Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в ДОУ для детей 4 -5 лет Автор: Мякота Ирина Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ в рамках календарно-тематического планирования по теме "Перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_07.04.21.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, составленного в соответствии
с Рабочей программой воспитателей группы
для детей среднего возраста 4-5 лет
«Капелька»
на 2020/2021 учебный год в период тематической недели
« Перелетные птицы ».
Образовательная область – познавательное развитие, тип занятия закрепляющий.
Познавательное развитие (ФЭМП). Использованы материалы занятия № 27 из методическго пособия И.А. Помораева и идеи воспитателя.
Мякота И.Н., воспитатель.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений о количестве и счете, величине и форме, ориентировке во времени и пространстве, формирования любознательности у воспитанников.
Программные задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
- На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Материал и оборудование: настенная магнитная доска, магнитные цифры от 1 до 5, пять силуэтов перелетных птиц, выполненные руками детей и родителей,
геометрические фигуры на магнитах, чудесный мешочек с «сюрпризами», интерактивная доска и «карандаши» для рисования на ней.
Предварительная работа: планомерное обучение и формирование математических представлений на предыдущих занятиях; совместная работа с родителями по созданию наглядного материала.
Методы и приемы: игровой (словесная игра, проблемные и игровые ситуации). Тип занятия – закрепляющий.
1 этап – организационный.
Игра-этюд. «Путешествие в весенний лес» (фронтальная форма работы) Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения. Ход игры: «едем» по группе и находим перелетных птиц собираем их у магнитной доски. Узнаем, к кому же прилетела эта птичка откуда? Просим этого «волшебника» перенести птичку в весенний лес (столик у доски).
«Едем под считалочку»:
На лошадке ехали, до угла до ехали. Остановка у веточки с птичкой.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали – до реки доехали. Остановка у другой птички.
Трр. Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехала, до горы доехали. Остановка у третьей птички
Пароход не везет. Проблемная ситуация: Как преодолеть горы?
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. Прилетели. Остановка.-2.
2 этап – основной.
Дидактическая игра «Сколько птичек?» Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Игровая ситуация «Прилетели птички»
Задание: Расставь цифры по порядку от 1 до 5 над птичками.(подгрупповая форма работы). Цель: закреплять умение соотносить число (количество) и цифры от 1 до 5; развивать умение слушать друг друга.
Подвижная игра заменяет физкультминутку: «Птички летают». Цель: 1.обеспечение смены видов деятельности и оптимального двигательного режима; 2. формирование умения двигаться в соответствии со словесной инструкцией.
Игра на внимание: «Кто самый внимательный?» Когда дети закрывают глаза – воспитатель убирает одну птичку. Вопрос детям: «Что изменилось?». Кто отгадал – идет к доске и в следующий раз вносит изменения он.
Работаем с раздаточным материалом
Составим птичку
Опиши птичку
Узнай птичку по описанию
Волшебный мешочек
3 этап – окончание занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников на занятии.
Вам понравилось наше путешествие. Пора возвращать домой, в группу, а птичку на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»
Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ
Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"
Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...
Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков...
Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...