Конспект занятия "Мой дом"(барельеф)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД
(барельеф)
Тема: "Мой дом"
(Подготовительная группа)
Составила:Воспитатель Киселева Ольга Александровна
Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.
Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.
Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки поселка, домов, деревянных построек).
Ход работы:
В. - Дети, давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного поселка).
В. - Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)
- Совершенно верно, эти здания находятся в нашем поселке.
Сегодня я вас приглашаю немного прогуляться по улицам нашего поселка.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья.
Дети узнают и называют знакомые места поселка (школа, поликлиника, библиотека, магазин, сквер и т.д.).
- Обратите внимание на внешний вид зданий, что у них у всех общего?
(Высокие, многоэтажные).
-Чем они отличаются друг от друга?
(Различная форма крыш, окон, дверей, цвет).
- Кто знает название улиц, на которых вы живете?
- Название улиц, находящихся рядом?
- Что находится рядом с улицей, на которой вы живете?
Школа, детская площадка.
- Давайте вспомним из каких частей состоит дом?
( Крыша, окна, двери, балкон).
Как вы считаете, что главное в доме?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.
Воспитатель:
- Крыша нужна дому для того, чтобы.....
- Двери нужны дому для того, чтобы....
- Окна нужны дому для того, чтобы......
- Крыльцо нужно дому для того, чтобы....
- Труба нужна дому для того, чтобы.....
Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.
- А теперь посмотрите внимательно на следующую картинку. Узнаете место где это находится?
Показываю картинку со схемой местности, в которой находится детский сад.
- Посмотрите чем отличаются дома в новом микрорайоне от домов местности, где находится наш детский сад?
- Конечно, дома в новом микрорайоне высокие, многоэтажные, а дома вблизи детского сада низкие, в основном одноэтажные, с приусадебным участком, другими словами можно назвать частный сектор.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
В. - Все дома большие и маленькие построены людьми, для людей, для нас с вами. Сегодня, дети, мы с вами тоже построим дом для себя и своей семьи. (достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения).
В. - Дети, представьте, что вы архитекторы. Сегодня при помощи пластилина мы с вами будем строить дома, которые расположились вблизи нашего детского сада.
- Давайте вместе вспомним составные части дома.
Фундамент, на котором стоит дом, стены (мы их изобразим деревянными), крыша (она у нас будет треугольная), окна, дверь.
Прежде, чем мы приступим к работе надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с
пальцами левой руки, похлопывая друг друга
кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moy_dom.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Барельеф«Подводный пейзаж»
Занятие напрвлено на обучение детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный м...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...
Конспект НОД (Художественно – эстетическое развитие) в средней группе "Барельеф"
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Барельеф". Авторская разработка....
Конспект НОД по рельефной лепке. Барельеф «Глиняные дощечки» Старший возраст
Цель: - Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания. - Познакомить с новым пластичным материалом – глиной. - Побуж...
Конспект НОД по лепке "Дом" ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста
Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф . Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество...
Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)
Занятие для дошкольников старшего возраста...