конспект занятия Художественно-эстетическое развитие; Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта конспекта занятия по лепки «Красивых птичек».
ФИО | Тимаковой Анны Алексеевны |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие; |
Тема деятельности | Лепка «Красивые птички». |
Возрастная группа | 5-6 лет |
Цель: | Закрепить умение, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки. |
Задача: | Образовательные Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Воспитательные: Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата. |
Дополнительные задачи | Развитие мелкой материки рук |
Планируемый результат | Дети научились, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки. |
Материалы и оборудование | - Дидактический материал с видами разных птичек; - доска для лепки, пластилин, стека (на каждого ребёнка). |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, способы организации | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап
| Создания интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для Лепки «Красивые птички». Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.
| Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации дымковской росписи и ведет беседу о дымковской игрушке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. В небе летают, песни поют. Крыльями машут зерна клюют. Правильно ребята- это птицы. Педагог демонстрирует детям рисунок дымковской птицы. Далеко- далеко за высокими горами, за глубокими морями есть небольшое село «Дымка» - вот в этом селе живут добрые веселые мастера, которые делают такие игрушки. Ребята. посмотрите на птичку и скажите какая она? Какие элементы вы увидели? Все верно Оперенье у нее расписное: То полоски, то точки, кружочки, Смотрите какие синие волны на спине. Молодцы ребята. Так какие мастера делают такие веселые игрушки. Правильно! Дымковские мастера делали вот таких волшебных птиц на радость взрослым, на забаву детям. А как вы думаете какой материал они использовали для лепки? Правильно такие расписные игрушки они лепили из глины. | Словесный Вопросы ответы Наглядный | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают и задают вопросы воспитателю. Отгадывают загадку. Ответ детей: птичка
Внимательно слушают воспитателя.
Перечисляют особенности птички, окрас
Отвечают: дымковские мастера.
Ответ детей: глина. | Дети познакомятся с персонажем, которого будут лепить.
|
2 | Основной этап |
| ||||
2.1 | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации .
| Ребята вам понравились дымковские игрушки? Вот только жаль, что они у нас только на картинки. А как вы думаете смогли бы мы сделать дымковскую птичку. А из какого материала мы смогли бы сделать эту игрушку? Верно ребята, из пластилина. Какие части у этой птички? Голова какая? Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове? Молодцы ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище. Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое? На туловище есть что? Верно. Молодцы ребята, все вы рассказали мне про птичку. Смотрите ребята, заскучала наша птичка на картинке как вы думаете почему? Правильно, у нее нет друзей и не с кем даже почирикать? А мы сможем ей помочь? Хорошо ребята, я рада, что вы хотите помочь птичке, чтобы она не скучала. Тогда приступим к началу лепки. | Словесный Вопросы ответы | Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Предлагают слепить птичку из пластилина.
Ответ детей: голова на голове -клюв, туловище на туловище- хвост .
Ответ детей: круглой формы.
Ответ: туловище круглое, большое
Хвостик
Дети высказываются и предлагают помочь птичке
| Дети передут к следующему этапу, где они перед детьми поставлена проблема. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом
| Усвоение определенного объёма знаний. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания.
| Воспитатель начинает объяснять и показывать, как надо лепить птичку. Вот я беру кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек я положу на доску, а другой кусочек еще раз делим пополам и оба кусочка кладу на доску. Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Получился? Да, получился шарик, это и будет туловище птички. Дальше делаем хвостик. Вот пальчиками прищипну и хвост готов. Теперь надо сделать голову птички. Беру кусочек поменьше, положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Голова круглая у птички, надо сделать клюв, вытягиваем немного пластилин и немного заостряем. Вот у меня готова голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и слегка прижму. Вот и готова наша птичка. Сделаем подставку, берем оставшийся пластилин, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставка. Посадим на нее птичку. Пальчиковая гимнастикаПтички В гости к нашей сестричке. Весной прилетали птички: | Словесный, наглядный, практический. | Дети внимательно следят за действиями воспитателя. Задают вопросы воспитателю.
Пальчиковая гимнастика
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц) (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
| Дети закрепят способы лепки пластилином, для передачи образа птички. |
2.3 | Этап практического решения проблемы
| Овладение действиями, способами решения проблемы. Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата. | Воспитатель вовлекает детей. Объясняет правила техники безопасности работы со стекоми. Воспитатель вместе с детьми обсуждают высказывают идеи какой расцветки у ребят будет птица, поощряют независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию. Для детей дается время для творческой деятельности. Во всем творческом процессе воспитатель наблюдает за деятельностью детей и продолжает решать поставленные задачи. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам закончил он или нет работу. | Словесный, наглядный | Дети подготавливают свое рабочее место.
Дети приступают к самостоятельной лепки птички. | Дети во время лепки закрепляют приемы лепки: раскатывание, сплющивание прощипывание. |
3. | Заключительный этап
| Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Когда все работы выполнили, их выставляют на специальную подставку. Ребята у вас получилась целая стая птиц, теперь нашей птички не будет скучно и ей будет с кем почирикать и попеть песни. Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ. После занятия дети играют в игру «Птица и птенчики» Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. | Словесный наглядный Обыгрывание выполненных работ. Вопросы ответы. | Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети оценивают работу свою и других детей. Делятся впечатлениями.
Дети играют в подвижную игру. | Дети выскажут каждое свое мнение, дадут оценку друг другу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichek.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта занятия по лепки «Красивых птичек».
ФИО | Тимаковой Анны Алексеевны |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие; |
Тема деятельности | Лепка «Красивые птички». |
Возрастная группа | 5-6 лет |
Цель: | Закрепить умение, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки. |
Задача: | Образовательные Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Воспитательные: Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата. |
Дополнительные задачи | Развитие мелкой материки рук |
Планируемый результат | Дети научились, передавать образ птичке с помощью известных приемов лепки. |
Материалы и оборудование | - Дидактический материал с видами разных птичек; - доска для лепки, пластилин, стека (на каждого ребёнка). |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы, способы организации | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создания интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для Лепки «Красивые птички». Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. | Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации дымковской росписи и ведет беседу о дымковской игрушке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. В небе летают, песни поют. Крыльями машут зерна клюют. Правильно ребята- это птицы. Педагог демонстрирует детям рисунок дымковской птицы. Далеко- далеко за высокими горами, за глубокими морями есть небольшое село «Дымка» - вот в этом селе живут добрые веселые мастера, которые делают такие игрушки. Ребята. посмотрите на птичку и скажите какая она? Какие элементы вы увидели? Все верно Оперенье у нее расписное: То полоски, то точки, кружочки, Смотрите какие синие волны на спине. Молодцы ребята. Так какие мастера делают такие веселые игрушки. Правильно! Дымковские мастера делали вот таких волшебных птиц на радость взрослым, на забаву детям. А как вы думаете какой материал они использовали для лепки? Правильно такие расписные игрушки они лепили из глины. | Словесный Вопросы ответы Наглядный | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают и задают вопросы воспитателю. Отгадывают загадку. Ответ детей: птичка Внимательно слушают воспитателя. Перечисляют особенности птички, окрас Отвечают: дымковские мастера. Ответ детей: глина. | Дети познакомятся с персонажем, которого будут лепить. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации . | Ребята вам понравились дымковские игрушки? Вот только жаль, что они у нас только на картинки. А как вы думаете смогли бы мы сделать дымковскую птичку. А из какого материала мы смогли бы сделать эту игрушку? Верно ребята, из пластилина. Какие части у этой птички? Голова какая? Правильно голова круглая, маленькая. А что есть на голове? Молодцы ребята, на голове есть у птички клюв. А теперь рассмотрите туловище. Внимательно посмотрите и скажите, туловище какое? На туловище есть что? Верно. Молодцы ребята, все вы рассказали мне про птичку. Смотрите ребята, заскучала наша птичка на картинке как вы думаете почему? Правильно, у нее нет друзей и не с кем даже почирикать? А мы сможем ей помочь? Хорошо ребята, я рада, что вы хотите помочь птичке, чтобы она не скучала. Тогда приступим к началу лепки. | Словесный Вопросы ответы | Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Предлагают слепить птичку из пластилина. Ответ детей: голова на голове -клюв, туловище на туловище- хвост . Ответ детей: круглой формы. Ответ: туловище круглое, большое Хвостик Дети высказываются и предлагают помочь птичке | Дети передут к следующему этапу, где они перед детьми поставлена проблема. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объёма знаний. Закреплять приемы лепки: раскатывание, сплющивание, прощипывания. | Воспитатель начинает объяснять и показывать, как надо лепить птичку. Вот я беру кусочек пластилина, я его делю пополам, получилось два кусочка, один кусочек я положу на доску, а другой кусочек еще раз делим пополам и оба кусочка кладу на доску. Беру большой кусочек пластилина и сделаю круглое, большое туловище: положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Получился? Да, получился шарик, это и будет туловище птички. Дальше делаем хвостик. Вот пальчиками прищипну и хвост готов. Теперь надо сделать голову птички. Беру кусочек поменьше, положу пластилин на ладонь, другой накрою ладонью и начинаю раскатывать кругообразными движениями. Голова круглая у птички, надо сделать клюв, вытягиваем немного пластилин и немного заостряем. Вот у меня готова голова и туловище, сейчас я их соединю: голову положу на туловище и слегка прижму. Вот и готова наша птичка. Сделаем подставку, берем оставшийся пластилин, а затем его сплющиваем ладонями, вот и готова подставка. Посадим на нее птичку. Пальчиковая гимнастикаПтички В гости к нашей сестричке. Весной прилетали птички: | Словесный, наглядный, практический. | Дети внимательно следят за действиями воспитателя. Задают вопросы воспитателю. Пальчиковая гимнастика(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц) (называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец) | Дети закрепят способы лепки пластилином, для передачи образа птички. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Вызвать положительное отношение к народным игрушкам добиваться хорошего результата. | Воспитатель вовлекает детей. Объясняет правила техники безопасности работы со стекоми. Воспитатель вместе с детьми обсуждают высказывают идеи какой расцветки у ребят будет птица, поощряют независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию. Для детей дается время для творческой деятельности. Во всем творческом процессе воспитатель наблюдает за деятельностью детей и продолжает решать поставленные задачи. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам закончил он или нет работу. | Словесный, наглядный | Дети подготавливают свое рабочее место. Дети приступают к самостоятельной лепки птички. | Дети во время лепки закрепляют приемы лепки: раскатывание, сплющивание прощипывание. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Когда все работы выполнили, их выставляют на специальную подставку. Ребята у вас получилась целая стая птиц, теперь нашей птички не будет скучно и ей будет с кем почирикать и попеть песни. Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось. Воспитатель отмечает аккуратность и красоту работ. После занятия дети играют в игру «Птица и птенчики» Правила игры. Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик - гнездышко Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. На слова "Полетели, полетели!" птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя "Полетели домой!" птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3-4 раза. | Словесный наглядный Обыгрывание выполненных работ. Вопросы ответы. | Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети оценивают работу свою и других детей. Делятся впечатлениями. Дети играют в подвижную игру. | Дети выскажут каждое свое мнение, дадут оценку друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развит...
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие Лепка "Шарики-фонарики"
Лепим простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию....
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Весна шагает по планете»Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми д...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие "Лепка" Украсим ёлочку" ранний возраст
Конспект занятия по лепкеранний возраст «Украсим елочку» Цель:Развитие художественно-эстетических способностей у детей раннего возраста О...
План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию лепка Для детей средней группы. ТЮЛЕНЬ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...