Конспект занятия по лепке "Солнышко для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке "Солнышко для зайчат" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx665.45 КБ
Файл fotootchyot_solnyshko_dlya_zaychat.docx622.78 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект занятия  по лепке на тему:

                                                  «Солнышко для зайчат».

воспитателя высшей квалификационной категории

Лидии Оскаровны Сидорук

г. Нижневартовск 2017 г.

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:

1.Учить детей передавать образ «солнышка» пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контуру.

2.Совершенствовать приёмы лепки:  скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму,  сплющивать шарик между ладонями, для получения плоского изображения исходной формы, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

        

Материал для занятия:

Для детей:

- плотный картон голубого (синего) цвета, размер 1\2 А4;

- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

- детали для оформления (проволока, бусинки)

Для воспитателя:

- картинка с изображением «солнца»;

- игрушка Зайчик;

- ИКТ

Предварительная работа:

1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);                                                                                   2.Чтение сказки «У солнышка в гостях»;                                                                                                  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;                                  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;                                                                                   5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети сидят на коврике полукругом

Воспитатель загадывает загадку:

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

- Правильно, это солнышко (показ картинки с изображением солнца).

Просыпается оно раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.                   -  Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

-  Что ещё есть у солнышка?  (Лучики)

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.

-  Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить –  птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Чтобы у всех настроение было радостное и весёлое. Вот какое доброе у нас солнце!

- Ребята, но не все у нас в группе весёлые. Посмотрите, на стульчике сидит зайка, ушки у него опущены и ему очень грустно.

- Зайчик пришёл к нам из сказки, чтобы рассказать свою историю: проснулся утром зайка, настроение у него было хорошее, выглянул в окошко – солнышко светит, травка зеленеет.  Подбежали к нему зайчата, попросились на лужайку погулять, он и отпустил. Но вдруг: (Слайд №1)

                       

                          Солнце по небу гуляло, да за тучку забежало.

                          Глянул заинька в окно – стало заиньке темно

                          Плачут зайки на лужайке – сбились бедные с пути .

                          Им дорогу не найти.

- Ребята, как мы можем помочь зайчику?   (Позвать солнышко)

Солнышко появись,

Красное – нарядись.

- Не появилось солнышко, может  оно уснуло за мягкой тучкой?

Что – же ещё можно сделать?

Мы можем сделать много маленьких солнышек, посветить ими на тучку и  солнышко проснётся.

Но из чего же мы его сделаем, ребята посмотрите -  у меня есть пластилин, мы с вами можем слепить  солнышко при помощи пластилина.

 - Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним,  какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого),

- Разделим пластилин на две части.

- Какое солнышко по форме? (Круглое), на что похоже? (На шар)

- Значит,  нам нужно скатать шар. Сначала немного разомнём пластилин, чтобы он был послушным, скатаем между ладошками, круговыми движениями.

Теперь, шар нужно превратить в круг – для этого мы его сплющим между ладошками. И прикрепим его на середину картона.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контур солнышка, нарисованного на голубом картоне, и просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается повести пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

- А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). На что похожи лучики? (на палочки)  

- Сколько лучиков у солнышка? (много).

- Для того, чтобы у нас получилось много лучиков мы отщипнём  небольшой кусочек от второй части,  и скатаем  столбики  прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепим  к солнышку.  

Хотите сделать такие солнышки и, помочь  зайчику?

Дети: Да.

Но сначала, чтобы наши ручки были умелыми, а пальчики послушными  - разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце с неба посылает: лучик, лучик, лучик.

И на небе разгоняет тучи, тучи, тучи.

А весною согревает щёчки, щёчки, щёчки

И потом на щёчки ставит точки, точки, точки.

Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе.

2. Практическая часть.

Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета и под музыку лепят «солнышко».

Воспитатель: Ребята, несите своё солнышко. Вам понравились ваши работы? Чем они вам нравятся? (солнышко красивое, тёплое, аккуратное, ровное, весёлое.)

Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вот и на полянке у зайчат солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. (Слайд №2)

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Танцуют вместе с зайчатами.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли зайчику.

Воспитатель: А давайте вспомним, как мы помогли зайчику?

Дети:  звали солнышко, лепили солнышко (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось.

Воспитатель: Посмотрите, как рады зайчата. (Музыкальное видео «Солнышко».

Дети радуются. Танцуют вместе с зайчатами.

        

E:\Занятие Солнышко\DSCN3369.JPG

E:\Занятие Солнышко\DSCN3374.JPG



Предварительный просмотр:

D:\открытое занятие Лепка.JPG         

                                                                               D:\открытое занятие.JPG

D:\открытое лепка.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».

Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности  листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...

Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"

Конспект занятия по физ.воспитанию....