание семейных альбомов с фотографиями мамы. | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-260 | Знакомство с традиционными праздниками России Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 марта, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Для мамы расческу я нарисую - Порадую милую, дорогую...» участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений |
12.03 | Тема: Весна. Признаки весны «Все сосульки плакали…» Программное содержание Закрепить представления о весне, ее признаках Формировать умения ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Развивать навыки работы кистью, кисть руки Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию | Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, листы бумаги, салфетки, клеенка, картинки с изображением сосулек | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» наблюдение за сосульками из окна и на прогулке | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 196-198 | Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в наблюдении из окна, в разговоре с педагогом при знакомстве с приемами рисования, в обсуждении признаков весны, с интересом слушает стихотворение Г. Новицкой «Опять весна пришла на дачу…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Все сосульки плакали…», участвует в выставке детских работ. |
19.03 | Тема: Цветы полевые, луговые «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Программное содержание продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы. Техника рисования: метод тычка. (Выполните вместе с детьми упражнение с кистью по бумаге без краски). «Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше ее металлической части), это просто. Вправо - влево, вправо - влево, вверх - вниз, вверх -вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально)... Раз - тычок и два - тычок!) | большой лист бумаги зеленого цвета, кисть, образец рисунка на доске, одуванчики в вазе. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Рассматривание картинок с изображением цветов | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-381 | Знакомство с полевыми цветами, распространенными в родных краях Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением полевых цветов, активно отгадывает загадки, с удовольствием слушает стихотворение «В летний солнечный денек…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!», участвует в выставке детских работ. |
26.03 | Тема: Профессии, инструменты. «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть к врачу». Программное содержание: знакомить детей с дорожными знаками «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии. Правильно пользоваться красками, кистью, салфеткой. | Картинки с изображением врача и его атрибутов, краски, кисти, салфетки, бумага. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» С-р/и «Больница» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-222 | С интересом рассказывает о профессии врача, отвечает на вопросы педагога; называет необходимые для врача атрибуты; самостоятельно изображает эти атрибуты, участвует в выставке детских работ, активно выполняет физические упражнения в процессе физкультминутки. |
02.04 | Апрель Тема: Деревья и их части, кустарники «Деревья на нашем участке» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности | Краски (гуашь), кисточки, баночки с водой, листы белой бумаги, салфетки, клеенка, картинка с изображением дерева | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Наблюдение на прогулке за деревьями | Конспект оод в папке «Деревья» | Знакомство с деревьями, растущими в родных краях Проявляет активный интерес к участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Деревья на нашем участке», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
09.04 | Тема: Книги «Буратино» Программное содержание Формировать умения дорисовывать полученные изображения и раскрашивать их. Развивать кисть руки, мелкую моторику пальцев; развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать самостоятельность и интерес к рисованию. | Листы белой бумаги с силуэтным изображением Буратино, карандаши цветные и простые, вырезанный из картона силуэт Буратино, картинка с изображением Буратино | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Чтение сказки «Буратино и золотой ключик» | Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С Комаровой-стр-146; | Проявляет интерес к дорисовыванию силуэтов, активен при создании индивидуальной композиции в раскрашивании «Буратино», с интересом слушает стихотворение «Буратино, Буратино…», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при обсуждении полученных риснков, проявляет интерес к выполнению общеобразовательных физических упражнений. |
16.04 | Тема: Инструменты музыкальные «Ложка для Антошки» Программное содержание закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов. | аудиозапись из мультфильма «Антошка»; | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | Конспект оод в папке «Музыкальные инструменты» | Знакомство с музыкальной игрушкой «деревянная ложка» Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в разговоре с педагогом об народной игрушке, отвечает на вопросы педагога, с интересом рассматривает картинки с изображением народных муз.игрушек, активно отгадывает загадки, с удовольствием слушает песню «Антошка, Антошка», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ложка для Антошки» участвует в выставке детских работ. |
30.04 | Тема: Пресмыкающиеся, рыбы «Поменяем воду в аквариуме». Программное содержание вызывать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков (можно работать и с поролоном и с тампоном); учить своевременно насыщать ворс кисти краской, не допускать, чтобы дети терли кистью по бумаге; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; знакомить с аквариумными рыбками. Методы: рисование цветными восковыми мелками, тампонирование (тампон из марли, кусочек поролона). | трафареты аквариумов на каждого ребенка с изображением рыбок, нарисованных воспитателем цветными восковыми мелками. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-136 | Знакомство с рыбками обитающие в аквариуме, аквариумные рыбки. Проявляет активный интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом рассматривает картинки, эмоционально-положительно реагирует на доступное возрасту музыкальное произведение «Рыбка плавает», участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Поменяем воду в аквариуме», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
07.05 | Май Тема: День Победы «Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют». Программное содержание побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений за салютом; воспитывать интерес к окружающему, к празднику 9 мая. Учить изображать огоньки салюта. Техника рисования: монотипия, пальчиковая палитра, «печатки» разной формы (цветы, звездочки, круги, снежинки). | Листы бумаги; Гуашь; Кисточки; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек. Картинки салюта. Видео фильм «Салют» | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Беседы с детьми о войне и о военной техники | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-305 | Знакомство с традиционными праздниками родной страны С интересом слушает рассказ педагога о войне, увлеченно рассматривает салюты на картинках, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, с интересом раскрашивает и рисует, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Это вспыхнул перед нами Яркий, праздничный салют», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений |
14.05 | Тема: Родина, моё село «Дорога для машин». Программное содержание продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.). | фотографии родной деревни, листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей, игрушка-милиционер. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» Прослушивание песни о Родине И. Дунаевского | Педагогика нового времени. В.Н. Волочкова Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Стр-146 | Знакомство с достопримечательностями родной деревни С интересом рассматривает фотографии родной деревни, участвует в беседе с педагогом, отвечает на его вопросы, делится своими впечатлениями о родной деревни, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Дорога для машин», участвует в выставке детских работ. |
21.05 | Тема: Насекомые «Божья коровка, Черная головка» Программное содержание Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым | Листы бумаги; Гуашь красная и черная; Кисточки и ватные палочки; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек. Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки. | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие» Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка... | Конспект оод в папке «Насекомые» | Знакомство с насекомым- божья коровка. С интересом слушает потешку Божья коровка, Черная головка, участвует в разговоре во время рисования, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Божья коровка, Черная головка», участвует в выставке детских работ, проявляет интерес к участию в выполнении общеразвивающих физических упражнений. |
Всего ООД: 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данн...
Рабочая программа художественно- эстетическое развитие детей (Лепка/ Аппликация) 3х-4х лет
Развитие мелкой моторики рукУчить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между соб...
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)
Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...
«Ниточки и палочки, волшебные рисовалочки» Парциальная программа художественно- эстетического развития детей от 3 до 5лет посредством нетрадиционных техник рисования
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо. Актуальность программы в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 6-7 лет)
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные х...