«Зернышки для курочки и цыплят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_ugostim_kurochku_zernom.docx8.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Зернышки для курочки и цыплят» (лепка)

Задачи:Выявление умений детей работать с пластилином: отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывая пластилин в маленький шарик. Закрепление знаний жёлтого цвета. Закрепление умений повторять за воспитателем стихотворный текст. Развитие мелкой моторики. Воспитание бережного отношение к птицам.

Демонстрационный: игрушки курочки, цыпленка, сюжетные картинки, аудиозапись со звуками домашних птиц

Раздаточный: дощечки, салфетки, пластилин.

Ход:

Организационный момент. Включается запись голоса курочки и цыплят. Дети заходят в группу и слышат голос курочки и цыплят. Воспитатель и дети оглядываются, ищут, откуда исходят звуки.

Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет?

Дети: курочка

Воспитатель: Давайте мы поищем курочку?

В стороне в корзине воспитатель с детьми находит курочку и цыпленка. Берет в руки корзину и спрашивает у детей:

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Курочка, цыпленок

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета курочка?

Дети: белая

Воспитатель: Правильно. Нашу курочку зовут Ряба. Дети как зовут нашу курочку?

Дети: курочка Ряба.

Воспитатель: как говорит курочка?

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Жили-были курочка и петушок.

Снесла курочка яички села их высиживать. Из яичек вылупился цыпленок.

Вот этот цыпленок. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Как говорит цыпленок?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами».

Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»)

Дождевого червяка, полу,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на стулья)

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

Воспитатель: Ребята, цыплятки погуляли и захотели кушать.

Ребята, а чем кормят курочку и цыплят?

Дети: Зерном.

Воспитатель: А, где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покормим цыплят зернышками. А сделаем мы из чего?

Дети: пластилина.

Зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Как нам сделать зернышки?

Дети(Ответы детей).

Воспитатель:Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите.  Получилось одно зёрнышко.  

Дети: да

Воспитатель: тогда возьмите пластилин и начнем лепить зернышки для курочки и цыплят.

Продуктивная деятельность. (Лепка)

Дети выполняют лепку.

Итог

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята (пальчиковая гимнастика. «Курочка клюет зернышки»). Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.

Воспитатель: А, как курочка нас поблагодарит?

Дети: ко-ко-ко,

Воспитатель: а как цыплятки нас поблагодарят?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Но нам пора возвращаться. До свидания!)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Зернышки для петушка и цыплят»

Обогащать знания детей о домашних животных.Познакомить с содержанием русской народной песенки, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вызвать интерес к песенке...

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....

Творческая мастерская «Зернышки для курочки и цыплят»

Работа с пластилином – это творческое искание, возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша. Польза пластилина для мелкой моторики заключает...