Конспект НОД по ФЦКМ «Рыбки в аквариуме» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Знакомство со способом создания рыбок из готовых элементов (треугольников, кругов и овалов разного размера и цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад компенсирующего вида №400»
Конспект НОД по ФЦКМ
«Рыбки в аквариуме»
в средней группе
Воспитатель: Хилькевич О.А.
г. Омск
Вид деятельности: художественно эстетическая (аппликация)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Знакомство со способом создания рыбок из готовых элементов (треугольников, кругов и овалов разного размера и цвета).
Задачи:
- Познакомить со способом украшения рыбок с помощью ватных палочек и пальцев.
- Формировать представления об аквариумных рыбках.
- Развивать умение составлять из готовых форм рыбок и аккуратно их наклеивать на основу для аквариума.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций аквариума с рыбками, художественно – дидактическая игра «Составь рыбку», конструирование рыбки из геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля».
Материалы, инструменты, оборудование: основа для аквариума с наклеенными камешками, водорослями на листе бумаги формата А3 голубого цвета, готовые формы – треугольники, круги, овалы красного, жёлтого, оранжевого, розового цвета; клей, кисти, клеёнки, салфетки, краски, ватные палочки, мультимедиа.
Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):
1 этап. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поздороваемся.
Дети подают друг другу сначала руки, потом поворачиваются спинами друг другу, затем здороваются с помощью носиков, локоточков, щёчек.
В группе появляется Маша. В её руках основа для аквариума.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! А что это у тебя такое в руках интересное.
Маша: У меня недавно был день рождения. Миша подарил мне красивый аквариум. Посмотрите, какие в нём камушки, водоросли. А рыбок Миша не смог найти. У нас в лесу таких рыбок нет. Вот теперь стоит мой аквариум без рыбок. А я так мечтаю, что в моём аквариуме появятся рыбки. Но как мне быть не знаю.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель: Вот так ситуация, что будем делать?
Дети: Поможем сделать рыбок.
Воспитатель: А что нам для этого нужно взять?
Дети: Пластилин или глину.
Воспитатель: Конечно, можно из пластилина и глины слепить рыбок. Но пластилин и глина тяжёлый материал и поэтому, такие рыбки не смогут плавать в аквариуме.
Дети: Можно из бумаги.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы я вас научила делать таких рыбок из бумаги.
Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.
Воспитатель: Чтобы у нас получились красивые рыбки, я предлагаю отправиться на экскурсию в музей рыб. У нас в садике такого музея нет, поэтому нам поможет совершить такую экскурсию интернет.
На экране появляется большой аквариум с рыбками. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, кто это.
Дети: Рыбки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, разноцветные, красивые.
Воспитатель: Ребята, а какой формы?
Дети: Круглой, овальной, треугольной.
Воспитатель: А что есть у рыбок?
Дети: Хвостик, глазки.
Воспитатель: Скажите, что мы задумали сегодня сделать.
Дети: Мы задумали сделать для Маши в аквариум рыбок.
Воспитатель показывает готовые формы.
Воспитатель: Рыбки бывают разного цвета и формы. Посмотрите, я беру треугольник большого и маленького размера. Большой треугольник – это туловище рыбки, а маленький – хвостик.
Воспитатель наносит клей и приклеивает большой треугольник, а маленький приклеивает как хвостик и акцентирует на то, что хвостик находится сзади и он треугольной формы. Показывает, как делать рыбок из овала и круга.
Воспитатель: Мои рыбки почти готовы, но что – то не хватает?
Дети: Глазок.
Воспитатель: И, правда. А глазки нарисовать я предлагаю необычным способом – пальчиком. А чтобы наши рыбки были яркими, возьмём ватную палочку и нарисуем узор.
Воспитатель макает пальчик в краску и делает отпечаток глаза, ватной палочкой рисует волнистые линии.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мои рыбки уже готовы и плавают в аквариуме. А вы, хотите сделать таких рыбок?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы хотите сделать таких маленьких рыбок?
Дети: Да.
Воспитатель: Только таких форм из бумаги у меня больше нет? Где вы их можете взять?
Дети берут с полочки готовые 2 формы на выбор, краски, ватные палочки и проходят за столы.
4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.
Воспитатель: Сначала возьмите готовые формы и разложите на столе их так, чтобы появилась рыбка. Теперь нанесите клей и приклейте на аквариум. Теперь рыбок нужно украсить.
Дети макают в краску пальчик и отпечатывают глазик, с помощью ватных палочек рисуют узоры. В зависимости от умений и способностей, они создают композицию.
5 этап. Рефлексия, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых рыбок вы сделали? А для кого мы делали рыбок?
Дети: Для Маши.
Воспитатель: А какой материал вы для этого брали?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Что вам было трудно сегодня делать?
Дети: Украшать рыбок палочками.
Воспитатель: А что понравилась делать?
Дети: Клеить рыбок в аквариум.
Воспитатель: А с кем вы можете поделиться новой историей?
Дети: С родителями. А я расскажу другу и бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, помогли Маше запустить рыбок в аквариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД рисования с элементами аппликации "Рыбки в аквариуме" в средней группе
Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...
Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе
Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности.Учить...
НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе
НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе. Данное занятие было показано мною на открытом занятии, конечно прошло на "УРА", главное в работе по изо-де...
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Аквариум в нашей группе»Цель: Закрепить представления детей об аквариуме как месте обитания рыб.Задачи: Образовательная обл...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Аквариум"
Здесь находится конспект по познавательному развитию для средней группы...