НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Викторовна Елисеева

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie_20.11.2020g.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557)9-90-70

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе).

 Тема «Шарики и кубики»

Подготовила воспитатель:

Елисеева С.В.

Рубцовск, 20.11.2020г

Тема: «Шарики и кубики»

Источник: Т.С.Комарова

       

   Образовательные:

  • создание условий для аппликации «Шарики и кубики»;
  • познакомить детей с новой для них формой – квадратом;
  • учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;
  • учить наклеивать фигуры, чередуя их;
  • закреплять правильные приёмы наклеивания;
  • уточнить знания цветов.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение;
  • развивать художественно  творческие способности у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности;
  • воспитывать целеустремленность.

Оборудование:

Материалы к занятию:

Демонстрационный: коробки, кубики и шарики разного цвета, коробки разного цвета.

Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см разного цвета на стол, клей карандаш, тряпочка.

Интеграция образовательных областей: РР, ФКЦМ, ХЭР, ФР, ФЭМП.

Предварительная работа: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.

Обогащение словаря: четырёхугольник.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности.

Активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Создание игровой мотивации.

Да хотим.

Да

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята я сегодня пришла утром в группу и нашла у себя на столе конверт. А прислал его наш старый добрый друг Незнайка.

- Вы хотите узнать что же в конверте?

Незнайка пишет, что он перепутал все шарики и кубики и ни как не может без нашей помощи их собрать.

- Ребята поможем незнайке?

  1. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять умение вспоминать название геометрических фигур.

Задачи: Упражнять в умении различать круг и квадрат.

Сюрпризный момент

Шары, кубики, коробки

Красные, зелёные, синие, жёлтые

Квадрат и круг

Соня Ч. - у круга нет углов а у квадрата есть.

Андрей – на кубик

Кристина – на шарик

Хоровые ответы детей

Воспитатель: - Ребята, что это? 

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? 

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики по коробкам».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные, синие и зеленые

Сейчас мы им поможем

В коробки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в коробку шары и кубики такого цвета, какого коробка. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей коробке. 

Воспитатель: - Молодцы ребята вы все правильно справились с заданием.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.). \

- Чем они отличаются?

Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому , когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.

Воспитатель: - Ребята, на что похож квадрат?

А круг?

Какого цвета они у вас?

Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот - средний, длинный,

 Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный,

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Воспитатель: - Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.

Шарик, кубик мажем клеем

Шарик, кубик – клей смелее».

Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие круги

Дети играют в игру в соответствии с правилами.

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  

  1. Заключительная часть занятия.

Цель:  Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться чужим успехам и за себя.

Самостоятельно делать выводы.

Ответы детей

- Ребята, заканчивайте свои работы.

(воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.)

- Давайте повторим как мы наклеивали круги и квадраты.

- Сложно было рисовать наклеивать?

- Вы большие молодцы, справились с работой и за это я хочу наклейками с изображением животных.

Дети рассматривают свои работы, учатся грамотно высказывать свои суждения.

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Вручение наклеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе "Башенка из кубиков"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №53 Колпинского района г. Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей  группе, по  конструированию.« Башенка из кубиков»...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».

Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания ...

Перспективно- календарное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа.

Перспективно- календарное планированиенепосредственно образовательной деятельности по разделу «Аппликация», «Лепка»  образовательной области «Художественно-эстетичес...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).

учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании,  активно договаривать слова  и составлять вмест...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи  "Составление сюжетного рассказа  по картине  «Мы играем  в  кубики, строим  дом»....