Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Наша Россия прекрасна!»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на формирование у детей нравственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rossiya_prekrasna.docx | 26.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Наша Россия прекрасна!»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
х. Вислый
Цель: на основе музыкально-литературного материала создать условия для формирования у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
- формировать любовь к Родине, чувство гордости за нее;
- формировать умение восхищаться красотой родной природы;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения;
- развивать умение детей петь слаженно, легким звуком, без напряжения, эмоционально, выразительно, четко артикулируя гласные;
- формировать коммуникативные качества.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.
Приветствие:
Здравствуй, солнце! (поднимаем одну руку вверх)
Здравствуй, небо! (поднимаем другую руку вверх)
Здравствуй, вся моя Планета! (руки в стороны, кружимся вокруг себя)
Мы проснулись очень рано, (потягиваемся)
И приветствуем тебя! (машем кистями рук над головой)
Здравствуй, матушка Россия, (правую руку прижимаем к груди)
Здравствуй, Родина моя! (делаем поклон, отводя руку от груди вниз)
М.Р.: Ребята, а что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где мы родились, живем, растем, где нам хорошо…
Ребенок читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
М.Р.: А как вы думаете, от какого слова произошло слово «Родина»?
Дети: От слова «родной».
М.Р.: Правильно. А кто скажет, как называется наша Родина, наша родная страна?
Дети: Россия.
М.Р.: А столица нашей страны - город…
Дети: Москва!
М.Р.: В старину говорили: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал». Вот мы сейчас с вами туда и отправимся.
Упражнение «Поскоки и сильный шаг». «Галоп» М. Глинки
Дети под музыку выполняют упражнение, в это время на экране появляется изображение Красной площади.
М.Р.: Куда мы с вами попали?
Дети: На Красную площадь.
М.Р.: Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет! (С. Михалков)
- Красную площадь называют сердцем Москвы. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она очень красивая, а еще, потому что это самая главная площадь нашей страны.
М.Р.: Верно. А как называется главная песня нашей страны?
Дети: Гимн Российской Федерации.
М.Р.: Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны!
- Давайте встанем и послушаем наш гимн.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Сл. С. Михалкова и Г. Эль-Регистана, муз. А. Александрова
Дети садятся на стулья.
М.Р.: О чем пелось в гимне?
Дети: О том, что Россия – наша любимая страна, о ее бескрайних просторах, о братстве народов…
М.Р.: А что вы почувствовали, когда слушали его?
Дети: Гордость за свою страну, счастье от того, что мы живем в такой замечательной стране…
М.Р.: А давайте-ка посмотрим на карту нашей страны, что там видно?
Пальчиковая гимнастика «Наша страна»
Посмотрю на карту я: вытягивают руки вперед ладонями вверх
Вот российская земля. ритмично соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера, загибают пальцы по очереди, начиная с большого
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, крепко сжимают пальцы в «замок»
Ты же Родина моя! прикладывают руки к груди
М.Р.: Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней.
Дети исполняют песню «Наша Россия прекрасна» З. Роот
Ребенок читает стихотворение «Родина»:
«Родина» - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Хутор родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
Дети поют песню «Край, в котором ты живешь».
Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова
М.Р.: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Вы догадались, о чем я говорила сейчас?
Дети: О флаге нашей страны.
М.Р.: Молодцы! У меня ленточки разных цветов. Я предлагаю вам сейчас потанцевать с ними. Выберите ленты цветов Российского флага. А теперь давайте танцевать!
«Танец с лентами».
Муз. сопровождение - песня «О, моя Россия, как ты красива».
М.Р.: Ребята, вы знаете, что в нашей стране проживает много разных национальностей и народов. Какие из них вы знаете?
Дети: Русские, татары, армяне, турки, украинцы, грузины, белорусы, калмыки, якуты, буряты…
М.Р.: Вот как нас много!
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья
В слове «мы» – сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных,
Чёрных, белых и льняных,
Грустных и весёлых,
В городах и сёлах.
(Р. Рождественский)
- А как вы думаете, если люди перессорятся между собой, хорошо нам будет жить в такой стране?
Дети: Нет!
М.Р.: Правильно, поэтому мы все должны дружить и этой дружбой дорожить! Я предлагаю вам всем вместе сделать большой хоровод дружбы.
Практическая работа «Хоровод дружбы»
На столе ватман, на котором наклеен круг, состоящий из 3-х цветов: белый, синий, красный, символизирующий Россию. Дети берут фигурки людей разных национальностей и наклеивают их вокруг триколора.
М.Р.: А на прощанье хочу вам пожелать:
Давайте дружить, давайте любить,
Давайте друг другу улыбки дарить.
Добром за добро не стесняться платить,
И в гости почаще друг к другу ходить.
Давайте смеяться, давайте играть,
Давайте друг другу во всем доверять.
Мы будем дружить как большая семья,
И станет счастливой планета Земля!
- До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»
Задачи:1. Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...
Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".
Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...