Конспект занятия «Пирамидка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дурнева Оксана Петровна

Цель: Учить выполнять аппликацию в правильной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.

Развивающие:

Развивать восприятие цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka_2.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

ВРИО заведующего  МДОУ

«Детский сад  №15 «Звездочка»

_______________ Ефремова М.В.

Конспект открытого занятия по аппликации

 во 2 младшей  группе №5

«Пирамидка»

Подготовила воспитатель:

Дурнева О.П.

Февраль 2024 года

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Учить выполнять аппликацию в правильной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей в аппликации составлять образ игрушки, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Упражнять в приклеивании деталей на лист.

Развивающие:

Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь.

Методы и приемы: Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки. Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя. Практический: изготовление аппликации. Игровой: появление котёнка,   физкультминутка, создание игровой ситуации.

Материалы и оборудование: игрушка-котёнок, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки картона, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

                 ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Вводная часть:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (разминка)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

На ковре сидит кот Барсик и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же Барсик пришёл к нам поиграть! (воспитатель показывает кота Барсика)

Ребята, что это рядом с Барсиком рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, котик говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами. Снял колечки, а собрать не может.

  1. Основная часть

Воспитатель предлагает Барсику собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к  меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Котику помогли, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи,  детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг?  (самый маленький)

Давайте поможем котику, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как кошечки на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Сначала  давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:   
Точит кошка коготки,

Очень острые они,

А кошачьи лапочки

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки

И почешет лапкой ушко.

Молоко попьёт из миски

Наша ласковая киска.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Котик с нетерпение ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

 Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово. Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Барсику и она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что ещё нам надо сделать? Правильно, приклеить…

 Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.

-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)

Выполнение работы детьми.

Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка: «Чударики-Самолёт»

 После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

-Котик, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, котику очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними.

III.   Рефлексия

   Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась?(ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...

Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"

Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения....

конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема  «Пирамидка» (Аппликация)Приоритетная образовательная область по ФГОС  «Художественно &ndash...