Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мишка-топтыжка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная . |
| ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мишка- топтыжка» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка). -Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки ) -Практические (физминутка «Мишка косолапый», самостоятельная деятельность детей) |
3. | Взаимодействие образовательных областей | Речевое развитие (ответы на вопросы). Физическое развитие (физминутка «Мишка косолапый»). Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы). |
4. | Возрастная группа: | средняя |
5. | Цель: | Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей.
|
6. | Задачи:
| |
6.1 | Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому | |
6.2 | Развивать мелкую моторику рук.
| |
6.3 | Воспитывать любовь к животным. | |
7. | Планируемые результаты | |
7.1 | Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики. | |
7.2 | Способен самостоятельно доводить задуманное до конца. | |
7.3 | Испытывает потребность к восприятию нового. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -пластилин; -доски для лепки на каждого ребенка; -стеки; -салфетки; -изображения медведя; -проектор; -готовый образец Мишки; -аудиозапись спокойной музыки для занятия. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | чтение художественной литературы «Теремок», « Три медведя» , «Машенька и медведь»; -отгадывание загадок; -просмотр презентации «Дикие животные» -рассматривание иллюстраций с изображением медведя; -разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_lepka.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная , игровая , восприятие художественной литературы , двигательная . | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мишка- топтыжка» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Словесные (беседа, вопросы к детям, ответы детей , чтение загадки, художественное слово-загадка). -Наглядные (готовый образец медвежонка ,картинка с изображением медведя , показ приемов лепки ) -Практические (физминутка «Мишка косолапый», самостоятельная деятельность детей) | |||
3. | Взаимодействие образовательных областей | Речевое развитие (ответы на вопросы). Физическое развитие (физминутка «Мишка косолапый»). Познавательное развитие (Расширение знаний о диких животных , о строении и формах частей тела: голова- круглая , туловище- овальное, 4 лапы). | |||
4. | Возрастная группа: | средняя | |||
5. | Цель: | Формировать умение детей лепить животное;закрепить приемы лепки и соединения частей. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Продолжить обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому | ||||
6.2 | Развивать мелкую моторику рук. | ||||
6.3 | Воспитывать любовь к животным. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Сформированы умения скатывать из пластилина небольшие шарики. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно доводить задуманное до конца. | ||||
7.3 | Испытывает потребность к восприятию нового. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | -пластилин; -доски для лепки на каждого ребенка; -стеки; -салфетки; -изображения медведя; -проектор; -готовый образец Мишки; -аудиозапись спокойной музыки для занятия. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | чтение художественной литературы «Теремок», « Три медведя» , «Машенька и медведь»; -отгадывание загадок; -просмотр презентации «Дикие животные» -рассматривание иллюстраций с изображением медведя; -разговор о зимовке медведя , о его питании , условиях его обитания ; | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель говорит детям , что к ним в группу придет гость,но прежде чем он появится , дети должны отгадать загадку. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ. Летом ходит без дороги Между сосен и берез А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Ну-ка, кто же назовет? Дети: Медведь. -Правильно! (Показывает медведя на экране) -Мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво здороваться? Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть! - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей., чем мы ему можем помочь? | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети: Мы слепим маленьких медвежат. | |||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг. Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать!» | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. . (Дети проходят к столам и садятся на свои места). -Ребята, из каких частей состоит мишка? Дети: туловища, головы, лап , ушей и хвоста. Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже? Дети: туловище овальное. Воспитатель: А голову? Дети: Круглую. Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем? Дети: 2 уха - Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела. Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали? Дети: Будем лепить голову. - А чтобы наша голова держалась крепко, нам нужно будет ее соединить с туловищем , используя прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов? Дети: Лапы и хвост. Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем. Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы. Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый? Дети: Для хвостика. -Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.(Включается спокойная музыка ) | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - На наших столах лежит пластилин, давайте, разделим его на части. Сначала на две равные по длине части, затем берем кусок , и снова делим его на две части. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить туловище, из одного кусочка , что поменьше , будем лепить голову, из другого -будем лепить лапы и хвост, разделив его на 5 частей. А теперь приступаем к работе.(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.) | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята , кому мы сегодня помогали? А что мы для этого с вами сделали ?Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Теперь у нашего Мишки много друзей. Дети прощаются с Мишкой, предлагают ему снова прийти в гости . | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | |||||
4.2 | |||||
4.3 | |||||
4.4 |
В примечании указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий; другое …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...
Художественно-эстетическая область образования:лепка
Тема занятия:большие и маленькие морковки...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...