Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная форма работы - из салфеток) Тема: «Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_salfetok.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
(нетрадиционная форма работы - из салфеток)
Тема: «Котёнок»
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотографий и изображений кошек.
Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово.
Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз, розовая (для носика, оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.
Ход занятия:
-В гости к вам, ребята, пришла кошка Мурка. Она чем-то расстроена. Скажи нам, что же случилось, Мурка (воспитатель наклоняется к кошке и «выслушивает» её).
-Ребята, у Мурки потерялись котята. Они сегодня рано утром вышли погулять и не вернулись домой. Давайте поможем бедной кошке отыскать её котят.
-У Мурки остался только один её котёнок, самый старшенький. Вот он, посмотрите (показ образца).
Дети вместе с воспитателем рассматривают образец. Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка)
Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать такого котёнка.
-У всех есть силуэты из картона чёрного цвета. На них мы будем приклеивать детали из салфеток. Чтобы усвоить как и в какой последовательности делать работу, будем смотреть на эти картинки (показ модели работы).
1. Сначала мы сделаем щёчки на мордочке и лапки из больших шариков, которые надо скатать из салфеток большого размера квадратной формы. Посмотрите, как я это делаю. Затем приклеим их. Для этого наносим немного клея на шарики, чтобы закрепить их, и еще немного клея нанесём
на силуэт. Потом крепко прижмём шарики - приклеим на ножки лапки, а на мордочку - щёчки.
2. Дальше делаем пушистый хвост из белых шариков меньшего размера. Скатать их нужно много, и затем приклеить так, чтобы весь хвост был белым. При работе с клеем необходимо пользоваться влажной салфеткой для рук.
3. После этого на мордочке сделаем глаза из шариков синего цвета, розовый носик и красный ротик. Чтобы мелкие детали из салфеток хорошо приклеить, лучше прижимать их обратной стороной кисти- вот так (показ).
4. Усики сделаем из жгутиков. Для этого из белых прямоугольных салфеток скрутим жгутики: тремя пальчиками левой руки держим один конец, а пальчиками правой руки скручиваем салфетку так, чтобы получился жгутик или верёвочка. Намажем клеем каждый жгутик на конце, чтобы он не раскрутился. Всего усиков будет 6. А потом приклеим по три усика с каждой стороны.
5. Далее надо сделать мягкую грудку котёнка. Возьмём большую белую салфетку и сомнём её. Нанесём клей в форме треугольника и прижмём смятую салфетку. Последнее, что мы сделаем - приклеим украшение: бантик оранжевого цвета.
Вот такой милый котёнок у вас получится.
Физминутка «Котик»
На окошке кот лежит (сложить ладони, поднести к щеке).
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились, не унять (танцевальные движения).
Васенька, пора вставать (имитация: глажу котика).
День проспал. Настала ночь.
Разбегайтесь, мыши, прочь. (бег на месте)
- А сейчас, ребята, давайте с помощью картинок ещё раз повторим как и в какой последовательности будем выполнять работу (Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы по модели)
-Ребята, сядем все прямо, спинки выпрямим и начнём делать котят.
Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, с теми кто затрудняется.
По окончании –все котята выставляются на доске рядом с кошкой, коллективно рассматриваются, анализируются. Воспитатель подводит итог занятия:
-Ребята, вот мы и помогли кошке Мурке найти её котят. Молодцы! Кошка вам очень благодарна за это и дарит вам на память вот такие красивые бантики.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы
Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике, о народах Поволжья (ПР). 2. Стимулировать ж...
Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»
Занятие по аппликации нетрадиционным способом в средней группе на тему «Цыплёнок»...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»
Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать моторику пальчиков....