Конспект НОД "Веселая пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жукова Светлана Анатольевна

Занятие учит детей в аппликации передавать образ игрушки ,развивать восприятие цвета, совершенствовать активную речь, словесно-логическое мышление, учит аккуратности при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселая пирамидка20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие

 (аппликация)  

 тема:

«Веселая пирамидка»

Составитель: воспитатель Жукова С.А.

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Задачи по 5 областям:

- Закреплять знание цветов;

- Развивать восприятие цвета;

-Учить аккуратности при работе с клеем;

- Совершенствовать мелкую моторику;

- Трудовая деятельность – помощь в уборке рабочих столов после занятия.;

- Развивать активную речь детей , словесно-логическое мышление.

- Закреплять представление о свойствах клея.

Оборудование: пирамидка , бумажные круги разного цвета (на разные столы), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:  игры с пирамидками , дидактические пособия на изучение цвета , рассматривание готовой аппликации.

ХОД  НОД

1.Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гость , он прячется за дверью. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он  то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц)

Посмотрите, какой красивый зайка. Он очень любит играть. У зайчика была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой.  (воспитатель показывает пирамидку детям)

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем зайчику, наклеим для него много разноцветных  пирамидок.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Слушайте внимательно.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем  на  самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.

-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).

-Какой круг остался?  (самый маленький)

2. Воспитатель: Зайка, а ты все понял? Сейчас ребята будут помогать тебе собирать пирамидку. А пока, давай немножко поиграем.

Физкультминутка .

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

3.Воспитатель: А теперь зайчатки, поскакали  на свои места .(Дети подходят к столам для занятий )

-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)

-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой.(поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).

-Зайчик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Какого цвета  самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).

-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо. Теперь ему будет с чем играть.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:Мозаика-синтез,2016

2. Кнушевицкая Н.А.Стихи,загадки,игры по лексическим темам. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕССС,2014.

3. Использованы материалы сайта: http://ncportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект НОД "Пирамидка"

Конспект НОД "Пирамидка" Лепка...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД "Пирамидка" (2 г. ж.)

Конспект занятия с детьми 2-ого года жизни...

Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"

Конспект занятия по лепке (2 младшая группа)....

Конспект НОД "Пирамидка"

 Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие психоэмоционального напряжения; развитие координации мелких движений кистей руки, понимать слова «надень»...

Конспект НООД "Пирамидка"

конспект занятия во второй младшей группе по аппликации...