Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации
Задачи:
Образовательные:
- учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания
- закреплять представления о различии предметов по величине
- формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь
- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений
- развивать понятие композиции, умение работать с цветом
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы
- прививать навыки аккуратности
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, практические навыки аппликации (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: игрушка зайчик, корзинка; иллюстрации «большие и маленькие яблоки на тарелке», муляжи яблок, большие белые листы в форме круга (диаметр 15-18 см), кружочки большие и маленькие (диаметр 2 см и 3 см) одного цвета (желтые, красные или зеленые), клей, салфетки, клеенка.
Содержание образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся!
Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают круг руками)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок! (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (встали)
Нам здороваться не лень!
Дети садятся по местам.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам в гости пришел!
Давайте посмотрим кто же это?
Тут появляется зайчик с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются!
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я собрал много яблок, чтоб угостить друзей. Только по дороге за мной погнался волк и я, пока бежал от него, растерял все свои яблочки. И вот у меня осталось только одно.
Дети заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка. Мы тебе поможем.
Зайчик: Что же я скажу своим друзьям?
Воспитатель: Зайчик, посмотри, у нас есть тарелочки и яблочки, вырезанные из бумаги. Мы с ребятами приклеим их. А в твоем волшебном лесу они превратятся в настоящие. И ты сможешь угостить всех друзей!
Зайчик: Ура!
Воспитатель: Посмотрите, как наш зайчик повеселел, пляшет! Давайте вместе с зайчиком тоже попляшем.
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте поработаем.
Воспитатель показывает вырезанные из бумаги яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки? (круглой)
Воспитатель: А величина одинаковая? (Нет, большие и маленькие)
Воспитатель обращает внимание на круги из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Воспитатель: Эти яблоки нужно приклеить на тарелку. Но сначала нужно приложить их на тарелку, и посмотреть красиво ли они расположены.
Воспитатель показывает приемы приклеивания, а затем предлагает детям приступить к работе.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята вот мы и приклеили наши яблочки! Молодцы!
Скажите, а какой формы эти яблоки? Какого Цвета? А размер у яблок одинаковый? (ответы детей)
Зайчик: Ребята, какая красота! Ну теперь мне есть чем угостить своих друзей, большое спасибо вам!
Дети и воспитатель складывают тарелочки в корзинку зайчику. Зайчик прощается, уходит. Воспитатель оформляет выставку с работами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_v_1_ml_gr_2.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации
Задачи:
Образовательные:
- учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания
- закреплять представления о различии предметов по величине
- формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги
Развивающие:
- развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь
- координировать движения рук, развивать мелкую моторику, точность движений
- развивать понятие композиции, умение работать с цветом
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы
- прививать навыки аккуратности
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, практические навыки аппликации (художественно-эстетическое развитие)
5 воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, чувство взаимопомощи, отзывчивость, самостоятельность (социально-коммуникативное развитие)
Виды деятельности: продуктивная, игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Средства реализации: игрушка зайчик, корзинка; иллюстрации «большие и маленькие яблоки на тарелке», муляжи яблок, большие белые листы в форме круга (диаметр 15-18 см), кружочки большие и маленькие (диаметр 2 см и 3 см) одного цвета (желтые, красные или зеленые), клей, салфетки, клеенка.
Содержание образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся!
Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают круг руками)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок! (присели)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (встали)
Нам здороваться не лень!
Дети садятся по местам.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется, кто-то к нам в гости пришел!
Давайте посмотрим кто же это?
Тут появляется зайчик с корзинкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются!
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Я собрал много яблок, чтоб угостить друзей. Только по дороге за мной погнался волк и я, пока бежал от него, растерял все свои яблочки. И вот у меня осталось только одно.
Дети заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка. Мы тебе поможем.
Зайчик: Что же я скажу своим друзьям?
Воспитатель: Зайчик, посмотри, у нас есть тарелочки и яблочки, вырезанные из бумаги. Мы с ребятами приклеим их. А в твоем волшебном лесу они превратятся в настоящие. И ты сможешь угостить всех друзей!
Зайчик: Ура!
Воспитатель: Посмотрите, как наш зайчик повеселел, пляшет! Давайте вместе с зайчиком тоже попляшем.
Физкультминутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте поработаем.
Воспитатель показывает вырезанные из бумаги яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки? (круглой)
Воспитатель: А величина одинаковая? (Нет, большие и маленькие)
Воспитатель обращает внимание на круги из белой бумаги – тарелки, на которых будут лежать яблоки.
Воспитатель: Эти яблоки нужно приклеить на тарелку. Но сначала нужно приложить их на тарелку, и посмотреть красиво ли они расположены.
Воспитатель показывает приемы приклеивания, а затем предлагает детям приступить к работе.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята вот мы и приклеили наши яблочки! Молодцы!
Скажите, а какой формы эти яблоки? Какого Цвета? А размер у яблок одинаковый? (ответы детей)
Зайчик: Ребята, какая красота! Ну теперь мне есть чем угостить своих друзей, большое спасибо вам!
Дети и воспитатель складывают тарелочки в корзинку зайчику. Зайчик прощается, уходит. Воспитатель оформляет выставку с работами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Аппликация) в первой младшей группе «Лоскутное одеяло»
Конспект НОД Аппликация " Лоскутное одеяло " 1 младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба».
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе (2 – 3 года). По сказке «Курочка ряба»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе «Мчимся в космос на ракете»
Расширять представление детей о космосе, о ракетах....
Конспект итоговой непосредственной организационной деятельности по рисованию и развитию речи в первой младшей группе «Шарики для клоуна »
Коспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе «Яблочки на тарелке»
Цель – формировать умение приклеивать круглые предметы на лист бумаги.- учить раскладывать готовые формы разного цвета,- закреплять правильные приемы наклеивания.- закреплять навыки аккуратности...