Образовательная деятельность "В сказочной стране беда, помочь готовы мы всегда!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Задачи:
· Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
· Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
· Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
· Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
· Создать условия для формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений природных объектов (познавательное развитие);
· Способствовать развитию конструктивных способностей (познавательное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_v_skazochnoy_strane_beda_pomoch_gotovy_my_vsegda.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка»
Тема: «В сказочной стране беда, помочь, готовы мы всегда!» (в рамках проекта «Было ветхое жилище, а теперь дом-домище»).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности «В сказочной стране беда, помочь, готовы мы всегда!»
Задачи:
- Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
- Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений природных объектов (познавательное развитие);
- Способствовать развитию конструктивных способностей (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- конструктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети играют на ковре, в группу заходит воспитатель с ярким конвертом. | Взрослый, не обращает внимание на детей. | Дети самостоятельно собираются вокруг воспитателя, обращаются к взрослому с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
В.: Ребята, я обнаружила это послание, не знаю, что это? Как оно могло здесь появиться? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | ||
Взрослый предлагает рассмотреть конверт:
| Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
Предварительно придумать текст письма | В.: Здесь написано, что это письмо из сказочной страны. Взрослый открывает послание, читает: SOS! SOS! SOS! Мы жители сказочной страны, просим вас о помощи. В наших деревнях «Ветродуйково», «Землятряскино», «Затопляйкино» постоянно случается беда – все жители остаются без домов. Стоит только восстановить свой дом, как природные явления вновь их разрушают. Помогите нам придумать прочные дома, чтобы жители могли спокойно жить. | Дети внимательно слушают. | Условия для развития внимания | |
В.: Ну, что, ребята, сможем мы помочь? А чтобы не терять времени, нужно разделиться на группы. | Дети самостоятельно делятся на три группы. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности. | ||
2. Основная часть | По количеству групп организованы рабочие места. После того, как прочитали письмо, достаем из конверта три пакета с карточками (на карточках изображены климатические условия и материал, что поможет детям ориентировать в работе) | Взрослый предлагает подойти каждой команде к любому из столов, раздает детям пакеты с карточками. | Дети в командах ощупывают пакеты, потом достают карточки рассматривают, обсуждают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития исследовательских действий |
В.: Чем эти карточки смогут помочь нам в работе? Что еще понадобится вам для работы? | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что нужно подобрать специальный материал для строительства. | ||||
Организован стол, на котором размещен разнообразный материал (кирпичи, камни, ветки, бруски и др.) | Взрослый предлагает выбрать то, что может помочь для строительства. Взрослый спрашивает, почему этот предмет не подходит, почему лучше подойдут для этого другие. | Дети выбирают из предложенного то, что может сделать стены крепкими, крыши прочными, опорой для домов. Объясняют, почему. | Условия для развития исследовательских действий Условия для развития самостоятельности и инициативы в выборе материалов Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Взрослый подключается поочередно к работе каждой команды, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. | Команды берут материал, возвращаются к своим столам и пробуют добиться нужного результата: проверяют, пробуют ставить стены, укреплять крыши и др. | Условия для развития конструктивных способностей Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для стимулирования речевой активности. | ||
В.: А я предлагаю вам проверить ваши дома на прочность к климатическим условиям. Взрослый с помощью вентилятора дует на крыши домов, льет воду и изображает землетрясение | Предположения детей. Если постройка рушится, дети самостоятельно ищут другие варианты строительства. | |||
Совместно приходят к выводу, что высокие сваи позволяют не попадать воде в дом; крепкие кирпичные стены устойчивы к землетрясению; хорошо закрепленная крыша из тяжелых материалов, не разрушится от ветра. | ||||
В.: Мы справились и помогли жителям сказочной страны. Какие материалы вы использовали в своей работе? В чем испытывали затруднения? | Ответы детей. | Условия развития речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
3. Заключительный этап | Взрослый берет фотоаппарат | Теперь нужно отправить наши работы в сказочную страну. Предлагает распечатать фотографии с построенными домами.
| Дети встают фотографироваться со своими постройками | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Заранее приготовлен конверт. | В.: Теперь кладем в конверт. Предлагает детям придумать пожелание жителям сказочной страны. | Предложения детей. | Условия для развития речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - физическая культура "Путешествие в сказочную страну природы. Весна" Целевой возраст: 6-7 лет
Весна весна на улицеВесенние денькиК Весне сегодня в гостиОтправимся и мы.В предоставленной образовательной деятельности используются оздоровительные технологии: кинезиологические упражнения, ма...
Спасибо пожарным, а то бы беда – пожарные нас выручают всегда.
Продолжать знакомить детей с ППБ, знать и называть средства пожаротушения. Воспитывать уважение к людям этой профессии, сознание значимости их труда. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...