Конспект НООД "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия во второй младшей группе по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_piramidka.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Пирамидка»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
- закреплять знание цветов;
- развивать восприятие цвета
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: пирамидка.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кошка, пирамидка, образец пирамидки.
Раздаточный: 1\2 альбомного листа; фигуры овала зелёного, жёлтого, красного цвета разного размера и маленький треугольник для верхушки пирамидки синего цвета; клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для деталей. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришла гостья. Кто эта вы узнаете, отгадав загадку:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно посмотрите, какая красивая кошка, а зовут ее Мурка. Ребята давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кошка.
Кошка Мурка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята Мурка очень любит играть. У нее была красивая пирамидка, однажды она так заигралась, что все колечки от пирамидки рассыпались. Ребята давайте поможем собрать пирамидку.
Игровое упражнение "Собери пирамидку "
(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас проходим и присаживаемся за столы. Садимся ровно, спина прямая ноги вместе.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Посмотрите сколько у пирамидки колечек?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте сначала выложим нашу пирамидку на бумаге. Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: Какое колечко? Какого цвета? и. т. д
Дети: Это маленькое колечко, оно красное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы приступим собирать пирамидку надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Игрушки
Я с игрушками играю: | (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) |
Мячик я тебе бросаю, | (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) |
Пирамидку собираю, | Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз. |
Грузовик везде катаю | Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку». |
(Дети под музыку выполняют работу.)
Воспитатель: Какие красивые пирамидки у вас получились. Давайте их покажем нашей Мурке, думаю ей они очень понравятся. (крепят на мольберты магнитам пирамидки).
Кошка Мурка: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Мурке, теперь у нее много пирамидок. Кошке Мурке пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Мурка.
Кошка Мурка: До свидания ребята.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кошка Мурка.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Сколько колечек у пирамидки?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....