Конспект НОД "Пирамидка" (2 г. ж.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми 2-ого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_piramidka_po_sensorike_tsareva_o.v.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД.
Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.
Мишутка: «Здравствуйте, ребятки!»
(Дети здороваются с Мишуткой)
Мишутка: «В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я !»
Воспитатель: «Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше....
А без мамы мне придется
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараюсь и колечки
Все поставлю в ряд!»
(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).
Воспитатель: -Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)
-Колечки какой формы? (Круглые)
-Сколько колечек, мало или много? (Много)
-Колечки одинаковые или разные? (Разные)
-Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.
-Все колечки одинакового цвета или разного ? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.
Молодцы, ребятки!
(Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).
Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д.
Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!»
Воспитатель: «Была пирамидка, колечки сняли - нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая.
А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…
Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!
Кольцо большое найди и надень на палочку.
Похвалю я от души Алину, Свету за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!
И за то, что получилось мы похлопаем, давай!
Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»
(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: «Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?»
Воспитатель раздает пирамидки.
Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое».
(Действия детей).
Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.
Мишутка: «Как хорошо у тебя получается, Алина!
Ай да умница, Света ! Степа –молодец!» Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!
Мишутка: « Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!»
Физкультминутка «Мишка».
Л. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)
Мишка - плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)
Воспитатель: «Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке. Степа, что ты собирал?(Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?»(Ответы детей).
Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?»
Мишутка: «Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой».
Воспитатель: «Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки.(Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой.»( Ответы детей).
Мишутка уходит и уносит пирамидки.
І. Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-Прививать интерес к совместным играм ( разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)
- формировать умение играть сообща
«Познавательное развитие»
-формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету
-закреплять понятия «много», «один»
«Речевое развитие»
-продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами : «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)
- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)
-Учить звукоподражать
«Художественно-эстетическое развитие»
-приучать слушать и понимать короткие художественные произведения
(«Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)
- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий
«Физическое развитие»
-Совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру
«Мишка»
-развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)
ІІ. Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец
ІІІ. Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.
ІV. Индивидуальная работа: помочь Алине, Стёпе собирать пирамидку в нужной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....