Непрерывная образовательная деятельность «В сказочной стране глины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«В сказочной стране глины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод. Экспериментирование | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«В сказочной стране глины»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Воспитатель: Кочкарова Э.Ж.
Тема: «В сказочной стране глины»
Цель: расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение различать и называть качества и особенности поверхности глиняных поделок (гладкая-шершавая, теплая - холодная, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты и эксперименты.
Развивающая: развивать умение аккуратно пользоваться глиной.
Воспитывающая: способствовать воспитанию любознательности.
Предварительная работа: игры с песком и глиной на участке, сравнение глины и песка.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание, исследование, экспериментирование, игра, практическая работа.
Словарная работа: глина - глиняный, гладкий-шершавый, холодный-теплый, твердый-мягкий, расписные, яркие, черствый.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: глина (сухая и влажная), глиняные поделки и посуда, миска с водой, ПК (м\м презентация), игрушка Зайка.
Раздаточный: индивидуальные чашечки для глины (по количеству детей), доски для лепки, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (введение в ситуацию):
Воспитатель: Наши умные головки,
Будут думать много ловко,
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки поработают.
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаются.
Дети подходят к столам, их встречает Зайка–Любознайка.
В.: Ребята, к нам пришел в гости Зайка –Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового. Покажем Зайке, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)
Чтение стихотворения:
В.: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
- Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну глины.
Актуализация знаний:
Рассматривание изделий из глины:
В.:-А вот и наша сказочная страна. Как бы вы назвали нашу сказочную страну (варианты детей)
-Ребята, что вы видите?
Д.: (игрушки, посуду).
Из чего они сделаны?
Д.:(из глины)
-Какие вы видите игрушки? Назовите предметы посуды, которые вы видите. А что вы можете сказать об игрушках и посуде, какие они?
Д.: (яркие, расписные, красивые).
Фикультминутка(1):
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки и плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Затруднение ситуации:
В.: -А сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной поделке в руки. Рассмотрите их, погладьте ладонями, приложите к щеке. А теперь поднимите вверх игрушки, которые вам показались гладкими? А теперь - шершавыми? У кого твердые поделки? А мягкие есть? У кого холодные, а у кого теплые?
-Как вы думаете, чем похожи все эти игрушки? (ответы детей)
-Все это сделано из глины.
ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний
и умений ребенка).
В.: А сейчас, чтобы познакомиться с глиной поближе, я приглашаю вас в мастерскую. А наш Зайка будет смотреть вместе с нами.
Воспитатель с детьми садятся около стола с приготовленной глиной:
В.: Возьмите в руки глину. Какая она?
Д.: (твердая, сухая).
В.: Верно, дети, и у меня в руках твердая, сухая глина.
В.: - Можно из нее что-нибудь слепить? Давайте попробуем. Нет, не получается, рассыпается глина. Что же делать? Возможно, поможет сказка?
- «Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро. И потому с ней никто не дружил, все просто проходили мимо. Загрустила глина, загоревала, не знала, что делать, как найти себе друзей.
- Но однажды пошел дождь и дождевые капельки встретились с водой. — Надо, — сказали капельки дождя глине — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро и у тебя появятся друзья.
Застучали, зажурчали, заскакали капельки дождя по глине — и та сразу стала мягче». Это было в сказке, а на самом деле сделает вода глину мягкой или нет? Давайте устроим встречу дождика и глины. А как же нам сделать дождик? Посмотрите, что у нас на столе?
-Что происходит с глиной? (варианты детей).
-Она становится мягче, липкой. Однако, чтобы как следует подружиться глине с водой, нужно время.
-А мы пока поиграем.
Физкультминутка - игра (2) «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем),
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).
Продолжение опыта:
В.:- Давайте посмотрим, подружилась ли наша глина с водой? Возьмите глину, помните ее в руках. Какая она? (Мягкая, пластичная, влажная). Так что, подружилась глина с водой? (ответы детей)
Какой вода делает глину
Д.:(влажной, мягкой, пластичной).
-А теперь слепите, кто что хочет. Может слепить одну игрушку на двоих.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает каждому индивидуально)
В.:-Теперь, когда вода высохнет, ваши поделки станут твердыми, их можно будет раскрасить яркими красками.
Просмотр слайдов о глиняных игрушках: - Мы с вами начинающие мастера, еще только учимся. Посмотрите, какие красивые, яркие, разные, расписные игрушки получаются у опытных мастеров, которые давно работают с глиной.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
В.: -Вам нравятся глиняные игрушки? Что вы узнали о глине? Вот мы покидаем нашу мастерскую. Ребята, как вы думаете, много нового мы рассказали и показали нашему гостю Зайке? (ответы детей).
Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он побывал в сказочной стране глины и много узнал нового.
Воспитатель с детьми прощается с Зайкой.
В.: Молодцы, вы отлично поработали. Давайте ваши поделки мы высушим и раскрасим в разные яркие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"
музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Головоломок"
Развитие логического мышления младших дошкольников...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...
Образовательная деятельность "В сказочной стране беда, помочь готовы мы всегда!"
Задачи:· Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);· Обеспечить условия для разв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Бадминтония".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область "физическое развитие".Цель: Формировать двигательные умения и навыки у детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по стране Вежливости"
Конспект подходит для детей подготовительного к школе возраста. Это заключительное занятие из цикла занятий по этике, включает элементы ориентирования, психогимнастики, пальчиковые и дыхательные...