Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чижова Ирина Анатольевна

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_2.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Цель занятия:

-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;

-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в собственном теле.

Оборудование: кукла-Маша, кукла-зайка, мячики в корзине по количеству детей, маска лисы, альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

 Ход занятия:

  • «Давайте познакомимся!»

Воспитатель  заходит в группу с куклой : «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Маша, а если ласково, то Машенька. А как тебя зовут? Воспитатель  в роли Маши подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

  • «Веселые зайчатки»

Маша: «Ребята, а я вам приготовила сюрприз, со мной к вам в гости пришел зайчишка- серый плутишка (достает из кармана куклу-зайчика). Давайте с ним поиграем. Повторяйте за мной». Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют.

Как у наших зайчиков                 Гладят одну руку другой.

Мягонькие лапочки.                      

Как у наших у зайчат                   Гладят по голове и по ушкам.

Ушки длинные торчат.

Как у наших зайчиков                 Дети и родители обнимают друг друга.

Ласковые мамочки.

Как у наших у зайчат                  Дети и родители берутся за руки и улыбаются друг

Глазки весело блестят.               другу.

  • «Разноцветные мячики»

Маша : «Посмотрите, сколько разноцветных мячиков у нас. А мои маленькие ребятки -зайчатки не хотят поиграть с ними?» Воспитатель ставит корзину с мячиками перед детьми.

Веселятся зайки,                         Дети достают мячики и кидают их.

Зайки -побегайки.  

В мячики играют    

Далеко кидают.

Прекращайте, зайчики,                 Дети собирают мячики в корзину.

Мячики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.  

Игра сопровождается 2-3 повторами речитатива.  

  • Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Маша : «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель.

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

И (....имя ребенка) догоняла.

Пока воспитатель проговаривает слова лисички, дети «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом).

  • Пальчиковая игра «Зайка»

Психолог и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный

Из кустов они торчат,                   палец Ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Рисование. «Морковки для зайчат»

Детям раздаются заранее заготовленные листы, на которых у каждого ребенка нарисован зайчик. Педагог объясняет, что зайчата потеряли свои сладкие морковки и поэтому грустят.

Чтобы развеселить зайчат надо пальчиком для них нарисовать морковки (воспитатель показывает прием работы). Дети пальчиками рисуют около своего зайчика морковку, макают пальчик в заранее приготовленную краску.

  • Пальчиковая игра «Зайка»

Воспитатель  и дети поют песенку, выполняют движения

Ушки длинные у зайки,               Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний

Из кустов они торчат,                   пальцы  ими шевелить в стороны.                

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»

Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.

Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»

Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....

Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду

Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду...

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».

Образовательные:- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.- Познакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие:- развитие мелкой и крупной моторики;- развитие пам...