Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Красавица неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavitsa_nevalyashka.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №60 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по аппликации с детьми первой младшей группы
на тему: «Красавица неваляшка»
Воспитатель:
Жгун Олеся Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- закреплять знание детей основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый);
- знакомство с кругом и его свойствами;
- учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения);
- развитие творческих способностей у детей;
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, внимание;
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
- развивать интерес к аппликации;
- умение предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и цвета;
Воспитательные:
- формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;
Материал:
- готовые вырезные фигуры:
- клей ПВА;
- альбомный лист;
- игрушка «Неваляшка»;
- игрушка « кукла Лиза»;
- салфетка;
Ход НОД:
- Проблемная ситуация
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Лиза! Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).
Кукла Лиза: Здравствуйте, дети! Я к вам пришла за помощью! Я потеряла свою любимую игрушку! Вы ведь поможете мне ее найти?
Воспитатель: Дети, мы ведь поможем кукле Лизе? Найдем ее любимую игрушку? (да).
- Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим и поищем, а есть ли в нашей группе такая игрушка? Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, о какой игрушке я говорю?
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо,
Влево – вправо
На пол не роняется. (Неваляшка)
Воспитатель: Дети, давайте попробуем ее найти? Наверно она где-то спряталась. Пойдемте ее искать.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно позвать куклу Лизу).
Кукла Лиза: Спасибо вам ребята, что помогли найти мою любимую игрушку, но почему-то она не весела. Вы ребята не знаете, почему она грустит?
Воспитатель: Кукла Лиза, мы с ребятами думает, что ей грустно от того что у нее нет подружек, таких же как она Неваляшек. Ребята, а давайте поможем Неваляшке обрести подружек и сделаем их с вами вместе?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Для начала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? (разные). Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как это буду делать я.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем я беру круг поменьше? Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показать и напомнить процесс приклеивания).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
- Работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Вам понравилось делать поделки? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) "Рубашки для неваляшки"
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной дея...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Неваляшка» средний возраст.
сочетание нескольких видов художественного изображения: лепка и рисование.создание образа игрушки путем размазывания пластилина по поверхности не выходя за рамки контура и дорисовывание элементо...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...