Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Акаева Зарема Алишбиевна

Развивать навык создания картины в техники плостилинографии.

Развивать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

«Гуси-лебеди»

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития

посредством нетрадиционной техники лепки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Задачи: 1. Развивать навык создания картины в технике пластилинографии.

2. Развивать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди», обруч с дождиком, карточки к сказке «Гуси-лебеди», пластилин, картонный гусь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, кажется, нам звонят по видеосвязи. Кто бы это мог быть?.

Голос: «Здравствуйте, дети, Помоги те мне, у меня братец пропал».

Воспитатель: Дети, что это за девочка, у которой братец пропал?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: И главное, как он пропал? Может он в лесу заблудился? Может потерялся? Как все было, девочка расскажи нам.

Включается фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди».

Мультфильм останавливается на том месте, когда гуси уносят мальчика.

Воспитатель: Дети, вы узнали эту сказку?

Дети: Да. Это гуси-лебеди.

Воспитатель: Вы смотрели этот мультфильм? Понравился он вам? Если не смотрели, дома с родителями посмотрите. Чтобы создать этот мультфильм, 14 художников мультипликаторов рисовали к нему рисунки. А вы бы хотели поработать мультипликаторами?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а что должен уметь художник-мультипликатор?

Дети: Он должен хорошо рисовать.

Воспитатель: А должен он знать сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, помните ли вы эту сказку. Скажите, как же пропал мальчик?

Воспитатель показывает карточку:

Дети: Сестра за ним недосмотрела. Ушла со двора, заигралась с подружками. А гуси-лебеди налетели и унесли ребенка.

Воспитатель: Дети, надо нам помочь девочке, спасти братца.

Придется нам отправиться в сказку. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Только путешествие наше будет непростое, а волшебное.

Чтоб в сказку войти,

Надо дверь нам найти.

Отправляемся мы по дорожке, высоко поднимаем ножки.

Воспитатель подводит детей к обручу с дождиком.

Воспитатель: Сказка, сказка, впусти нас. «Впущу, если загадаете мне любую загадку».

Воспитатель: Дети, кто знает загадку?

1 ребенок загадывает.

Воспитатель: Входите.

Воспитатель: - Куда отправились мама с папой в сказке «гуси-лебеди»?

Дети: На базар, на ярмарку.

Воспитатель: А что такое базар? Что такое ярмарка, кто знает?

Дети называют.

Воспитатель: А как по-другому называют базар?

Дети: Рынок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся на базар.

Воспитатель ведет детей к другому столу, на котором пластилин и картинки к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Вот и базар, посмотрите, сколько кругом товара.

Я вас хочу познакомить с иллюстрациями И.Кузнецова. В них чувствуется именно та сказочная старина. Эти иллюстрации чёрно-белые. Но мы с вами можем их сделать цветными. Кто подскажет как?

Дети: Мы можем их разукрасить пластилином.

Воспитатель: Здорово.

Воспитатель: Чтобы картинку получить, надо ее купить, не за деньги, а за сказку.

Воспитатель: Вот эта картинка, что на ней изображено (1)?

Дети: Девочка одна, игрушки на земле. Домик и елки.

Воспитатель: В этот момент сестра опомнилась, что братец пропал. Кто возьмет эту картинку?

1-2 ребенка берут картинку себе.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (2). Что на ней изображено?

Дети: Гуси-лебеди уносят мальчика.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (3). Что на ней изображено?

Дети: Девочка помогает печке, вытаскивает пирожки. А печка потом ей скажет, куда гуси унесли мальчика.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (4). Что на ней изображено?

Дети: Девочка снимает яблочки, помогает дереву, за это яблонька укажет ей путь к дому Бабы Яги.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (5). Что на ней изображено?

Дети: Девочка помогает речке, убирает камень, а речка ей скажет, куда гуси унесли мальчика.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (6). Что на ней изображено?

Дети: Мальчик играет возле дома Бабы Яги, а она за ним наблюдает в окно.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (7). Что на ней изображено?

Дети: Страшная Баба-Яга.

Воспитатель: Если никто не хочет делать эту картинку, не надо.

 Воспитатель: Вот еще одна картинка (8). Что на ней изображено?

Дети: Девочка прячется с братцем у берега реки, а гуси кружат над ними.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (9). Что на ней изображено?

Дети: Сестра с братцем прячутся под яблонькой, а гуси кружат над ними.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот еще одна картинка (10). Что на ней изображено?

Дети: Гуси-лебеди кружат возле печки.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Вот последняя картинка (11). Что на ней изображено?

Дети: Сестра несет братика на себе домой.

Воспитатель отдает картинку детям.

Воспитатель: Возьмите картинки и пластилин и проходите работать за столики.

Можете объединиться вместе и работать в группах.

Дети по 2-3 человека, садятся за столы.

Воспитатель: Давайте я вам напомню технику пластилинографии. А может быть, кто-нибудь вспомнит?

Ребенок: Надо взять пластилин подходящего цвета, размять его в руках, чтобы он был теплым, затем отломить кусочек и намазывать его на шаблон.

Воспитатель: Правильно, намазываем, за границы не выходим.

Воспитатель: Пока вы работаете, я могу подходить к вашей группе и помогать.

Воспитатель обходит столы детей, оказывая помощь, показывая технику.

1 стол:

- Какой выглядит девочка на картинке? (растерянной). Я думаю, лучше изобразить деревья, дом, платье девочки.

2 стол.

- Как вы думаете, получится у вас гусей сделать как бы выпуклыми? Замечательно.

3 стол.

- Каким цветом вы будете изображать огонь в печке?

4 стол

- А как вы сделаете яблочки на яблоньке? Более выпуклыми?

5 стол

- Посмотрите, какой огромный камень сдвинула девочка. Как вы его изобразите? Большим, выпуклым?

6 стол.

- Скажите, это страшная картинка? Что чувствует мальчик? Он боится? Как вы изобразите дом? Может слепить бревна?

7 стол

- А как у вас получается изобразить страшную Бабу Ягу? Каким выглядит лес?

8 стол

- Как вы думаете, что чувствует сестра и братик, когда их спрятала речка? Как вы изобразите гусей? У вас получается?

9 стол

- Как вы думаете, как вы сделаете яблоньку? Какие вы сделаете яблочки?

10 стол

- Каким цветом вы изобразите печку?

11 стол

- Как вы изобразите дом, речку, деревья?

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Давайте с вами поиграем. Помните, в какую игру девочка играла?

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят.

Колокольчики звенят.

А когда гуси-лебеди прилетят, то нужно замереть и не шевелиться. Воспитатель читает стихотворение и достает картонного гуся, которым «облетает» детей.

Воспитатель: Никто не пошевелился. Гусь улетел. Можете веселиться.

Стихотворение повторяется.

Воспитатель проводит игру 2-3 раза.

Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь отдохнем, за столики пройдем.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, что помогли сделать иллюстрации цветными, красивыми.

А нам пора возвращаться из сказки. Только что ж делать? Дверь волшебная закрылась. Как обратно нам пройти?

Дети предлагают.

Воспитатель: А у нас есть наши картины. Давайте их поставим в ряд по порядку, может дверь и откроется.

Дети выставляют картины.

Воспитатель: Вот, молодцы, дверь открылась. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А понравилось вам быть настоящими художниками-мультипликаторами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей подготовительной группы «Литературная викторина «Угадай сказку»  ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...