НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Васина Татьяна Валерьевна

НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе. Данное занятие было показано мною на открытом занятии, конечно прошло на "УРА", главное в работе по изо-деятельности, это систематичность, постоянная работа над закреплением навыков. Желаю Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_rybki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14»

Конспект НОД по сюжетному рисованию

в средней группе

ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» (по замыслу)

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Создавать сюжетную композицию, повторяя изображения различных рыбок и добавляя к ним другие предметы: водоросли, камушки, располагая предметы на всей поверхности листа.

Развивающие:

Закреплять умение правильно принимать  позу во время рисования.

Закреплять технические навыки в работе с кисточкой и краской, палитрой.

Закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов, и объектов живой природы; развивать чувство цвета.

Побуждать детей к смешиванию красок для получения нужных цветов и оттенков.

Побуждать детей обогащать изображение предметов, создавать выразительный образ.

Прививать навыки аккуратного обращения с изобразительным материалом.

Развивать художественный вкус, способность видеть прекрасное.

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность, творчество.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию красками, стремление доводить работу до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, рисование рыбок карандашами составление фигур рыб из разных геометрических фигур, просмотр презентаций «Подводный мир», «Аквариумные рыбки», чтение рассказа Матвеевой  «Подводный мир».

Материал, оборудование:

Раздаточное: листы бумаги тонированные голубым цветом (в виде аквариума), кисти, стаканчики для кистей, гуашь основных цветов, баночки для воды, салфетки, подкладные листы, палитры.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации рыбок в аквариуме, образцы изображения рыбок.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом возле воспитателя).

- Ребята, давайте с вами закроем глаза и послушаем.  (Звучит шум прибоя). Что вы слышите? (ответы детей). А где бывает вода? (ответы детей).

- Ребята, а  кто живёт в море, реке, озере? (Ответы детей). А каких рыб вы знаете? (Ответы детей) А дома могут обитать рыбки? (Ответы детей) 

А где они живут? (Ответы детей) (В-ль предлагает подойти к мольберту, рассмотреть иллюстрации с изображением аквариума и аквариумных рыбок)

- А что общего имеют все рыбы? Какая у них форма тела? Какой формы хвост, плавники? Какие рыбки по величине? Какого цвета рыбки? Как нам получить зелёный, оранжевый цвет, розовый, фиолетовый цвет? Что нужно для этого сделать? Посмотрите и скажите, как плавают рыбки? (в одном направлении, в разных направлениях, по всему аквариуму)

Что ещё находится в аквариуме? (Ответы детей).

Какой песочек? Камушки?  Какой формы бывают водоросли, камешки? Каких цветов и оттенков? Как нам получить такие цвета и оттенки? (ответы детей)

- Давайте представим, что наши ладошки превратились в рыбку.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».

Рыбки в аквариуме резвятся,        Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг          

Среди камешков кружатся.           к другу. Плавные движения ладонями,

Вниз и вверх плывут они,-             изображая рыб в воде.

Как им весело, смотри.

-  Ребята, а вы хотите нарисовать свой аквариум? (Ответы детей)

Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты аквариума, садятся за стол для рисования)

-Вам будет помогать  чудесная музыка, навеивать вдохновение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(Во время работы в-ль оказывает индивидуальную помощь, оказывает педагогическую поддержку)

Итог. Выставка детских работ

Какие замечательные аквариумы у вас получились! Каких красивых рыбок изобразили! Давайте рассмотрим аквариумы.

Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная, яркая, необычная?

Какой аквариум вам понравился? Почему? Что понравилось? (Попросить  детей рассказать о понравившейся работе сверстника.  Некоторых детей попросить рассказать о своей работе: как изобразил рыбок, плавники, хвост, обратить внимание на форму, цвет, их направление, композицию (расположение предметов, на всей поверхности листа и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Аппликация «Аквариум» (средняя группа)

Аппликация «Аквариум» (средняя группа)Конспект занятия Задачи:- Создать аппликацию подводного мира своими руками.- Воспитывать аккуратность и эстетические вкусы.- Развивать творческие способности...

НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ

Образовательные задачи:• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.• Совершенствовать техни...

Конспект занятия по рисованию на тему "Аквариум" средняя группа

Конспект занятия по рисованию , тема "Аквариум", для детей средней группы. На закрепление знаний о холодных и теплых цветах....

Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа

Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа...

Аквариум (средняя группа)

Рисование рыбок в аквариуме...

Домашнее задание "Аквариум" средняя группа

Домашнее задание на лексическую тему "Аквариум" в средней логопедической группе....