Конспект занятия по изобразительной деятельности. Барельеф«Подводный пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие напрвлено на обучение детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный материал. Развивать творческое воображение, эмоционально-эстетические чувства, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_lepka_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Барельеф. «Подводный пейзаж».
Разработала: воспитатель Шутова Н.А.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с понятием «пейзаж», «барельеф». Учить детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный материал. Развивать творческое воображение, эмоционально-эстетические чувства, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание передавать красоту природы.
Методы и приемы:
Аудиозапись,
«Шум моря»,
Художественное слово,
Показ иллюстраций,
Объяснение.
Материал:
Заранее приготовленные картонные пластины, покрытые пластилином синего цвета,
Пластилин, стеки, ракушки, камешки,
Иллюстрации с изображением морского пейзажа.
Предварительная работа:
Изготовление пластин с пластилином, рассматривание иллюстраций «морской пейзаж».
Словарная работа:
Пейзаж, Барельеф, Батискаф, праздничная, красочный, сказочный.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на ковре поудобнее и закрыть глаза. Включается аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: - Что вы слышите? (Море шумит).
Воспитатель: - Давайте с вами представим, что мы сидим на песке на берегу моря. Что вы видите вокруг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Море очень красивое, оно сине-зеленое, пенистые волны перебирают камешки и ракушки. А вы бы хотели побывать на дне моря? Посмотреть, что там, на глубине? (Ответы детей).
Воспитатель: - Под воду можно спуститься в специальном подводном аппарате, который называется «Батискаф». Давайте мы сейчас его вместе построим.
Дети с воспитателем строят батискаф из стульчиков.
Воспитатель: - Ну, вот, батискаф готов, усаживайтесь поудобнее, погружаемся…
Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:
- Посмотрите в иллюминатор, какие чудные, красочные рыбки плавают в море, а вон быстрая рыба – меч, а внизу, на самом дне лежат морские ежи, растут кораллы.
Воспитатель: - А кого видите вы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Наш батискаф опустился на самое дно моря. Можете выходить. Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором иллюстрации с морскими подводными пейзажами.
Воспитатель: - Пейзажи бывают разные. Морские, природные и другие. Это подводный пейзаж. Посмотрите, какой он яркий, праздничный, можно даже сказать, что сказочный.
Воспитатель: - Кого вы видите на этом пейзаже? (Рыб, кораллы, ракушки, водоросли).
Воспитатель объясняет детям, кто живет в море, какие у них особенности. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Морская фигура». Дети двигаются под музыку, когда музыка замолкает, дети замирают. Воспитатель дотрагивается до ребенка, он изображает какого-либо морского обитателя. После игры воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, вы сегодня видели разные подводные пейзажи, а сами хотите попробовать его сделать? (Ответы детей). Пейзажи бывают разные – нарисованные разными способами, а мы с вами сегодня сделаем подводный пейзаж с помощью пластилина. Мы будем выполнять барельеф. Воспитатель объясняет, что барельеф – это лепная картина с выпуклым изображением. Детали на ней выступают над поверхностью основы. Объясняет порядок выполнения барельефа – сначала на основе нужно процарапать задуманный рисунок стекой, потом лепить отдельные детали и соединять их способом придавливания, примазывания и приглаживания. Дети начинают выполнять, воспитатель контролирует работу детей, помогает при затруднении.
Воспитатель объясняет детям как можно сделать работу яркой, сказочной – можно использовать природный материал – ракушки и камешки. Предлагает детям использовать природный материал в своих работах. Воспитатель побуждает детей проявить фантазию – красиво украсить свой подводный пейзаж. После окончания работы, воспитатель хвалит детей, предлагает вспомнить как называется работа, которую они выполняли (Барельеф). Предлагает детям взять свои работы и на батискафе подняться на берег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...
Конспект занятия "Знакомство с живописью.Морские пейзажи"
Конспект разработан для расширения и уточнения представлений детей об изобразительном искусстве, развития целостного и эмоционального восприятия живописи....
Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования
Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенний пейзаж» (печатание листьями) Возрастная группа: старшая
Цель: Познакомить с техникой печатания листьями....
Конспект занятия по лепке. Тема «Осенний пейзаж» ( пластилинография ) Группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет.
Цель: создание осеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи:Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композ...
Конспект по изобразительной деятельности (пластилинография) «Пластилиновый пейзаж»
Создание пластилинового рисунка, природного пейзажа (пластилинография)...