Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_2.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д /с «Сказка» корпус «Звёздочка» за 2019-2020 учебный год.

Слайд 2

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год « Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через реализацию программы кружка « Пластилинографи » Задачи: ● развитие, координации движения рук, глазомера; ● освоение приемов пластилинографии (скатывание, надавливание, размазывание); ● формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке.

Слайд 3

1. Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений или мелкой пальцевой моторики является одним из самых главных условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка. Один из самых главных индикаторов интеллектуальной готовности к школе считается уровень развития мелкой моторики у ребенка. Функция человеческой руки неповторима и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться» Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.. Развивая мелкую моторику рук, мы влияем на общее психическое развитие ребенка. Систематические упражнения по тренировки движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Слайд 4

Для того, чтобы добиться успешного и гармоничного развития интеллектуальных способностей, развития речевой деятельности, а также сохранения благоприятного психического и физического развития ребенка необходима система целенаправленной работы по развитию мелкой моторики, в часнтости , через пластилинографию . Что же это такое " пластилинография "? Само понятие состоит из двух слов "пластилин" - художественный материал, из которого осуществляется замысел, в нашем случае создание полуобьемных изображений и "графия" - создавать, изображать. Это техника, не требующая определенных способностей от ребенка, очень проста в исполнении. Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать Рисование пластилином способствует развитию речи, (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Слайд 5

2.Интеграция пластилинографии по образовательным областям согласно с ФГОС ДО. Цель программы кружка: - привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников; - знакомство с новым видом аппликации; - приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина; Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: -учить выделять в предметах цвет и форму и делать и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения. Речевое развитие: -обогащение пассивного и активного словаря -овладение речью как средством общения Социально-коммуникативное развитие: -формировать элементарные способы сотрудничества: -воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками: -формировать позитивные установки к различным видам творчества. Художественно-эстетическое развитие: -развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы: -становление эстетического отношения к окружающему миру; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие: -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие зрительно-моторной координации.

Слайд 6

3.Мероприятия по реализации темы самообразования: Реализация программы кружка; Участие детей в конкурсах различного уровня; Консультации для родителей; Участие педагога в различных конкурсах; Выставки творческих работ детей; Мастер-классы для педагогов и родителей.

Слайд 7

Творческий проект «Осень –волшебница»

Слайд 9

Творческая работа «Сказочная рыбка»

Слайд 10

Творческий проект «Новогодние фантазии»

Слайд 11

Участие в олимпиаде для детей с ОВЗ Молодых Артемия с работой «Мы помним о войне»

Слайд 12

Консультация для родителей « Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 13

Выставки творческих работ детей (декабрь 2019 и май 2020 года)

Слайд 14

Творческий проект «Снегири на рябине»

Слайд 15

2020 год – год Антарктиды Творческий проект «Пингвины наши друзья»

Слайд 16

Поздравляем пап и мам с праздником

Слайд 17

Творческий проект « Матрешка-народная игрушка»

Слайд 18

Творческий проект «Домик для феи»

Слайд 19

Творческие работы к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ордена»

Слайд 20

4 . Ожидаемый результат реализации программы кружка: Развитие познавательной активности Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь детей В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи. Знакомство с художественными произведениями: стихами, потешками , пальчиковыми играми. Развивают сенсорные эталоны . У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. . Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Слайд 21

Для отслеживания результатов работы с детьми проводилась диагностика два раза в год (октябрь, май). Она направлена на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно: 1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание. 2. Проявление творчества в работе. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Проявление аккуратности и трудолюбия. Все диагностики проводились методом наблюдения, данные обрабатывались в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень. Итоги диагностики: Из таблицы видно, что повысился %детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Наибольший % освоения в развитии мелкой моторики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость детей старшей группы и не проведение всех запланированных занятий (22 вместо 30). ФИ ребенка Технические навыки Проявление творчества в работе Развитие мелкой моторики Проявление аккуратности и трудолюбия раскатывание сплющивание размазывание Первичная 3-27% 6-65% 1-9% 4-36% 1-9% 6-55% Итоговая 10-91% 10-91% 10-91% 4-36% 11-100% 9-82%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»

Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...

отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: Использование метода интеллект-карт в развитии связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)....

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования «Конструирование  как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»...

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования  "Развитие речи младших дошкольников через  конструирование"...

Отчет по теме самообразования за 2019/2020 учебный год воспитателя Кочетовой Любови Петровны

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности в условиях ФГОС   посредством дидактических игр»...