Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мишка-топтыжка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы ,  двигательная .

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мишка- топтыжка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 -Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).                                                         

    -Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка  с изображением медведя , показ приемов лепки )

-Практические (физминутка «Мишка косолапый»,  самостоятельная деятельность детей)

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Физическое развитие (физминутка «Мишка косолапый»).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

4.

Возрастная группа:

средняя

5.

Цель:

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

 

6.3

Воспитывать любовь к животным.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы умения скатывать из  пластилина небольшие шарики.

7.2

Способен самостоятельно доводить задуманное  до конца.

7.3

Испытывает потребность к восприятию нового.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-пластилин;

-доски для лепки на каждого ребенка;

-стеки;

-салфетки;

-изображения медведя;

-проектор;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

чтение художественной литературы «Теремок», « Три медведя» , «Машенька и медведь»;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации «Дикие животные»

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_lepka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы ,  двигательная . 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мишка- топтыжка»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 -Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка).                                                          

    -Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка  с изображением медведя , показ приемов лепки )

-Практические (физминутка «Мишка косолапый»,  самостоятельная деятельность детей)

3.

Взаимодействие образовательных областей

Речевое развитие (ответы на вопросы).

Физическое развитие (физминутка «Мишка косолапый»).

Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы).

4.

Возрастная группа:

средняя

5.

Цель:

Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.

6.

Задачи:

6.1

Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому

6.2

Развивать мелкую моторику рук.

6.3

Воспитывать любовь к животным.

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы умения скатывать из  пластилина небольшие шарики.

7.2

Способен самостоятельно доводить задуманное  до конца.

7.3

Испытывает потребность к восприятию нового.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-пластилин;

-доски для лепки на каждого ребенка;

-стеки;

-салфетки;

-изображения медведя;

-проектор;

-готовый образец Мишки;

-аудиозапись спокойной музыки для занятия.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

чтение художественной литературы «Теремок», « Три медведя» , «Машенька и медведь»;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации «Дикие животные»

-рассматривание иллюстраций с изображением медведя;

-разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель говорит детям , что к ним в группу придет гость,но прежде чем он появится , дети должны отгадать загадку.

1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

-Правильно! (Показывает медведя на экране)

-Мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво здороваться?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей., чем мы ему можем помочь?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети: Мы слепим маленьких медвежат.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. . (Дети проходят к столам и садятся на свои места).

-Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап , ушей и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 2 уха

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

- А чтобы наша голова держалась крепко, нам нужно будет ее соединить с туловищем , используя прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

-Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.(Включается спокойная музыка )

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- На наших столах лежит пластилин, давайте, разделим его на части. Сначала на две равные по длине части, затем берем кусок , и снова делим его на две части. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, из одного кусочка , что поменьше , будем лепить голову, из другого -будем лепить лапы и хвост, разделив его на 5 частей. А теперь приступаем к работе.(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята , кому мы сегодня помогали? А что мы для этого с вами сделали ?Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Теперь у нашего Мишки много друзей. Дети прощаются с Мишкой, предлагают ему снова  прийти в гости .

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

4.2

4.3

4.4

В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...