Непрерывная образовательная деятельность «В сказочной стране глины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кочкарова Эльза Жавитовна

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«В сказочной стране глины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нод. Экспериментирование 25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«В сказочной стране глины»

с  детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей :  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Воспитатель: Кочкарова Э.Ж.

Тема: «В сказочной стране глины»

 

 

Цель: расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий.

 Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты и эксперименты.

Развивающая: развивать умение аккуратно пользоваться глиной.

Воспитывающая: способствовать воспитанию любознательности.

Предварительная   работа: игры с песком и глиной на участке, сравнение глины и песка.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание,   исследование,  экспериментирование,   игра,  практическая  работа.

Словарная работа: глина - глиняный, гладкий-шершавый, холодный-теплый, твердый-мягкий, расписные, яркие, черствый.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  глина (сухая и влажная),  глиняные поделки и посуда, миска с водой, ПК (м\м презентация), игрушка Зайка.

Раздаточный: индивидуальные чашечки для глины (по количеству детей), доски для лепки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):

Воспитатель: Наши умные головки,  

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать.

Ротик четко говорить.

Ручки поработают.

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

 Дети подходят к столам, их встречает Зайка–Любознайка.

В.: Ребята, к нам пришел в гости Зайка –Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового. Покажем   Зайке, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)

Чтение стихотворения:

В.: В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну глины.

Актуализация знаний:

Рассматривание изделий из глины:

В.:-А вот и наша сказочная страна. Как бы вы назвали нашу сказочную страну (варианты детей)

-Ребята, что вы видите? 

Д.: (игрушки, посуду).

Из чего они сделаны? 

Д.:(из глины)

-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите. А что вы можете сказать об игрушках и посуде, какие они? 

Д.: (яркие, расписные, красивые).

Фикультминутка(1):

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Затруднение ситуации:

В.: -А сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями, приложите к щеке. А теперь поднимите вверх игрушки, которые вам показались гладкими? А теперь - шершавыми? У кого твердые поделки? А мягкие есть? У кого холодные, а у кого теплые?

-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки? (ответы детей)

-Все это сделано из глины.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний

и умений ребенка).

В.: А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. А наш Зайка будет смотреть вместе с нами.

Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной:

В.: Возьмите в руки глину. Какая она? 

Д.: (твердая, сухая).

В.: Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.

В.: - Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет сказка?

- «Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.

- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.

Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче». Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?

-Что происходит с глиной? (варианты детей).

-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.

-А мы пока поиграем.

Физкультминутка - игра (2) «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Продолжение опыта:

В.:- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой? (ответы детей)

Какой вода делает глину 

Д.:(влажной, мягкой, пластичной).

-А теперь слепите, кто что хочет. Может слепить одну игрушку на двоих.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает каждому индивидуально)

В.:-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.

Просмотр слайдов о глиняных игрушках: - Мы с вами начинающие мастера, еще только учимся. Посмотрите, какие красивые, яркие, разные, расписные игрушки получаются у опытных мастеров, которые давно работают с глиной.

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

В.: -Вам нравятся глиняные игрушки? Что вы узнали о глине? Вот мы покидаем нашу мастерскую.  Ребята, как вы думаете,  много нового мы рассказали и показали нашему гостю Зайке?  (ответы детей).

Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он  побывал в сказочной стране глины и много узнал нового.

Воспитатель с детьми прощается с Зайкой.

В.: Молодцы, вы отлично поработали. Давайте ваши поделки мы  высушим и раскрасим в разные яркие цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"

музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...

Образовательная деятельность "В сказочной стране беда, помочь готовы мы всегда!"

Задачи:·        Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);·        Обеспечить условия для разв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Бадминтония".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область "физическое развитие".Цель: Формировать двигательные умения и навыки у детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по стране Вежливости"

Конспект подходит для  детей подготовительного к школе возраста. Это заключительное занятие из цикла занятий по этике, включает элементы ориентирования, психогимнастики, пальчиковые и дыхательные...