Творческая мастерская «Зернышки для курочки и цыплят»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Работа с пластилином – это творческое искание, возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша. Польза пластилина для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме. Увлекшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, и вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya_zernyshki_dlya_kurochki_i_tsyplyat.docx | 207.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка»
«Зернышки для курочки и цыплят»
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: игрушки - курочка, цыплята, аудиозапись со звуками домашних птиц, дощечки, салфетки, пластилин.
Ход:
Дети слышат голос курочки и цыплят (аудиозапись со звуками домашних птиц).
Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет?
Дети: курочка
Воспитатель: давайте мы поищем курочку?
В стороне в корзине дети находят курочку и цыплят.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: курочка, цыплята.
Воспитатель: ребята, а какого цвета курочка?
Дети: белая.
Воспитатель: правильно. Нашу курочку зовут Ряба. Дети, как зовут нашу курочку?
Дети: курочка Ряба.
Воспитатель: как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Жили-были курочка и петушок. Снесла курочка яички, села их высиживать. Из яичек вылупились цыплята. Какого они цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: как кричат цыплята?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: ребята, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять | Шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки, |
Свежей травки пощипать | щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, |
А за ней ребятки - Желтые цыплята | бегут всеми пальцами обеих рук, |
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко | хлопают в ладоши, |
Не ходите далеко | грозят пальцем ведущей руки, |
Лапками гребите | гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола, |
Зернышки ищите» | дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний… |
Воспитатель: ребята, цыплята погуляли и захотели кушать. А чем кормят курочку и цыплят?
Дети: зерном.
Воспитатель: где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?
Дети: да.
Воспитатель: давайте покормим цыплят зернышками. А сделаем мы из чего?
Дети: из пластилина.
Воспитатель: зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показывает приемы работы.)
Вот одно зернышко, вот другое (показывает прием лепки и проговаривает). Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить?
Дети: да
Воспитатель: тогда возьмите пластилин и лепите зернышки для курочки и цыплят.
Дети выполняют лепку.
Воспитатель: ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.
Воспитатель: ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята.
Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.
Воспитатель: Как курочка нас поблагодарит?
Дети: ко-ко-ко,
Воспитатель: как цыплята нас поблагодарят?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка и цыплят»
Обогащать знания детей о домашних животных.Познакомить с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песенке...
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.
Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....
Творческая мастерская «Вышла курочка гулять» в группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макарон...
«Зернышки для курочки и цыплят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)...