Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Красавица неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жгун Олеся Сергеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_nevalyashka.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

 по аппликации с детьми первой младшей группы

на тему: «Красавица неваляшка»

Воспитатель:

Жгун Олеся Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

  • закреплять знание детей основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый);
  • знакомство с кругом и его свойствами;
  • учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения);
  • развитие творческих способностей у детей;

Задачи:

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

  • развивать интерес к аппликации;
  • умение предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и цвета;

Воспитательные:

  • формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

Материал:

  • готовые вырезные фигуры:
  • клей ПВА;
  • альбомный лист;
  • игрушка «Неваляшка»;
  • игрушка « кукла Лиза»;
  • салфетка;

Ход НОД:

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Лиза! Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).

Кукла Лиза: Здравствуйте, дети!  Я к вам пришла за помощью! Я потеряла свою любимую игрушку! Вы ведь поможете мне ее найти?

Воспитатель: Дети, мы ведь поможем кукле Лизе? Найдем ее любимую игрушку? (да).

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим и поищем, а есть ли в нашей группе такая игрушка?  Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, о какой игрушке я говорю?

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

Воспитатель: Дети, давайте попробуем ее найти? Наверно она где-то спряталась. Пойдемте ее искать.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно позвать куклу Лизу).

Кукла Лиза: Спасибо вам ребята, что помогли найти мою любимую игрушку, но почему-то она не весела. Вы ребята не знаете, почему она грустит?

Воспитатель: Кукла Лиза, мы с ребятами думает, что ей грустно от того что у нее нет подружек, таких  же как она Неваляшек. Ребята, а давайте поможем Неваляшке обрести подружек и сделаем их с вами вместе?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Для начала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? (разные). Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как это буду делать я. 

Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем я беру круг поменьше? Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук).

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показать и напомнить процесс приклеивания).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

  1. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Вам понравилось делать поделки? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) "Рубашки для неваляшки"

Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.

сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и  дорисовывание элементо...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»

Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...