Художественно-эстетическое развитие (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колобок катится по дорожке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Рыкова Юлия Евгеньевна

Цель предлагаемого занятия: Развитие у детей творческих способностей, интереса к лепке; Побуждать называть персонажей сказки; Закрепить знание желтого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_katitsya_po_dorozhke.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Колобок катится по дорожке" в 1 младшей группе

Цель:  Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке.                                                                                              Программное содержание:                                                                                                     Задачи:                                                                                                                     Образовательные:  Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, раскатывать колбаску между ладоней; побуждать называть персонажей сказки; продолжать развивать интерес к лепке. Знакомство с коричневым цветом, закрепление знание желтого цвета.                                                                                                                        Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук;                                                                                                                                  Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; воспитать аккуратность во время работы, самостоятельность.                                                               Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа.                                                                                                                         Материал: пластилин желтого и коричневого цвета, доски для лепки, салфетки. Игрушки персонажи: бабушка, зайчик. Волк, лиса, медведь.

Ход занятия

Дети играют в группе. Педагог держит в руках игрушку колобка, привлекает внимание детей песней про колобка.

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, кто у меня в руках? (ответы детей) — Правильно, Колобок. А какого цвета Колобок? (ответы детей) А что еще желтого цвета? (ответы детей) — Правильно, солнышко! Кто испек колобка? (ответы детей) Кого колобок встретил в лесу? (ответы детей) Показывается зайчик.  Потом кого встретил колобок? (ответы детей) Показывается Волк. А потом кого? (ответы детей) Показывается Медведь. А кто съел колобка? (ответы детей) — Молодцы, хорошо знаете сказку!

2. Основная часть

Педагог: Ребята, всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть. Давайте поиграем вместе с колобком. Вставайте рядом со мной.

Физкультурная минутка «У медведя...» Дети встают напротив педагога и повторяют движения по тексту

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)                                                             А у зайки маленький (дети приседают)                                                                                  Вот медведь пошел домой (дети идут вперевалку)                                                                         А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Педагог: Хорошо, ребята. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, по дорожке катится - весело им будет. (ответы детей)

Педагог предлагает детям пройти за столы, сесть. Еще раз повторяет о форме колобка — круглый, дорожка вытянутая колбаска. Затем педагог показывает приемы лепки — как слепить дорожку и как слепить колобка. Напоминает какого цвета колобок, и какого цвета дорожка. Показывает как расположить и закрепить на картоне колобка и дорожку.                                                                             Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Педагог: Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

3. Заключительная часть                                                                                                         Педагог: Ребята, какого цвета ваши колобки? (ответы детей) А где катится колобок? (ответы детей) — Молодцы. Давайте вместе с колобком споем песенку (ответы детей)

Дети поют вместе с колобком:.

Я колобок, колобок — у меня румяный бок.                                                                                      Я на сметане мешен, в печи печен, на окне стужен.                                                                         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

 - Молодцы! Давайте еще раз полюбуемся нашими колобками и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Конспект НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группеТема «Подари Катюшке маленькие игрушки» ВоспитательМБДОУ№26 Казанцева И.Ф., г.Армавир, Краснодарского к...

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе по теме "Погремушка для Андрюшки"

Учить детей лепить предмет состоящий из 2х частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.Упражнять в раскатывании теста прямыми и круговыми движениями    ладоней...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

       Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция  образовательных  областей:...