Разработка конспекта занятия
план-конспект занятия по рисованию

Герасимова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных  техник) в подготовительной к школе  группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционных  техник) в подготовительной группе.

Тема: «Рисунок вилочкой»

Задачи:

-познакомить детей с новым способом- рисование вилкой.

-развивать интерес к рисованию, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Материалы:

-гуашь

-фломастеры

-баночки с водой

-салфетки

-кисточки

-одноразовые вилочки

-коробка с отверстием

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Дети заходят в изостудию. Рассаживаются. На столе стоит коробка, в ней лежит вилка.

-Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробка, она с секретом. В ней что-то лежит. Я не буду говорить, что. Вы должны на ощупь определить, что там. Ну кто решит попробовать? (Ребёнок подходит к коробке, просовывает руку в отверстие...)

-Правильно- это вилка. А зачем человеку нужна вилка? (ответы детей). Правильно, но оказывается не только так её можно использовать. Оказывается, вилкой можно рисовать. И сегодня я вас познакомлю с таким способом рисования.

Дети подходят к столу. Воспитатель показывает и объясняет принцип работы: как окунать вилку в краску и наносить мазки.

-Посмотрите на что это может быть похоже? (полоски)

-Да, а что можно нарисовать такими полосками? (травку, ёлочку, лучики для солнышка, колючки для ежа).

-Правильно.  Сейчас я нарисую ежа: делаю много колючек, а теперь использую фломастер, чтобы дорисовать недостающие детали, мордочку, лапки…вот побежал…

-Настала ваша очередь нарисовать свою картинку.

2.Практическая часть.

Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь при необходимости.

3.Заключительная часть.

-Молодцы, какие интересные получились у вас рисунки. Но вилкой можно не только такие предметы рисовать, но и многое другое. И вот вам домашнее задание:

-Свои рисунки вы покажете своим родителям, тем кто за вами придёт. А дома вместе с мамой или папой, а может с бабушкой или дедушкой, а может даже с сестрой или братом вы нарисуете ещё один рисунок вилкой, что-нибудь такое, что мы здесь в саду не рисовали. И принесёте его в садик. Все рисунки мы соберём и сделаем книжку, которая будет называться «Рисунки вилочкой». Вот у меня даже и обложка уже готова. Ну что договорились? Тогда до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка "Конспект занятия по игровому стретчингу для детей старшей группы"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3226459","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 150px; "}}...

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....