Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в младшей группе «Ягоды рябины»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-творческое
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_rmo.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в младшей группе «Ягоды рябины»
Подготовила: воспитатель Фролова И. В.
г.Шатура
2017 г.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в младшей группе «Ягоды рябины»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-творческое
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия природы, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины.
Образовательные задачи: формирование знаний о зимующих птицах- снегирях, закрепление знаний о времени года- зима, закрепление умения различать и называть красный цвет; знаний о форме предметов,
закрепление умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (ветки рябины),
Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе, аккуратности, внимательности
Форма работы: индивидуальная и групповая
Способы: создание мотивации, слушание фонограммы, сюрпризный момент, беседа, создание затруднений, чтение стихов, рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика, уточнение цвета и формы ягод, вопросы, игра, работа в парах, закрепление приема лепки, лепка ягод, рефлексия
Материал: белая бумага, на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины, панно с изображением дерева.
Здоровьесберегающие технологии:
НОД проводилось в предварительно проветренном помещении
Освещение соответствовало СанПину
Зонирование пространства для ОД
Физкультминутка
Наблюдение за осанкой во время образовательной деятельности
Создание психологически благоприятной обстановки в процессе работы
Ход НОД:
Воспитатель и дети находятся в игровой зоне, дети – возле воспитателя.
1. Организационный момент:
Звучит фонограмма зимнего леса (голоса птиц)
-Что такое, почему, ничего я не пойму,
Раздаются голоса.
-Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?
Ответы детей…
(это птички)
-Птички в гости прилетели,
На окошко наше сели.
Мы к окошку подойдем
Птичек вместе мы найдем!
Дети подходят к окну, а на окне «сидят» птицы (из бумаги).
- Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)
-А, может, кто знает, как эти птички называются?
-Это снегири
Хоти сами побыть снегирями.
Игра-импровизация «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Хлопаем руками себя по бокам)
В красных майках снегири (Показываем грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят ( Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
-Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года? (зима), зимой холодно или тепло? (холодно) А птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются? (Хлебными крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири как и другие птицы очень их любят. А у меня есть веточка рябины, помните, мы ее рассматривали?
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздьями висят
Их красив наряд
-Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины? (красного)
-А какую форму они имеют? (круглую)
- Какие они по размеру?
-Ягодок у меня мало.
Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам? (мы можем нарисовать, слепить, собрать их на улице).
Ребятки, оглянитесь вокруг, из чего мы можем слепить, он у нас есть? Где?
Идут в зону для продуктивной деятельности ( где дети парами лепят ягоды на ветках, собирая свои работы в общую композицию).
2. Основная часть. Лепка ягод:
-А какого цвета нам нужно взять пластилин? (красный)
-Какое движение руками нужно делать, чтобы скатать шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
- Готовую ягодку куда прилепим? (на веточку рябины)
Кто первый будет готов – тот и покажет, как он будет прилеплять ягодки (надавив пальчиком на пластилиновый шарик)
Пальчиковая гимнастика
Что за ягодка, смотри! (дети хлопают в ладоши)
Ягод много: раз, два, три (загибают пальчики)
Будем ягодки срывать, (срывают ягодки и кладут в ладошку)
Птичек ими угощать (протягивают ладошки вперед)
По мере готовности, ребенок показывает, как он будет прилеплять.
Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.
А птички будут ждать ягоды рябины возле ветки
(дети ставят снегирей рядом с картонной заготовкой на подставку)
(Дети лепят ягодки, затем прикрепляют их на картонную заготовку, заготовка одна на двоих).
Звучат голоса птиц в процессе самостоятельной работы.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
3. Рефлексия
- Посмотрите, сколько ягодок у нас ? (много) Теперь всем хватит?
- Давайте посмотрим , все вы сегодня постарались, какие яркие красивые ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).
- Для кого слепили ягодки? ( Снегиря )
-Какого цвета ягодки? (красные)
-Какой формы? (круглые)
-Как вы лепили ягодки?
-Понравилось вам сегодня? Что понравилось? (лепить, играть, слушать птичек)
-А посмотрите у меня есть ягодки разного цвета, кого (красные, зеленые).Кому понравилось сегодня – можете взять красную ягодку и положить на красную тарелочку, а те, кому было трудно и не понравилось – могут взять зеленую и положить на зеленую тарелочку.
Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили.
Очень важно не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. Сегодня мы познакомились с новыми птицами- снегирями, угостили их ягодами, а сейчас пойдем на прогулку, к нам на участок прилетают разные птицы, их мы тоже покормим, Да, ребятки?
А гостям скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».
lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...