Конспект НОД "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка».
Тема: Пирамидка.
Цель: познакомить детей со способом лепки пирамидки.
Задачи:
О: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.
Р: развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Развитие речи: стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей: пирамидка, колечко, большой, маленький.
В: воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.
Интеграция образовательной деятельности: художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.
Оборудование: столы, стулья.
Материал:
Демонстрационный: пирамидка,
Раздаточный: дощечки для лепки, пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки.
Предварительная работа: игры с пирамидками, целенаправленное обследование круглых форм.
Форма работы: творческая мастерская.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка и решение проблемной ситуации.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
4. Рассматривание пирамидки.
5. Показ способа лепки воспитателем.
6. Лепка пирамидки.
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется медведь – игрушка)
- Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку, но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку. Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку? Какое колечко надо поставить первым?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку)
Медведь: Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась. Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Воспитатель: Сначала внимательно рассмотрим пирамидку. У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы будем лепить сначала?
Дети: Столбик.
Воспитатель: Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?
Дети: Делаем из столбика колечко.
Воспитатель: Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.
Воспитатель: Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки. А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку. Научите свою игрушку собирать пирамидку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....