Конспект НООД "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия во второй младшей группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_piramidka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

 «Пирамидка»

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

-  учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;

- закреплять знание цветов;

- развивать восприятие цвета

Развивающие: 

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие: 

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: пирамидка.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кошка, пирамидка, образец пирамидки.

Раздаточный:   1\2 альбомного листа; фигуры овала зелёного, жёлтого, красного цвета разного размера и маленький треугольник для верхушки пирамидки синего цвета; клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки,  клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для деталей. (Все подготовлено по количеству детей).

                                             

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла гостья. Кто эта вы узнаете, отгадав загадку:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно посмотрите, какая красивая кошка, а зовут ее Мурка. Ребята давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кошка.

Кошка Мурка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята Мурка очень любит играть. У нее была красивая пирамидка, однажды она так заигралась, что все колечки от пирамидки рассыпались. Ребята давайте поможем собрать пирамидку.

Игровое упражнение "Собери пирамидку "

 (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

Посмотрите сколько у пирамидки колечек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте сначала выложим нашу пирамидку на бумаге. Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: Какое колечко? Какого цвета? и. т. д

Дети: Это маленькое колечко, оно красное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим собирать пирамидку  надо подготовить  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Игрушки

Я с игрушками играю: 

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.

Грузовик везде катаю

 Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

(Дети под музыку выполняют работу.)

Воспитатель:   Какие красивые пирамидки   у вас получились. Давайте их покажем нашей Мурке, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам пирамидки).

Кошка Мурка: Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Мурке, теперь у нее много пирамидок.  Кошке Мурке пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.

Дети:  До свидания Мурка.

Кошка Мурка: До свидания ребята.

 

Итог:

Воспитатель:  Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети:  Кошка Мурка.

Воспитатель:  Что мы для нее сделали?

Дети: Пирамидки.

Воспитатель: Сколько колечек у пирамидки?

Дети:  Много.

Воспитатель:  Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....