Конспект НОД "Веселая пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие учит детей в аппликации передавать образ игрушки ,развивать восприятие цвета, совершенствовать активную речь, словесно-логическое мышление, учит аккуратности при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселая пирамидка | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
тема:
«Веселая пирамидка»
Составитель: воспитатель Жукова С.А.
Санкт-Петербург, 2020 г.
Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Задачи по 5 областям:
- Закреплять знание цветов;
- Развивать восприятие цвета;
-Учить аккуратности при работе с клеем;
- Совершенствовать мелкую моторику;
- Трудовая деятельность – помощь в уборке рабочих столов после занятия.;
- Развивать активную речь детей , словесно-логическое мышление.
- Закреплять представление о свойствах клея.
Оборудование: пирамидка , бумажные круги разного цвета (на разные столы), клеёнки, кисти, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: игры с пирамидками , дидактические пособия на изучение цвета , рассматривание готовой аппликации.
ХОД НОД
1.Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел гость , он прячется за дверью. Кто этот гость вы узнаете, отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Посмотрите, какой красивый зайка. Он очень любит играть. У зайчика была красивая пирамидка, но однажды он так заигрался, что все колечки от пирамидки куда-то спрятались, у него не стало любимой пирамидки. А пирамидка была вот такой. (воспитатель показывает пирамидку детям)
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем зайчику, наклеим для него много разноцветных пирамидок.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу. Слушайте внимательно.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем кисть в руки, макаем кисть в клей, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей. Вот и готово.
-Теперь круг поменьше (повторяю методы наклеивания).
-Какой круг остался? (самый маленький)
2. Воспитатель: Зайка, а ты все понял? Сейчас ребята будут помогать тебе собирать пирамидку. А пока, давай немножко поиграем.
Физкультминутка .
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
3.Воспитатель: А теперь зайчатки, поскакали на свои места .(Дети подходят к столам для занятий )
-Возьмите самый большой круг. Положите его на самый низ листа.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточки в руки, не макая ее в клей покажите, как нужно мазать.)
-Сейчас вы возьмите большой круг, намажьте клеем его от середины к краям, и приклейте, разглаживая рукой, убирая лишний клей салфеткой.(поменьше и самый маленький приклеивают аналогично).
-Зайчик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Какого цвета самый первый кружок клеили? (затем и самый последний).
-Ребята, зайчику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо. Теперь ему будет с чем играть.
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Комарова Т.С.Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:Мозаика-синтез,2016
2. Кнушевицкая Н.А.Стихи,загадки,игры по лексическим темам. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕССС,2014.
3. Использованы материалы сайта: http://ncportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
Конспект НОД "Пирамидка"
Конспект НОД "Пирамидка" Лепка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект НОД "Пирамидка" (2 г. ж.)
Конспект занятия с детьми 2-ого года жизни...
Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика"
Конспект занятия по лепке (2 младшая группа)....
Конспект НОД "Пирамидка"
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие психоэмоционального напряжения; развитие координации мелких движений кистей руки, понимать слова «надень»...
Конспект НООД "Пирамидка"
конспект занятия во второй младшей группе по аппликации...