конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На сказочной полянке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skazochnoy_polyanke.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное буджетное дошкольное обрвзовательное учреждение
Детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
( ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «На сказочной полянке»
8.09.2015
Проводила: Тарасова
Татьяна Вячеславовна
Санкт-Петербург
2015
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Подготовила музыкальный руководитель ГБДОУ детского сада №53 Красносельского района: Тарасова Т.В.
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эсетическое развитие
Возрастная группа: дети 3-х лет.
Тема: « На сказочной полянке».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Програмные задачи:
- Содействовать различению детьми настроения и характера музыки.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
- Закрепить знание первого куплета песни.
- Содействовать творческой деятельности группового характера.
- Учить разумно строить свою деятельность, высказывать своё мнение.
Оборудование:
- Домик с тремя окнами.
- Картинки «Плаксы», «Злюки» и «Резвушки».
- Карточки настроений.
- Музыкальный центр.
- Диск с музыкальными записями.
- Ленточки разноцветные.
- Лесенка музыкальная
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о характерах людей.
- Чтение стихов о настроении.
Музыкальный материал:
- «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» Д.Б. Кабалевского.
- Танец с лентами «Солнечные лучики» сл. и муз. М.Ю. Картушиной.
- Попевка «Лесенка» муз. М.Ю. Картушиной сл. Г. Шахова.
- Дыхательная гимнастика «Котёнок и шар»
- «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой.
- Пальчиковая гимнастика с элементами музыкальной игры: «В нашем маленьком домишке» сл. и муз. И. Бодраченко.
Педагогические технологии:
- Технология сохранения и стимулирования здоровья – дыхательная гимнастика.
- Тенология сохранения и стимулирования здоровья – пальчиковая гимнастика.
Цель: Формирование у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культур, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.
Методы и приёмы:
- Словесные - рассказ, беседа, разъяснение.
- Наглядные - иллюстрация.
- Практические - комментировые упражнения, пластическое интонирование.
- Проблемно-поисковый метод.
Ожидаемый результат НОД:
- Дети познакомятся с музыкальным творчеством Д.Б. Кабалевского.
- Сформируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Длительность НОД: 15 минут.
Ход совместной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята!
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся на волшебную полянку. А поедем мы на паровозике.
(Проезжают на паровозике и садятся на полянке около домика.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что за дом,
Сколько окон в доме том?
Сосчитай, помоги,
Сколько окон?
Ровно – три.
Музыкальный руководитель: Ребята! В этом домике живут три сестры. Угадайте как зовут первую. ( Исполняет произведение «Плакса»)
Первую сестру зовут Плакса. Кто такая плакса, вы конечно знаете. Помните сказку про Цаевну-Несмияну, которая проливала слёзы, чуть, что не по ней. Такие Царевны-Несмияны встречаются и в жизни. Есть много плаксивых девочек и мальчиков. Послушайте как плаксу изобразила музыка. Какие горькие слёзы проливает плакса и даже взвизгивает иногда.
(Исполняет фрагмент).
Музыкальный руководитель: А как же зовут вторую девочку? ( Исполняет произведение «Злюка»)
Вторую девочку зовут «Злюка». Она злится и дерётся.. Бывают к сожалению и такие дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. Послушайте как рисует злюку музыка. (Исполняет фрагмент).
Какая колючая, острая, резкая музыка.
Музыкальный руководитель: А как же зовут третью сестричку? (Исполняет произведение «Резвушка»).
Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте.
Резвушка – резвая, быстрая, живая, игривая. (Исполняет фрагмент).
Резвушка подвижная, живая, весёлая, шаловливая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Всё бы ей весилиться, прыгат да бегать. Пьесы, которые мы с вами слушали написал Д.Б. Кабалевский. Давайте с вами побудем художниками и нарисуем музыку руками.
(Исполняются пьесы: «Плакса», «Злюка», «Резвушка»).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы замечательные художники. Посмотрите, пока вы рисовали на волшебной полянке появился ещё один домик. А о том, ктов нём живёт, мы с вами расскажем вместе.
Пальчиковая гимнастика «В нашем маленьком домишке»
Музыкальный руководитель: В этом домике вместе с кошечкой жил маленький котёнок, который любил воздушные шары и мама ему их надувала.
Дыхательная гимнастика «Надувала кошка шар»
Музыкальный руководитель: На нашей волшебной полянке есть музыкальная лесенка, давайте поднимемся по ней.
Распевание «Я иду по лесенке»
Музыкальный руководитель: Музыкальная лесенка привела нас в песенку, которая называется «Дождик». Вспомним как начинается песенка (напевает).
Музыкальный руководитель: Спойте песенку весело, радостно, звонко как дождик…
Исполняют 1 куплет
Разучивают второй куплет.
Музыкальный руководитель: После дождика, всегда выглядывает солнышко. Сейчас мы превратимся с вами в солнечные лучики и поиграем.
(Исполняется танец «Солнечные лучики»)
Музыкальный руководитель: Ребята! Мы с вами сегодня побывали на волшебной полянке, послушали музыкальные произведения Д.Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка» и «Плакса», говорили о том, что музыка может передавать разные характеры и настроения людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На птичьем дворе"
музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Сказка в музыке"
музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "Кто шагает?"
музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...