Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развивать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_her_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Машины едут по улице».
Цель: развивать умение детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Задачи:
Образовательные: закрепить различные приемы вырезывания прямо, по кругу, закреплять приёмы выравнивания и наклеивания бумаги на картон и правила работы с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать умение у детей составлять композицию, пространственное и логическое мышление; развивать творчество и фантазию.
Воспитывающие: развивать аккуратность, внимание, чувство прекрасного, эстетический вкус, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением машин, иллюстраций с изображением улиц с автомобильным движением, дидактические игры по правилам дорожного движения, беседа о видах транспорта.
Методы и приёмы: игровые приемы с использованием художественной литературы, продуктивная деятельность показ способов и приемов аппликации.
Материал для занятий: картинки и изображением различных видов транспорта, трафареты машин, ножницы; альбомный лист для аппликации; бумага цветная, салфетки; клей, кисточки, клеенки, мелки и карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите мне виды транспорта, которые вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель: А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным? Посмотрите внимательно на картинки, выберите по одной картинке и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный.
Дети: Самолет, автобус, метро, корабль.
Воспитатель: А вы загадку умеете разгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас и проверим, слушайте внимательно.
Воспитатель загадывает загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались, путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз и вагоны)
Корабль – великан не по морю идёт.
Корабль – великан по земле идёт.
Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн)
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нём сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус)
Вообще дома – без ног,
Не нужны им ноги!
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмёрке ног
День деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двери змейкам.
Начинаются с утра
У него заботы:
В школу хочет детвора,
Малышам в детсад пора,
Взрослым - на работу.
Он со службы пап и мам
Возвращает по домам,
Из конца в любой конец,
Привезёт всех, молодец!
Все мы в нём бываем.
Звать его……. (Трамвай)
Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом…
“Снова в путь!” – мотор ревёт,
Рвётся в небо… (Самолёт)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль)
Воспитатель: Да, вы действительно умеете отгадывать загадки.
Воспитатель: Сегодня нам понадобится только один вид транспорта – наземный.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками вжик-вжик, вжик-вжик
(параллельно двумя руками влево - вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Всем сигналит би - би – би.
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами на улице, там стоят дома, по дороге едут машины.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся шаблоны машин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки и салфетки. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Правила работы с клеем:
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Воспитатель: Мы вспомнили правила, а теперь приступим к работе. Для начала надо обвести машина по шаблону, из квадратов вырезать колеса, затем вырезать широкую полоску для нашей дороги. Теперь аккуратно приклеить широкую полоску – это наша дорога, затем наши машины. А дома нашего города предлагаю нарисовать мелками или карандашами.
Анализ работ:
Воспитатель: Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали интересные работы.
Воспитатель: Ребята, какая работа оказалась самой лучшей?
(Ответы детей)
Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что оказалось самым сложным в работе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас мы оформим выставку наших работ на стенде, чтобы все могли полюбоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие в музыкальную страну"
Знакомство с музыкальными жанрами (мажор и минор)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей нравственно-патр...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"
Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: "Веточка мимозы"
Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками.Задачи: учить детей рисовать в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Красочная осень»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы«Красочная осень»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
Развивать навык создания картины в техники плостилинографии.Развивать интерес к русским народным сказкам.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки....
"Автопортрет" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
рисование на тему: "Автопортрет" в подготовительной группе...