Конспект НОД "Пирамидка" (2 г. ж.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Царева Ольга Владимировна

Конспект занятия с детьми 2-ого года жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_piramidka_po_sensorike_tsareva_o.v.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД.

Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.

Мишутка: «Здравствуйте, ребятки!»

(Дети здороваются с Мишуткой)

Мишутка: «В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я !»

Воспитатель: «Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше....

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!»

 (Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

-Колечки какой формы? (Круглые)

-Сколько колечек, мало или много? (Много)

-Колечки одинаковые или разные? (Разные)

-Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

-Все колечки одинакового цвета или разного ? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.

 Молодцы, ребятки!

 (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д.

 Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!»

Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли - нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая.

   А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать.  Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Алину, Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).

 Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес  много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?»

Воспитатель раздает пирамидки.

Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом   оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое».

(Действия   детей).

Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.

Мишутка: «Как хорошо у тебя получается, Алина!

Ай да умница, Света ! Степа –молодец!» Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!

Мишутка: « Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!»

Физкультминутка «Мишка».

Л. Шапиро

С
мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)

Мишка - плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.

(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке.  Степа, что ты собирал?(Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?»(Ответы детей).

Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?»

Мишутка: «Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой».

Воспитатель: «Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть,  по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки.(Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой.»( Ответы детей).

Мишутка уходит и уносит пирамидки.


І. Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Прививать интерес к совместным играм ( разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)

- формировать умение играть сообща

 «Познавательное развитие»

-формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету

-закреплять понятия «много», «один»

  «Речевое развитие»

-продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами : «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)

- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)

-Учить звукоподражать

  «Художественно-эстетическое развитие»

-приучать слушать и понимать короткие художественные произведения

 («Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)

- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

  «Физическое развитие»

-Совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру

 «Мишка»

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

  ІІ. Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец

 ІІІ. Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

 ІV. Индивидуальная работа: помочь Алине, Стёпе собирать пирамидку в нужной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....