Конспект аппликации "Скворечник".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель образовательной деятельности: формировать умение детей младшей группы изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_skvorechnik.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по аппликации
для детей 2 младшей группы № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности
ОО «Художественно-эстетическое развитие
на тему «Скворечники»
Разработала:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г.В.
г. Заволжье
2018 г.
Цель: формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- Уточнить знание цветов.
- Развивать цветовое восприятие.
- Продолжать закреплять навыки аккуратного использования материала – клея и кистей, пользоваться салфеткой.
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа:
- Наблюдения за птицами на прогулке.
- Лепка «Птичка», «Угощение для птичек».
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание стихов и песен про птиц
Материал: картинки к стихотворению, игрушка - скворец, изображения перелетных
птиц, ½ альбомного белого листа с изображением дерева, геометрические фигуры из
цветной бумаги, клей, кисть, клеенка, салфетка, диск с записью птичьих голосов.
Содержание | Методы и приёмы |
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Посмотрите в окно. Какое яркое солнышко! Почему так ярко светит солнышко? (ответы детей). Какое время года наступило? (Весна) Я расскажу вам стихотворение. Слушайте и смотрите. (Стихотворение С. Сахаровой, сопровождается показом на магнитной доске) Утром солнышко проснулось, (Солнышко без лучиков) Потянулось, улыбнулось. (Лучики) Стало солнце припекать, и вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы) Травка стала зеленеть, (Травка) Птички стали громко петь. (2-3 птички) Превратились почки в зеленые листочки. (Веточка с листочками) Рады звери, рады птицы, (Медведь, серый заяц, ёжик) Рада вся детвора. (Дети) Весна идет, Всех гулять зовет. (Девушка-весна в венке из цветов) Дети рассматривают получившуюся картинку и отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: - Какое время года наступило? Какие признаки весны вы видите на картинке? Дети: - Солнце пригревает, тает снежок, побежали ручейки, прилетели птицы, дети одели легкую одежду, проснулись звери (медведь, ёжик), появилась травка, на деревьях распустились листочки и др. Звучит фонограмма птичьих голосов. Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?
Дети: - Птицы поют. Воспитатель: - А как поют птицы?
Дети: - Радостно, весело, громко.
Воспитатель: - Правильно, птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес. В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей. Воспитатель: - Посмотрите-ка, у нас гость. Это перелетная птица – скворец. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран. Давайте посмотрим, какие еще птицы скоро прилетят, вернутся к нам. Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети называют знакомых птиц, проговаривают названия птиц вместе с воспитателем, предлагает поиграть с птичками. Игра «Птички» Прилетели птички, птички-невелички (выбегают в круг в середине группы) По лесу летают, песни распевают. (легко бегают по группе, размахивая руками) Сильный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки отводят в стороны и кружатся на месте) Птички спрятались в дупло, так и сухо и тепло (обнимают себя за плечи и приседают) Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы отложить яйца и высиживать птенцов, скворцу нужен домик. Он называется скворечник. Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц. Их крепят к деревьям повыше, чтобы коты не подкрались к птичьему домику и не разорили гнездо. Дети рассматривают картинки с изображением скворечников. Воспитаель: - Скоро прилетит много скворцов. И каждому будет нужен домик. Давайте мы с вами сделаем для нашего скворца и его друзей скворечники. Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник – на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. Объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на магнитной доске. Вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника. Воспитатель: - Чтобы мы смогли аккуратно наклеить, нам надо приготовить наши ручки и пальчики, давайте их разомнём. Стучат всё громче дятлы, все птички стали петь. Пальцы складывают щепоткой. Качают ими. Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть. Ладони сомкнуты «ковшом», руки поднять вверх, раскрыть ладони, боковые части прижаты, пальцы растопырены. Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, Выполняем руками волнообразные движения А из-под старой травки уже глядит цветок... Пальцы «ковшом» Раскрылся колокольчик в тени, там, где сосна. Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка). Динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна. Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь". Дети выполняют аппликацию, воспитатель оказывает словесную или практическую помощь, проводит рефлексию. Воспитатель: - Вот мы и закончили свою работу. - А что мы с вами делали? Для кого? А зачем? - А как? Какие детали у нас были? Далее воспитатель приклеивает к своему скворечнику на жердочку изображение птички Воспитатель: - Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Как ей нравятся ваши домики-скворечники. Сейчас она полетит к своим друзья скворушкам и позовёт их занять домики. Давайте поможем позвать птичек закличкой, которую мы с вами знаем - Скворушки, скворушки, вы слетайтесь, Вы в края свои родные собирайтесь! Зиму лютую, да студёную уносите, А весну, весну-красную нам принесите! После заклички воспитатель вносит много маленьких птичек, проводя анализ детским работам, наклеивает их на скворечники Воспитатель: - Вот этому скворушке понравился скворечник Данилки, он его первый склеил, вон как аккуратно. А этим скворушкам понравились скворечники Маши, Павлуши и Алисы, вон как прямо приклеены жёрдочки, птичке будет удобно сидеть. И т. д. Воспитатель: - Птички вас благодарят, и хотят посмотреть, как вы помогаете мне убрать клей и кисточки со столов. | Создание интереса Художественное слово с показом Вопросы познавательного характера Аудиозапись звуков природы Птичьи голоса» Уточняющие вопросы Сюрпризный момент Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций, уточнение названий птиц Динамическая пауза Объяснение Рассматривание Показ образца Постановка цели Пальчиковая гимнастика Продуктивная деятельность Рефлексия деятельности детей Художественное слово Анализ детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....