Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная форма работы - из салфеток) Тема: «Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Волкова Ирина Васильевна

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_salfetok.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

(нетрадиционная форма работы - из салфеток)

Тема: «Котёнок»

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотографий и изображений кошек.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово.

Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз, розовая (для носика, оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия:

-В гости к вам, ребята, пришла кошка Мурка. Она чем-то расстроена. Скажи нам, что же случилось, Мурка (воспитатель наклоняется к кошке и «выслушивает» её).

-Ребята, у Мурки потерялись котята. Они сегодня рано утром вышли погулять и не вернулись домой. Давайте поможем бедной кошке отыскать её котят.

-У Мурки остался только один её котёнок, самый старшенький. Вот он, посмотрите (показ образца).

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец. Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка)

Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать такого котёнка.

-У всех есть силуэты из картона чёрного цвета. На них мы будем приклеивать детали из салфеток. Чтобы усвоить как и в какой последовательности делать работу, будем смотреть на эти картинки (показ модели работы).

1. Сначала мы сделаем щёчки на мордочке и лапки из больших шариков, которые надо скатать из салфеток большого размера квадратной формы. Посмотрите, как я это делаю. Затем приклеим их. Для этого наносим немного клея на шарики, чтобы закрепить их, и еще немного клея нанесём

на силуэт. Потом крепко прижмём шарики - приклеим на ножки лапки, а на мордочку - щёчки.

2. Дальше делаем пушистый хвост из белых шариков меньшего размера. Скатать их нужно много, и затем приклеить так, чтобы весь хвост был белым. При работе с клеем необходимо пользоваться влажной салфеткой для рук.

3. После этого на мордочке сделаем глаза из шариков синего цвета,  розовый носик и красный ротик. Чтобы мелкие детали из салфеток хорошо приклеить, лучше прижимать их обратной стороной кисти- вот так (показ).

4. Усики сделаем из жгутиков. Для этого из белых прямоугольных салфеток скрутим жгутики: тремя пальчиками левой руки держим один конец, а пальчиками правой руки скручиваем салфетку так, чтобы получился жгутик или верёвочка. Намажем клеем каждый жгутик на конце, чтобы он не раскрутился. Всего усиков будет 6. А потом приклеим по три усика с каждой стороны.

5. Далее надо сделать мягкую грудку котёнка. Возьмём большую белую салфетку и сомнём её. Нанесём клей в форме треугольника и прижмём смятую салфетку. Последнее, что мы сделаем - приклеим украшение: бантик оранжевого цвета.

Вот такой милый котёнок у вас получится.

Физминутка «Котик»

На окошке кот лежит (сложить ладони, поднести к щеке).

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять (танцевальные движения).

Васенька, пора вставать (имитация: глажу котика).

День проспал. Настала ночь.

Разбегайтесь, мыши, прочь. (бег на месте)

- А сейчас, ребята, давайте с помощью картинок ещё раз повторим как и в какой последовательности будем выполнять работу (Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы по модели)

-Ребята, сядем все прямо, спинки выпрямим и начнём делать котят.

Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, с теми кто затрудняется.

По окончании –все котята выставляются на доске рядом с кошкой, коллективно рассматриваются, анализируются. Воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, вот мы и помогли кошке Мурке найти её котят. Молодцы! Кошка вам очень благодарна за это и дарит вам на память вот такие красивые бантики.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»

Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать  моторику пальчиков....