Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_ot3_do4_let.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 9 «Золотой улей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математики»
по формированию элементарных математических представлений
детей от 3 до 4 лет
Моршанск, 2017
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-эстетическая.
Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры, отличать основные цвета (красный, жёлтый, синий)
Задачи:
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать пространственное воображение
- Развивать тактильные навыки.
- Развивать концентрацию внимания, зрительную память.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать устную речь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
- Воспитывать у детей желание помочь в Иннокентию .
Обучающие:
- Формировать навык группирования фигур по цвету.
- Учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты: знают основные цвета, различают геометрические фигуры, умеют играть с блоками Дьенеша.
Предварительная работа:
Знакомство с блоками Дьенеша, игра «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: геометрические фигуры и мешочек к игре «Волшебный мешочек». Блоки Дьенеша синего, красного и жёлтого цвета; три обруча.
Взаимодействие: с музыкальным руководителем.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику, предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу. Дети встают в хоровод и улыбаются друг другу. На экране выведено изображение медвежонка Иннокентия (анимация), которая обращается к детям.
Иннокентий: здравствуйте ребята.
Воспитатель: здравствуй Иннокентий, почему ты такой грустный?
Иннокентий: Как не грустить. Мы с лисичкой играли в разноцветное домино и я проиграл, потому что, не знаю цвета помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: обязательно поможем. Мы научим тебя не только отличать цвета, но и различать геометрические фигуры. Дети садятся на коврик.
Педагог показывает детям несколько геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). За тем всё складывает в мешочек. Проводиться игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к педагогу просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. Геометрическую фигуру вынимают и смотрят, был ли ответ верным.
Иннокентий: теперь я узнал, какие бывают геометрические фигуры, но мне нужно научиться отличать цвета?
Воспитатель: Иннокентий мы обязательно тебя научим, только немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята мы с вами отдохнули, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди домик». Вам нужно пройти за столы, сесть на стулья и закрыть глаза. Дети, сидя за стол, закрывают глаза. Педагог раздаёт каждому ребёнку блок Дьенеша, а на пол кладёт три обруча основных цветов (красный, жёлтый, синий).
Дети открывают глаза, выходят из-за стола и под музыку ищут своим блокам «домики» — обручи: красным блокам — «домик» с красным обручем, синим — с синим, жёлтым — с жёлтым. Педагог помогает детям. Игра повторяется.
Иннокентий: спасибо вам ребята! Теперь я точно выиграю у лисички.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект совместной образовательной ситуации «В стране математика»
Конспект совместной образовательной ситуации«В стране математика»Цель: создать условия для развития познавательной активности детей.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"
В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....