Конспект занятия по лепке на тему: «Котенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.
Задачи:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по занятию лепка
Возраст: средняя группа ( 4-5 лет)
Тема: «Котенок»
Цель НОД: Создание условия для творчества, лепка щенка.
Задачи:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать любовь к животным.
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, стеки, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (щенка, магнитная доска,, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у меня лежит на столе (цветные косточки)
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с косточками?
В: Посмотрите как много косточек, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, прямоугольные.
В: Ребята, косточки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим щенят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем
Маленький щенок
Во дворе щенок играл,
Прыгал,бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. амическая пауза.
В: Побыли щенятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить щенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего щенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего щенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего щенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего щенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего щенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос щенка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему щенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик щенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какой чудесный щенок у меня получился.
Пальчиковая гимнастика: «Что же делают щенки?
Что же делают щенки?
(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать щенки.)
Спят, ласкаются, скулят,
Лают, прыгают, играют,
Охраняют и рычат,
Воду свежую лакают,
Мясо вкусное съедают.»
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились щенята.
- Скажи, Вова, какой щенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по лепке на тему: «Котенок»
Конспект по лепке на тему: «Котенок». Приложение 15....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект по лепке для группы раннего возраста «Мисочки для кошечки и котенка»
Конспект по лепке для группы раннего возраста «Мисочки для кошечки и котенка»...