Конспект занятия художественно-эстетическому развитию «Гриб» лепка (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «художественно-эстетическое» (лепка); «физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цель.
расширить знания о грибах-съедобные, несъедобные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
________________________________________________________________________
142530, Ухтомского, 3, г.о Электрогорск, Московской области
8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Сайт: https://mdou35elg.edumsko.ru/
Конспект занятия
художественно-эстетическому развитию
«Гриб» лепка
(средняя группа)
Воспитатель:
Кортуненкова Екатерина Сергеевна
г.о. Электрогорск
2018г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы), «речевое развитие» (развитие речи), «художественно-эстетическое» (лепка); «физическое развитие»(формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цель.
расширить знания о грибах-съедобные, несъедобные.
Задачи.
Образовательные:
закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, желание работать коллективно.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
расширились знания о грибах; раскатывают пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивают ладонями; развита мелкая моторика; работают аккуратно.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
муляжи грибов, иллюстрации грибов.
- мультимедиа аппаратура:
- аудио со звуками природы.
- раздаточный:
- доска для лепка, пластилин, салфетка.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?(ответы детей)
Воспитатель: А что растет в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны)
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, (поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.)
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему).
Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.
Рефлексия:
Где мы с Вами сегодня были? (ответы детей)
Какие грибы Вы знаете? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме "Грибы"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы»,
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «...
Грибы (лепка) средняя группа
Цель: закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточне...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Лексическая тема «Грибы»Цель: формирование знаний детей о царстве грибов.Задачи:Образовательные:формировать представление о грибах;соверш...