Конспект занятия "Мой дом"(барельеф)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киселева Ольга Александровна

 

     Конспект ООД

(барельеф)
Тема: "Мой дом"

           (Подготовительная группа)

                                                                                                                                                                                                                                                   Составила:Воспитатель Киселева Ольга Александровна

                                                                

Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.

Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки поселка, домов, деревянных построек).

Ход работы:

В. - Дети, давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного поселка).

В. - Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)

- Совершенно верно, эти здания находятся в нашем поселке.

Сегодня я вас приглашаю немного прогуляться по улицам нашего поселка.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья.

Дети узнают и называют знакомые места поселка (школа, поликлиника, библиотека, магазин, сквер и т.д.).

- Обратите внимание на внешний вид зданий, что у них у всех общего?

(Высокие, многоэтажные).

 -Чем они отличаются друг от друга?

(Различная форма крыш, окон, дверей, цвет).

- Кто знает название улиц, на которых вы живете?

- Название улиц, находящихся рядом?

- Что находится рядом с улицей, на которой вы живете?

Школа, детская площадка.

- Давайте вспомним из каких частей состоит дом?

( Крыша, окна, двери, балкон).

Как вы считаете, что главное в доме?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

Воспитатель:

- Крыша нужна дому для того, чтобы.....

- Двери нужны дому для того, чтобы....

- Окна нужны дому для того, чтобы......

- Крыльцо нужно дому для того, чтобы....

- Труба нужна дому для того, чтобы.....

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

- А теперь посмотрите внимательно на следующую картинку. Узнаете место где это находится?

Показываю картинку со схемой местности, в которой находится детский сад.

- Посмотрите чем отличаются дома в новом микрорайоне от домов местности, где находится наш детский сад?      

- Конечно, дома в новом микрорайоне высокие, многоэтажные, а дома вблизи детского сада низкие, в основном одноэтажные, с приусадебным участком, другими словами можно назвать частный сектор.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

В. - Все дома большие и маленькие построены людьми, для людей, для нас с вами. Сегодня, дети, мы с вами тоже построим дом для себя и своей семьи. (достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения).

В. - Дети, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем строить дома, которые расположились вблизи нашего детского сада.

- Давайте вместе вспомним составные части дома.

Фундамент, на котором стоит дом, стены (мы их изобразим деревянными), крыша (она у нас будет треугольная), окна, дверь.

Прежде, чем мы приступим к работе надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.

Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moy_dom.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой дом Моя улица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Барельеф«Подводный пейзаж»

Занятие напрвлено на обучение  детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный м...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...

Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"

Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....

Конспект НОД по рельефной лепке. Барельеф «Глиняные дощечки» Старший возраст

Цель:   - Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания.   - Познакомить с новым пластичным материалом – глиной.   - Побуж...

Конспект НОД по лепке "Дом" ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста

Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф .  Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество...

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...