Творческая мастерская «Зернышки для курочки и цыплят»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Работа с пластилином – это творческое искание, возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша. Польза пластилина для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме. Увлекшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, и вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка»

«Зернышки для курочки и цыплят»

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, развивать мелкую моторику рук, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: игрушки - курочка, цыплята, аудиозапись со звуками домашних птиц, дощечки, салфетки, пластилин.

Ход:

Дети слышат голос курочки и цыплят (аудиозапись со звуками домашних птиц).

Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет?

Дети: курочка

Воспитатель: давайте мы поищем курочку?

В стороне в корзине дети находят курочку и цыплят.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: курочка, цыплята.

Воспитатель: ребята, а какого цвета курочка?

Дети: белая.

Воспитатель: правильно. Нашу курочку зовут Ряба. Дети, как зовут нашу курочку?

Дети: курочка Ряба.

Воспитатель: как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Жили-были курочка и петушок. Снесла курочка яички, села их высиживать. Из яичек вылупились цыплята. Какого они цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: как кричат цыплята?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: ребята, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплята

бегут всеми пальцами обеих рук,

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний…

Воспитатель: ребята, цыплята погуляли и захотели кушать. А чем кормят курочку и цыплят?

Дети: зерном.

Воспитатель: где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?

Дети: да.

Воспитатель: давайте покормим цыплят зернышками. А сделаем мы из чего?

Дети: из пластилина.

Воспитатель: зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показывает приемы работы.)

Вот одно зернышко, вот другое (показывает прием лепки и проговаривает). Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить?

Дети: да

Воспитатель: тогда возьмите пластилин и лепите зернышки для курочки и цыплят.

Дети выполняют лепку.

C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (19).jpg     C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (20).jpg

Воспитатель: ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.

Воспитатель: ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята.

C:\Users\Пользователь\Downloads\unnamed (21).jpg

Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.

Воспитатель: Как курочка нас поблагодарит?

Дети: ко-ко-ко,

Воспитатель: как цыплята нас поблагодарят?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка и цыплят»

Обогащать знания детей о домашних животных.Познакомить с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песенке...

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....

Творческая мастерская «Вышла курочка гулять» в группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики рук – дело крайне полезное и необходимое, начиная с самого раннего возраста. Один из отличных способов ее развития – это игры с крупами, фасолью, макарон...

«Зернышки для курочки и цыплят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)...