Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по аппликации и лепке для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность
Календарно - тематическое планирование
Лепка | |||||||||
№ | дата | Тема | Задачи | источник | |||||
1 | 07.09 | «Палочки» (конфетки) | Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. | Т.С.Комарова стр.47 | |||||
2 | 21.09 | «Вкусный гостинец для детей» («баранки») | Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие. | стр.51 | |||||
3 | 05.10 | «Колобок» | Вызывать у детей создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Обучать стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза. | стр.55 | |||||
4 | 19.10 | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; побуждать доводить начатое дело до конца; воспитывать умение радоваться результату своего труда | стр.58 | |||||
5 | 02.11 | «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие | стр.61 | |||||
6 | 16.11 | «Пряник» | Закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками, вызвать желание сделать что-нибудь для других | стр.63 | |||||
7 | 30.11 | «Лепешки большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | стр.67 | |||||
8 | 14.12 | «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей – шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней. | стр.68 | |||||
9 | 28.12 | «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | стр.78 | |||||
10 | 18.01 | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки: умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | стр.77 | |||||
11 | 01.02 | « по мотивам подвижной Игры Воробушки и кот» | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее умения и навыки. | стр.80 | |||||
12 | 15.02 | «Самолеты» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; закреплять умение делить комок глины на глаз на 2 равные части; раскатывать их и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | стр.82 | |||||
13 | 01.03 | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу4 вызвать желание украсить предмет мелкими деталями( помпон, пуговки). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от своей работы. | стр.87 | |||||
14 | 22.03 | «Маленькая Маша» По мотивам потешки | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – столбик, головка – шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от своей работы. | стр.88 | |||||
15 | 05.04 | «Зайчик» | Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы, пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – раскатывание палочек и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | стр.92 | |||||
16 | 19.04 | «Красивая птичка» дымковская игрушка | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной(дымковской) игрушки. | стр.94 | |||||
17 | 17.05 | «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно. | стр.96 | |||||
18 | 31.05 | «Утенок» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | стр.102 | |||||
Аппликация | |||||||||
№ | дата | Тема | Задачи | Источник | |||||
1 | 14.09 | «Шарики катятся по дорожке» («Овощи», «Фрукты») | Знакомить детей с предметами круглой формы. Обучать приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. | стр.51 | |||||
2 | 28.09 | «Мячи (яблоки) большие и маленькие» | Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. | Стр.47 | |||||
3 | 12.10 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представление о величине предметов; закреплять приемы наклеивания | стр.54 | |||||
4 | 26.10 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге. | стр.57 | |||||
5 | 09.11 | «Разноцветные огоньки в домиках | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание основных цветов. | стр.60 | |||||
6 | 23.11 | «Шарики и кубики» на полосе | Познакомить детей с новой формой – квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания, уточнить знание цветов. | стр.62 | |||||
7 | 07.12 | «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета. | стр.69 | |||||
8 | 21.12 | «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей. | стр.72 | |||||
9 | 11.01 | «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на листе квадратной формы, располагая по углам и в середине круги разного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | стр.80 | |||||
10 | 25.01 | «Снеговик» | Закреплять знания детей округлой формы, о различие предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | стр.78 | |||||
11 | 08.02 | «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга; правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности; закреплять умение намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма. | стр.81 | |||||
12 | 22.02 | «Цветы в подарок маме и бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую поделку(подарок); развивать эстетическое восприятие. | стр.85 | |||||
13 | 15.03 | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | стр.85 | |||||
14 | 29.03 | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая круги в углах и по середине квадрата, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | стр.90 | |||||
15 | 12.04 | «Скворечник» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (кругл, прямоуг, треуг.). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | стр.93 | |||||
16 | 26.04 | «Скоро праздник придёт» | Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | стр.100 | |||||
17 | 24.04 | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | стр.103 | |||||
18 | 30.04 | «Домик» | Учить детей оставлять изображение из нескольких частей. Соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | стр.104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЦКМ для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....
- Мне нравится (1)