Совместная с родителями ООД по аппликации "Натюрморт. Букет цветов" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать представление детей о цветочном натюрморте; понимать его жанровые особенногсти; видеть красоту цветочных букетов. Выполнять аппликацию из броссового материала в паре с родителями.
С помощью игрушки Грушарика дети рассматривают картинную галерею. Играют с говорящей ручкой "Знаток", отгадывая к какой картине подходит стихотворение о цветах.Совместно с родителями создают пышный букет цветов из бумаги, ткани, пластика, бусинок, паеток и т. д. в заранее наклеенную вазу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_natyurmort_buket_tsvetov.docx | 86.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г. Саратова
Совместная с родителями организованная образовательная деятельность
по аппликации
«Натюрморт. Букет цветов»
в старшей логопедической группе
Воспитатель
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 131»
Дядюнина Елена Евгеньевна
Саратов
Тема:Аппликация «Натюрморт. Букет цветов» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: Формировать представление детей о цветочном натюрморте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт; понимать жанровые особенности цветочного натюрморта
- Формировать умение рассматривать картины, видеть красоту цветочных букетов, выделяя средства выразительности, используемые художником, умение соотносить стихи к картине.
- Совершенствовать умения детей выполнять аппликацию из бросового материала, создавать пышные букеты цветов, гармонично размещая детали аппликации с соблюдением перспективы.
Развивающие:
- Развивать умение работать в паре с родителями, воплощая совместный замысел; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание создать красивый цветочный натюрморт, комбинируя разнообразные материалы; активную любознательность, наблюдательность, любовь к природе.
Активизировать в речи детей слова: цветочный натюрморт, пышные, яркие, пестрые, разноцветные, сирень, колокольчик, одуванчик, холст, название картин, фамилия известных художников.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах с родителями.
Форма реализации видов деятельности: игра-беседа, рассматривание картин, задание с помощью методического пособия - говорящей ручки «Знаток»
Оборудование:
Выставка картин с цветочными натюрмортами на мольбертах: И.Левитан «Одуванчики», А.Четвериков «Сирень», Г.Крылов «Колокольчики», П. Сезанн «Букет цветов в вазе». Музыкальное сопровождение, игрушка Грушарик, методическое пособие – говорящая ручка «Знаток», стихи о цветах, атрибуты для аппликации: цветы из бросового материала, кисти, клей, салфетки.
Ход организованно-образовательной деятельности:
Дети полукругом перед выставкой картин с натюрмортами.
Звучит песня Я.Гладкова «О картинах» (дети подпевают и говорят ключевые слова: пейзаж, натюрморт, портрет)
Воспитатель: Мы продолжаем знакомиться с вами с живописью.
- К какому жанру живописи относятся наша выставка картин?
( дети: к жанру живописи – натюрморт)
- Почему вы так думаете?
(изображены цветы, посуда, фрукты и т.д, т.е. неодушевленные предметы)
- Большой популярностью пользуется цветочный натюрморт!
Цветы чисты, красивы и невинны,
И дарят сил прилив и красоту.
И ощущаю мы особое волнение,
Когда мы вижу эту ценность наяву!
Дети садятся.
Стук в дверь. Появляется Грушарик.
- Здравствуйте! Я очень рад, что вы любите рассматривать картины, любуетесь красотой натюрмортов.
Грушарик: Я хочу с вами поиграть! С помощью говорящей ручки будут зачитываться стихи, а вы догадайтесь к какой картине подходит стихотворение?
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
(Стихотворение подходит к картине И.Левитан «Одуванчики»)
Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.
(Стихотворение к картине А.Четверикова «Сирень»)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселья мая,
Средь нескошенной травы
Головой качая?
(Стихотворение к картине Г.Крылов «Колокольчики»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Игра «Помоги Грушарику»
(Грушарик путает название картины и художника)
Грушарик: Молодцы, ребята!
Воспитатель: давайте, ребята отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Цветочек на клумбе растет и цветет, пр.рука «корзиночкой» – цветок,
На солнышке греясь гостей к себе ждет. левая вверху – солнышко
К нему прибежал покачаться жучок бег пальцами от локтя к ладошке
Качает, качает, его ветерок движения «цветка» из стороны в сторону
За соком к цветку прилетел мотылек левая рука сверху движется к «цветку»
Качает, качает, его ветерок движения «цветка» из стороны в сторону
За медом к цветку прилетела пчела, указательным пальцем круговые движений к «цветку»
Чуть-чуть покачалась, и мед собрала щекотать ладошку
Но вот улетела пчела, мотылек, лев. рукой указательным пальцем круговые движения, перебирания пальцами вверх
Жучок убежал, и остался цветок перебирания пальцами по локтю вниз
На солнышке греясь, он будет стоять пр.рука «корзиночкой», цветок, левая вверху – солнышко
А солнце зайдет, наш цветок будет спать. левая вниз -солнышко садится
«цветок» закрывается и вниз
Воспитатель: Что является главным в этих картинах?
- Скажите, в букете много цветов?
- Как можно сказать, какие это букеты? (пышные, большие, яркие, красивые)
- Какой натюрморт вам не знаком? Как вы думаете, как он называется?
- Какой натюрморт вам больше нравиться? Почему?
- Хотели бы вы создать свои натюрморты, пышные букеты цветов с помощью аппликации?
- У вас на столах лежат детали букета: стебельки, листья и разные цветки (показ на тарелочке) из ткани способом аппликация, из пластика – наклеивать на двусторонний скотч.
- Что вы расположите сначала? (стебли, цветки, листья)
- Натюрморты вы будете создавать не одни, а со своими родителями.
- Пожалуйста, проходите в нашу изостудию к своим холстам и творите.
Итог: Выставка натюрмортов. Презентация своей картины (придумать название, кратко описать)
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите птиц зимой». Развлечение для детей старшей логопедической группы совместно с родителями.
Закрепление представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помогать в т...
Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе. Тема «Овощи».
Конспект предназначен для учителей - логопедов работающих в старших логопедических группах....
Конспект совместного досуга с родителями,посвящённый Дню Матери в старшей логопедической группе
Основная цель совместного с родителями мероприятия формировать у детей интерес к традициям,способствовать укреплению взаимоотношений в семье,воспитывать уважительное отношение к маме.На занятии провод...
Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
Досуг включает такие лексические темы как Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе к «Дню матери»...
Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей логопедической группе ко «Дню матери»
Сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в старшей логопедической группе детского сада....
План-конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
Тема "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах"Цель: закрепление знаний детей об овощах, месте их произрастания, существенные признаки...