Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рычихина Анастасия Евгеньевна

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «тычком» в технике «сухая кисть».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotiki.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Котёнок»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Пушистый котёнок». В данном конспекте содержится информация о приёме рисования «тычком» в технике «сухая кисть».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками.
Задачи:
Образовательные: научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью.
Развивающие: творческие способности.
Речевые: Развивать связную речь, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением кошек, игрушка – кошка.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка кошки по количеству детей. Краски (гуашь коричневого, оранжевого, и серого цветов), стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про кошку:
Стихотворение «Разноцветные коты»
Отчего ты чёрный,
Чёрный кот?
- Я гуляю
Ночки напролёт!

- Отчего ты белый,
Белый кот?
- Ем сметанку
Ложкой круглый год!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты серый?
- Поедаю мышек
Я без меры!
- Кот, скажи мне,
Отчего ты рыжий?
- Греюсь я на солнышке
На крыше!
Ну а вот, ну а вот
Разноцветный кот идёт!
Голова твоя черна,

РЕКЛАМА

Белая твоя спина,
Хвост твой серый,
Рыжий живот,
Отчего такой ты, кот?

- И солнце нравится, и мыши,
И гулять ночами, -
Чёрно-бело-серо-рыжий
Котик отвечает.
И конечно же, сметана…
Съел бы разом два стакана!
(В.Догадкин)

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? (Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие). Правильно. Посмотрите , я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости в детский сад пришла кошечка. Давайте вместе с вами ее внимательно рассмотрим:


- Какая у кошечки шёрстка? 
(Пушистая).
- Каким цветом шёрстка у кошечки? (
Серенькая)
- Какие у кошечки лапки? (
Мягкие)
А давайте нашей гостье споем песню про серенькую кошечку.

Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки,
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала - деток созывала.
Хвостиком махала - деток созывала.

Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы, кошечки очень понравилось как вы пели песенку. Но у кошечки к вам есть просьба. У нее есть друзья – котята, у которых не пушистой шёрстки. И она очень просит вас, нарисовать для них разноцветную шёрстку. Мы ведь с вами поможем котятам?(Дети отвечают : Да).

Воспитатель объясняет детям, каким способом они будут рисовать шерсть у котят.
Воспитатель: Ребята, чтобы котёнок получился пушистым, мы будем рисовать его жёсткой кисточкой. Рисовать мы будем красками. Краски у нас у всех будут разных цветов, чтобы котята получились разноцветные: рыжие, серые, чёрные.

Берем кисточку и макаем ее в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетиной делать тычки.

Сначала нужно обрисовать контур, а затем закрасить тычком серединку.

После того, как вы нарисуете котёнку шерстку, кисточку нужно промыть в воде и поставить в стаканчик ворсом вверх.
А перед тем как приступить к работе, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку, 
Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. 
Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? 
Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! 
Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! 
Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, 
Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. 
Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! 
Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, 
Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет! 
Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Посмотрите, какие красивые и пушистые котята у вас получились. Молодцы, вы хорошо постарались. Дети относя т свои работы в «Уголок творчества».


Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « КОТ И МЫШИ»
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия:
- Кто приходил к нам в гости в детский сад? 
(Кошечка)
- О чем просила ребят кошечка? (
Нарисовать котяткам шерстку)
- Каким получились у нас котята? (
Пушистыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Олимпийская символика»

дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнечный зайчик»

Цель. Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».Возраст: Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "УЛИТКА"

Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, ...