Конспект занятия по лепке "Солнышко для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке "Солнышко для зайчат" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 665.45 КБ |
fotootchyot_solnyshko_dlya_zaychat.docx | 622.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар – птица»
Конспект занятия по лепке на тему:
«Солнышко для зайчат».
воспитателя высшей квалификационной категории
Лидии Оскаровны Сидорук
г. Нижневартовск 2017 г.
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1.Учить детей передавать образ «солнышка» пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контуру.
2.Совершенствовать приёмы лепки: скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму, сплющивать шарик между ладонями, для получения плоского изображения исходной формы, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал для занятия:
Для детей:
- плотный картон голубого (синего) цвета, размер 1\2 А4;
- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- детали для оформления (проволока, бусинки)
Для воспитателя:
- картинка с изображением «солнца»;
- игрушка Зайчик;
- ИКТ
Предварительная работа:
1.Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного); 2.Чтение сказки «У солнышка в гостях»; 3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка; 4. Разучивание песенок и потешек про солнышко; 5. Отгадывание загадок про природные явления.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети сидят на коврике полукругом
Воспитатель загадывает загадку:
Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)
- Правильно, это солнышко (показ картинки с изображением солнца).
Просыпается оно раньше всех и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. - Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
- Что ещё есть у солнышка? (Лучики)
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Чтобы у всех настроение было радостное и весёлое. Вот какое доброе у нас солнце!
- Ребята, но не все у нас в группе весёлые. Посмотрите, на стульчике сидит зайка, ушки у него опущены и ему очень грустно.
- Зайчик пришёл к нам из сказки, чтобы рассказать свою историю: проснулся утром зайка, настроение у него было хорошее, выглянул в окошко – солнышко светит, травка зеленеет. Подбежали к нему зайчата, попросились на лужайку погулять, он и отпустил. Но вдруг: (Слайд №1)
Солнце по небу гуляло, да за тучку забежало.
Глянул заинька в окно – стало заиньке темно
Плачут зайки на лужайке – сбились бедные с пути .
Им дорогу не найти.
- Ребята, как мы можем помочь зайчику? (Позвать солнышко)
Солнышко появись,
Красное – нарядись.
- Не появилось солнышко, может оно уснуло за мягкой тучкой?
Что – же ещё можно сделать?
Мы можем сделать много маленьких солнышек, посветить ими на тучку и солнышко проснётся.
Но из чего же мы его сделаем, ребята посмотрите - у меня есть пластилин, мы с вами можем слепить солнышко при помощи пластилина.
- Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого),
- Разделим пластилин на две части.
- Какое солнышко по форме? (Круглое), на что похоже? (На шар)
- Значит, нам нужно скатать шар. Сначала немного разомнём пластилин, чтобы он был послушным, скатаем между ладошками, круговыми движениями.
Теперь, шар нужно превратить в круг – для этого мы его сплющим между ладошками. И прикрепим его на середину картона.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контур солнышка, нарисованного на голубом картоне, и просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается повести пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
- А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). На что похожи лучики? (на палочки)
- Сколько лучиков у солнышка? (много).
- Для того, чтобы у нас получилось много лучиков мы отщипнём небольшой кусочек от второй части, и скатаем столбики прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепим к солнышку.
Хотите сделать такие солнышки и, помочь зайчику?
Дети: Да.
Но сначала, чтобы наши ручки были умелыми, а пальчики послушными - разомнём их.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце с неба посылает: лучик, лучик, лучик.
И на небе разгоняет тучи, тучи, тучи.
А весною согревает щёчки, щёчки, щёчки
И потом на щёчки ставит точки, точки, точки.
Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе.
2. Практическая часть.
Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета и под музыку лепят «солнышко».
Воспитатель: Ребята, несите своё солнышко. Вам понравились ваши работы? Чем они вам нравятся? (солнышко красивое, тёплое, аккуратное, ровное, весёлое.)
Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вот и на полянке у зайчат солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. (Слайд №2)
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Танцуют вместе с зайчатами.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли зайчику.
Воспитатель: А давайте вспомним, как мы помогли зайчику?
Дети: звали солнышко, лепили солнышко (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось.
Воспитатель: Посмотрите, как рады зайчата. (Музыкальное видео «Солнышко».
Дети радуются. Танцуют вместе с зайчатами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...
Конспект занятия по физ.воспитанию "Зайчата и лиса"
Конспект занятия по физ.воспитанию....