НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
НОД по изобразительной деятельности "Рыбки в аквариуме" в средней группе. Данное занятие было показано мною на открытом занятии, конечно прошло на "УРА", главное в работе по изо-деятельности, это систематичность, постоянная работа над закреплением навыков. Желаю Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_rybki.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект НОД по сюжетному рисованию
в средней группе
ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ» (по замыслу)
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Создавать сюжетную композицию, повторяя изображения различных рыбок и добавляя к ним другие предметы: водоросли, камушки, располагая предметы на всей поверхности листа.
Развивающие:
Закреплять умение правильно принимать позу во время рисования.
Закреплять технические навыки в работе с кисточкой и краской, палитрой.
Закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках окружающих предметов, и объектов живой природы; развивать чувство цвета.
Побуждать детей к смешиванию красок для получения нужных цветов и оттенков.
Побуждать детей обогащать изображение предметов, создавать выразительный образ.
Прививать навыки аккуратного обращения с изобразительным материалом.
Развивать художественный вкус, способность видеть прекрасное.
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность, творчество.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к рисованию красками, стремление доводить работу до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыб в аквариуме, изображений рыб на открытках, в энциклопедиях, лепка рыбок, рисование рыбок карандашами составление фигур рыб из разных геометрических фигур, просмотр презентаций «Подводный мир», «Аквариумные рыбки», чтение рассказа Матвеевой «Подводный мир».
Материал, оборудование:
Раздаточное: листы бумаги тонированные голубым цветом (в виде аквариума), кисти, стаканчики для кистей, гуашь основных цветов, баночки для воды, салфетки, подкладные листы, палитры.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации рыбок в аквариуме, образцы изображения рыбок.
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом возле воспитателя).
- Ребята, давайте с вами закроем глаза и послушаем. (Звучит шум прибоя). Что вы слышите? (ответы детей). А где бывает вода? (ответы детей).
- Ребята, а кто живёт в море, реке, озере? (Ответы детей). А каких рыб вы знаете? (Ответы детей) А дома могут обитать рыбки? (Ответы детей)
А где они живут? (Ответы детей) (В-ль предлагает подойти к мольберту, рассмотреть иллюстрации с изображением аквариума и аквариумных рыбок)
- А что общего имеют все рыбы? Какая у них форма тела? Какой формы хвост, плавники? Какие рыбки по величине? Какого цвета рыбки? Как нам получить зелёный, оранжевый цвет, розовый, фиолетовый цвет? Что нужно для этого сделать? Посмотрите и скажите, как плавают рыбки? (в одном направлении, в разных направлениях, по всему аквариуму)
Что ещё находится в аквариуме? (Ответы детей).
Какой песочек? Камушки? Какой формы бывают водоросли, камешки? Каких цветов и оттенков? Как нам получить такие цвета и оттенки? (ответы детей)
- Давайте представим, что наши ладошки превратились в рыбку.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».
Рыбки в аквариуме резвятся, Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг
Среди камешков кружатся. к другу. Плавные движения ладонями,
Вниз и вверх плывут они,- изображая рыб в воде.
Как им весело, смотри.
- Ребята, а вы хотите нарисовать свой аквариум? (Ответы детей)
Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты аквариума, садятся за стол для рисования)
-Вам будет помогать чудесная музыка, навеивать вдохновение.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(Во время работы в-ль оказывает индивидуальную помощь, оказывает педагогическую поддержку)
Итог. Выставка детских работ
Какие замечательные аквариумы у вас получились! Каких красивых рыбок изобразили! Давайте рассмотрим аквариумы.
Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная, яркая, необычная?
Какой аквариум вам понравился? Почему? Что понравилось? (Попросить детей рассказать о понравившейся работе сверстника. Некоторых детей попросить рассказать о своей работе: как изобразил рыбок, плавники, хвост, обратить внимание на форму, цвет, их направление, композицию (расположение предметов, на всей поверхности листа и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Аппликация «Аквариум» (средняя группа)
Аппликация «Аквариум» (средняя группа)Конспект занятия Задачи:- Создать аппликацию подводного мира своими руками.- Воспитывать аккуратность и эстетические вкусы.- Развивать творческие способности...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум". Средняя группа ДОУ
Образовательные задачи:• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.• Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.• Совершенствовать техни...
Конспект занятия по рисованию на тему "Аквариум" средняя группа
Конспект занятия по рисованию , тема "Аквариум", для детей средней группы. На закрепление знаний о холодных и теплых цветах....
Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа
Рисование. Рыбки плавают в аквариуме. Средняя группа...
Аквариум (средняя группа)
Рисование рыбок в аквариуме...
Домашнее задание "Аквариум" средняя группа
Домашнее задание на лексическую тему "Аквариум" в средней логопедической группе....