Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная форма работы - из салфеток) Тема: «Котёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Волкова Ирина Васильевна

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_salfetok.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

(нетрадиционная форма работы - из салфеток)

Тема: «Котёнок»

Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.

Задачи: учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотографий и изображений кошек.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово.

Материал к занятию: игрушечная кошка, образец; на каждого ребёнка –силуэты котят, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего (для глаз, розовая (для носика, оранжевого цвета (бантик, клеёнки, баночки с клеем, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия:

-В гости к вам, ребята, пришла кошка Мурка. Она чем-то расстроена. Скажи нам, что же случилось, Мурка (воспитатель наклоняется к кошке и «выслушивает» её).

-Ребята, у Мурки потерялись котята. Они сегодня рано утром вышли погулять и не вернулись домой. Давайте поможем бедной кошке отыскать её котят.

-У Мурки остался только один её котёнок, самый старшенький. Вот он, посмотрите (показ образца).

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец. Какой котёнок (красивый, пушистый, чёрный) А какой у котёнка хвост? (большой, пушистый, белый) Что ещё у котёнка белого цвета? (лапки, мордочка, грудка)

Затем воспитатель показывает и рассказывает, как сделать такого котёнка.

-У всех есть силуэты из картона чёрного цвета. На них мы будем приклеивать детали из салфеток. Чтобы усвоить как и в какой последовательности делать работу, будем смотреть на эти картинки (показ модели работы).

1. Сначала мы сделаем щёчки на мордочке и лапки из больших шариков, которые надо скатать из салфеток большого размера квадратной формы. Посмотрите, как я это делаю. Затем приклеим их. Для этого наносим немного клея на шарики, чтобы закрепить их, и еще немного клея нанесём

на силуэт. Потом крепко прижмём шарики - приклеим на ножки лапки, а на мордочку - щёчки.

2. Дальше делаем пушистый хвост из белых шариков меньшего размера. Скатать их нужно много, и затем приклеить так, чтобы весь хвост был белым. При работе с клеем необходимо пользоваться влажной салфеткой для рук.

3. После этого на мордочке сделаем глаза из шариков синего цвета,  розовый носик и красный ротик. Чтобы мелкие детали из салфеток хорошо приклеить, лучше прижимать их обратной стороной кисти- вот так (показ).

4. Усики сделаем из жгутиков. Для этого из белых прямоугольных салфеток скрутим жгутики: тремя пальчиками левой руки держим один конец, а пальчиками правой руки скручиваем салфетку так, чтобы получился жгутик или верёвочка. Намажем клеем каждый жгутик на конце, чтобы он не раскрутился. Всего усиков будет 6. А потом приклеим по три усика с каждой стороны.

5. Далее надо сделать мягкую грудку котёнка. Возьмём большую белую салфетку и сомнём её. Нанесём клей в форме треугольника и прижмём смятую салфетку. Последнее, что мы сделаем - приклеим украшение: бантик оранжевого цвета.

Вот такой милый котёнок у вас получится.

Физминутка «Котик»

На окошке кот лежит (сложить ладони, поднести к щеке).

Мыши думают, что спит.

В пляс пустились, не унять (танцевальные движения).

Васенька, пора вставать (имитация: глажу котика).

День проспал. Настала ночь.

Разбегайтесь, мыши, прочь. (бег на месте)

- А сейчас, ребята, давайте с помощью картинок ещё раз повторим как и в какой последовательности будем выполнять работу (Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы по модели)

-Ребята, сядем все прямо, спинки выпрямим и начнём делать котят.

Когда дети начинают выполнять задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, с теми кто затрудняется.

По окончании –все котята выставляются на доске рядом с кошкой, коллективно рассматриваются, анализируются. Воспитатель подводит итог занятия:

-Ребята, вот мы и помогли кошке Мурке найти её котят. Молодцы! Кошка вам очень благодарна за это и дарит вам на память вот такие красивые бантики.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь»

Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Медведь»

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность. Развивать  моторику пальчиков....

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «...