НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezanyatie_20.11.2020g.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557)9-90-70
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе).
Тема «Шарики и кубики»
Подготовила воспитатель:
Елисеева С.В.
Рубцовск, 20.11.2020г
Тема: «Шарики и кубики»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
- создание условий для аппликации «Шарики и кубики»;
- познакомить детей с новой для них формой – квадратом;
- учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;
- учить наклеивать фигуры, чередуя их;
- закреплять правильные приёмы наклеивания;
- уточнить знания цветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение;
- развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности;
- воспитывать целеустремленность.
Оборудование:
Материалы к занятию:
Демонстрационный: коробки, кубики и шарики разного цвета, коробки разного цвета.
Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см разного цвета на стол, клей карандаш, тряпочка.
Интеграция образовательных областей: РР, ФКЦМ, ХЭР, ФР, ФЭМП.
Предварительная работа: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.
Обогащение словаря: четырёхугольник.
Ход занятия
Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии. Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность. Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Создание игровой мотивации. Да хотим. Да | Дети заходят в группу. Воспитатель: - Ребята я сегодня пришла утром в группу и нашла у себя на столе конверт. А прислал его наш старый добрый друг Незнайка. - Вы хотите узнать что же в конверте? Незнайка пишет, что он перепутал все шарики и кубики и ни как не может без нашей помощи их собрать. - Ребята поможем незнайке? | |
Цель: Закреплять умение вспоминать название геометрических фигур. Задачи: Упражнять в умении различать круг и квадрат. | ||
Сюрпризный момент Шары, кубики, коробки Красные, зелёные, синие, жёлтые Квадрат и круг Соня Ч. - у круга нет углов а у квадрата есть. Андрей – на кубик Кристина – на шарик Хоровые ответы детей | Воспитатель: - Ребята, что это? – Как их много. А какие они красивые! – А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики по коробкам». Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Какие они разные Жёлтые и красные, синие и зеленые Сейчас мы им поможем В коробки все их сложим. Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в коробку шары и кубики такого цвета, какого коробка. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей коробке. Воспитатель: - Молодцы ребята вы все правильно справились с заданием. Воспитатель: - А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.). \ - Чем они отличаются? Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому , когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Воспитатель: - Ребята, на что похож квадрат? А круг? Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску. Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный - кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а этот - средний, длинный, Он как раз посередине. Этот - указательный, Пальчик замечательный, Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится. Воспитатель: - Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем. Шарик, кубик мажем клеем Шарик, кубик – клей смелее». Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие круги | Дети играют в игру в соответствии с правилами. Выполнение движений по указанию воспитателя Дети выполняют задание |
Цель: Подведение итогов. Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя. Самостоятельно делать выводы. | ||
Ответы детей | - Ребята, заканчивайте свои работы. (воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) - Давайте повторим как мы наклеивали круги и квадраты. - Сложно было рисовать наклеивать? - Вы большие молодцы, справились с работой и за это я хочу наклейками с изображением животных. | Дети рассматривают свои работы, учатся грамотно высказывать свои суждения. Дети перечисляют, чем занимались на занятии Вручение наклеек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, по конструированию.« Башенка из кубиков»...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста
КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания ...
Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.
Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетичес...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании, активно договаривать слова и составлять вмест...
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом»....