Совместная с родителями ООД по аппликации "Натюрморт. Букет цветов" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дядюнина Елена Евгеньевна

Формировать представление детей  о цветочном натюрморте; понимать его жанровые особенногсти; видеть красоту цветочных букетов. Выполнять аппликацию из броссового материала в паре с родителями.

С помощью игрушки Грушарика дети рассматривают картинную галерею. Играют с говорящей ручкой "Знаток", отгадывая к какой картине подходит стихотворение о цветах.Совместно с родителями создают пышный букет цветов из бумаги, ткани, пластика, бусинок, паеток и т. д. в заранее наклеенную вазу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_natyurmort_buket_tsvetov.docx86.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность

по аппликации

«Натюрморт. Букет цветов»

в старшей логопедической  группе

http://3.bp.blogspot.com/_iY2cgnK5b_8/S7zo7HH0yWI/AAAAAAAAAFg/LdEVKpRzBlw/s320/%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82+%D0%B2+%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B5.jpg

Воспитатель

МДОУ  «Детский сад

комбинированного вида № 131»

Дядюнина Елена Евгеньевна

Саратов

Тема:Аппликация «Натюрморт. Букет цветов» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: Формировать представление детей о цветочном натюрморте.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт; понимать жанровые особенности цветочного натюрморта
  • Формировать умение рассматривать картины, видеть красоту цветочных букетов, выделяя средства выразительности, используемые художником, умение соотносить стихи к картине.
  • Совершенствовать умения детей выполнять аппликацию из бросового материала, создавать пышные букеты цветов, гармонично размещая детали аппликации с соблюдением перспективы.

    Развивающие:

  • Развивать умение работать в паре с родителями, воплощая совместный замысел; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

  • Воспитывать желание создать красивый цветочный натюрморт, комбинируя разнообразные материалы; активную любознательность, наблюдательность, любовь к природе.

Активизировать в речи детей слова: цветочный натюрморт, пышные, яркие, пестрые, разноцветные, сирень, колокольчик, одуванчик, холст, название картин, фамилия известных художников.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах с родителями.

Форма реализации видов деятельности: игра-беседа, рассматривание картин, задание с помощью  методического пособия - говорящей ручки «Знаток»

Оборудование:

Выставка картин с цветочными натюрмортами на мольбертах: И.Левитан «Одуванчики», А.Четвериков «Сирень», Г.Крылов «Колокольчики», П. Сезанн «Букет цветов в вазе». Музыкальное сопровождение, игрушка Грушарик, методическое пособие – говорящая ручка «Знаток», стихи о цветах, атрибуты для аппликации: цветы из бросового материала, кисти, клей, салфетки.  

 Ход организованно-образовательной деятельности:

Дети полукругом перед выставкой картин с натюрмортами.

Звучит песня Я.Гладкова «О картинах» (дети подпевают и говорят ключевые слова:       пейзаж, натюрморт, портрет)

Воспитатель: Мы продолжаем знакомиться с вами с живописью.

- К какому жанру живописи относятся наша выставка картин?

( дети: к жанру живописи – натюрморт)

- Почему вы так думаете?

(изображены цветы, посуда, фрукты и т.д, т.е. неодушевленные предметы)

- Большой популярностью пользуется цветочный натюрморт!

Цветы чисты, красивы и невинны,

И дарят сил прилив и красоту.

И ощущаю мы особое волнение,

Когда мы вижу эту ценность наяву!

Дети садятся.

Стук в дверь. Появляется Грушарик.

- Здравствуйте! Я очень рад, что вы любите рассматривать картины, любуетесь красотой натюрмортов.

Грушарик: Я хочу с вами поиграть! С помощью говорящей ручки будут зачитываться стихи, а вы догадайтесь  к какой картине подходит стихотворение?

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

(Стихотворение подходит к картине И.Левитан «Одуванчики»)

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый - день,

Начало цветущего лета.

(Стихотворение к картине А.Четверикова «Сирень»)

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите  на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселья мая,

Средь нескошенной травы

Головой качая?

(Стихотворение к картине Г.Крылов «Колокольчики»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Игра «Помоги Грушарику»

(Грушарик путает название картины и художника)

Грушарик: Молодцы, ребята!

Воспитатель: давайте, ребята отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Цветочек на клумбе растет и цветет,           пр.рука «корзиночкой» – цветок,

На солнышке греясь гостей к себе ждет.     левая вверху – солнышко

К нему прибежал покачаться жучок           бег пальцами от локтя к ладошке

  Качает, качает, его ветерок                         движения «цветка» из стороны в  сторону

За соком к цветку прилетел мотылек         левая рука сверху движется к «цветку»

Качает, качает, его ветерок                            движения «цветка» из стороны в   сторону

За медом к цветку прилетела пчела,            указательным пальцем круговые движений  к «цветку»

Чуть-чуть покачалась, и мед собрала          щекотать ладошку

Но вот улетела пчела, мотылек,          лев. рукой указательным пальцем круговые        движения, перебирания пальцами вверх

Жучок убежал, и остался цветок                перебирания пальцами по локтю вниз

На солнышке греясь, он будет стоять        пр.рука «корзиночкой», цветок, левая вверху – солнышко

А солнце зайдет, наш цветок будет спать.   левая вниз -солнышко садится

                                                                  «цветок» закрывается и вниз

Воспитатель: Что является главным в этих картинах?

- Скажите, в букете много цветов?

- Как можно сказать, какие это букеты? (пышные, большие, яркие, красивые)

- Какой натюрморт вам не знаком? Как вы думаете, как он называется?

- Какой натюрморт вам больше нравиться? Почему?

- Хотели бы вы создать свои натюрморты, пышные букеты цветов с помощью аппликации?

- У вас на столах лежат детали букета: стебельки, листья и разные цветки (показ на тарелочке) из ткани способом аппликация,  из пластика – наклеивать на двусторонний скотч.

- Что вы расположите сначала? (стебли, цветки, листья)

- Натюрморты вы будете создавать не одни, а со своими родителями.

- Пожалуйста, проходите в нашу изостудию к своим холстам и творите.

Итог: Выставка натюрмортов. Презентация своей картины (придумать название, кратко описать)

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.

Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...

Конспект совместного досуга с родителями,посвящённый Дню Матери в старшей логопедической группе

Основная цель совместного с родителями мероприятия формировать у детей интерес к традициям,способствовать укреплению взаимоотношений в семье,воспитывать уважительное отношение к маме.На занятии провод...

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей  логопедической группе к  «Дню матери»...

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе ко «Дню матери»

Сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в старшей логопедической группе детского сада....

План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе

Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки...