Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей нравственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rossiya_prekrasna.docx26.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Наша Россия прекрасна!»

Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.

х. Вислый

Цель: на основе музыкально-литературного материала создать условия для формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи: 

  • формировать любовь к Родине, чувство гордости за нее;
  • формировать умение восхищаться красотой родной природы;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения;
  • развивать умение детей петь слаженно, легким звуком, без напряжения, эмоционально, выразительно, четко артикулируя гласные;
  • формировать коммуникативные качества.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Приветствие:

Здравствуй, солнце!   (поднимаем одну руку вверх)

Здравствуй, небо!        (поднимаем другую руку вверх)

Здравствуй, вся моя Планета!   (руки в стороны, кружимся вокруг себя)

Мы проснулись очень рано,        (потягиваемся)

И приветствуем тебя!      (машем кистями рук над головой)

Здравствуй, матушка Россия,     (правую руку прижимаем к груди)

Здравствуй, Родина моя!      (делаем поклон, отводя руку от груди вниз)

М.Р.: Ребята, а что такое Родина?

Дети: Родина – это место, где мы родились, живем, растем, где нам хорошо…

Ребенок читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

М.Р.: А как вы думаете, от какого слова произошло слово «Родина»?

Дети: От слова «родной».

М.Р.: Правильно. А кто скажет, как называется наша Родина, наша родная страна?

Дети: Россия.

М.Р.: А столица нашей страны - город…

Дети: Москва!

М.Р.: В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Вот мы сейчас с вами туда и отправимся.

Упражнение «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки

Дети под музыку выполняют упражнение, в это время на экране появляется изображение Красной площади.

М.Р.: Куда мы с вами попали?

Дети: На Красную площадь.

М.Р.: Кремлёвские звёзды
         Над нами горят,
         Повсюду доходит их свет!
         Хорошая Родина есть у ребят,
         И лучше той Родины нет! (С. Михалков)

- Красную площадь называют сердцем Москвы. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что она очень красивая, а еще, потому что это самая главная площадь нашей страны.

М.Р.: Верно. А как называется главная песня нашей страны?

Дети: Гимн Российской Федерации.

М.Р.: Он звучит торжественно,
          Все встают приветственно.
          Песню главную страны
          Уважать мы все должны!

- Давайте встанем и послушаем наш гимн.

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Сл. С. Михалкова и Г. Эль-Регистана, муз. А. Александрова

Дети садятся на стулья.

М.Р.: О чем пелось в гимне?

Дети: О том, что Россия – наша любимая страна, о ее бескрайних просторах, о братстве народов…

М.Р.: А что вы почувствовали, когда слушали его?

Дети: Гордость за свою страну, счастье от того, что мы живем в такой замечательной стране…

М.Р.: А давайте-ка посмотрим на карту нашей страны, что там видно?

Пальчиковая гимнастика «Наша страна»

Посмотрю на карту я:          вытягивают руки вперед ладонями вверх        

Вот российская земля.         ритмично соединяют одноименные пальцы рук    

Есть леса тут и озера,           загибают пальцы по очереди, начиная с большого              

Горы, реки и моря.                            

Я люблю тебя, Россия,          крепко сжимают пальцы в «замок»

Ты же Родина моя!                 прикладывают руки к груди  

М.Р.: Посмотри, как всё красиво,

          Посмотри - простор какой.

          Точно мать, склонилась ива

          Над заснувшею рекой.

          Ветерок метнулся разом,

          Облаков прорвав кольцо.

          И ромашка жёлтым глазом

          Смотрит солнышку в лицо.

          Над Россией солнце светит,

          И дожди шумят над ней.

          В целом свете, в целом свете

          Нет страны её родней.

Дети исполняют песню «Наша Россия прекрасна» З. Роот

Ребенок читает стихотворение «Родина»:

«Родина» - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Хутор родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Дети поют песню «Край, в котором ты живешь».

Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова


М.Р.: Белый цвет – березка,
         Синий неба цвет,
         Красная полоска – 
         Солнечный рассвет.

- Вы догадались, о чем я говорила сейчас?

Дети: О флаге нашей страны.

М.Р.: Молодцы! У меня ленточки разных цветов. Я предлагаю вам сейчас потанцевать с ними. Выберите ленты цветов Российского флага. А теперь давайте танцевать!

«Танец с лентами».

Муз. сопровождение - песня «О, моя Россия, как ты красива».

М.Р.: Ребята, вы знаете, что в нашей стране проживает много разных национальностей и народов. Какие из них вы знаете?

Дети: Русские, татары, армяне, турки, украинцы, грузины, белорусы, калмыки, якуты, буряты…

М.Р.: Вот как нас много!

Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья
В слове «мы» – сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,

Чёрных, белых и льняных,
Грустных и весёлых,

В городах и сёлах.

(Р. Рождественский)

- А как вы думаете, если люди перессорятся между собой, хорошо нам будет жить в такой стране?

Дети: Нет!

М.Р.: Правильно, поэтому мы все должны дружить и этой дружбой дорожить! Я предлагаю вам всем вместе сделать большой хоровод дружбы.

Практическая работа «Хоровод дружбы»

На столе ватман, на котором наклеен круг, состоящий из 3-х цветов: белый, синий, красный, символизирующий Россию.  Дети берут фигурки людей разных национальностей и наклеивают их вокруг триколора.

М.Р.: А на прощанье хочу вам пожелать:

Давайте дружить, давайте любить,
Давайте друг другу улыбки дарить.
Добром за добро не стесняться платить,
И в гости почаще друг к другу ходить.
Давайте смеяться, давайте играть,
Давайте друг другу во всем доверять.
Мы будем дружить как большая семья,
И станет счастливой планета Земля!

- До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...