Тема: «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности «Аппликация» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korzina_s_gribami.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Аппликация»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа (для детей с общим недоразвитием речи)
Тема: «Корзина с грибами»
Программные задачи.
Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.
Совершенствовать умение использовать различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в работе.
Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь. Воспитывать честность, скромность, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Материал и оборудование.
- лист бумаги формата А 4 светло-зеленого цвета;
- цветную бумагу, картон;
- зеленую тонкую гофрированную бумагу;
- дырокол;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клей-карандаш.
Ход образовательной деятельности.
Педагог с детьми встают в круг, в центре сюжетно-ролевых игр в групповом помещении.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Какая погода бывает осенью? (Ясная, пасмурная)
- Какое настроение вызывает у вас ясная погода? (Радостное)
- Какое настроение вызывает пасмурная? (Грустное)
- Знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы было тепло и спокойно?
- Нужно улыбнуться! От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель с детьми перемещаются в центр «Мы играем в театр», где расположен коврограф (с изображением корзин)
- Осень радует нас не только солнечными деньками, но и богатым урожаем.
-А вот ежика ни чего не радует, его дома ждут маленькие ежата, а он не смог найти ни одного грибочка.
- Как мы можем помочь ежику? (Можем наполнить корзину богатым урожаем.)
- Как вы думаете у нас получится наполнить корзину урожаем?
- Если «да» положите зеленый лист в корзинку, если «нет» - красный.
Дети садятся за стол в центре «Будем учиться говорить правильно»
Педагог знакомит с этапами изготовления работы.
- Из зеленой тонкой гофрированной бумаги вырежьте две полоски. Полоски разорвите на небольшие кусочки — это детали для травы. Разложите детали на светло-зеленом фоне (возможные варианты — по всему листу, только по краю листа, в шахматном порядке). Приклейте детали к фону. Из цветного картона подготовьте детали для грибов. С обратной стороны бумаги нарисуйте контуры шляпок, ножек. Детали вырежьте. Подготовленные детали разложите на фоне, приклейте.
Динамическая пауза «Веселые ежата»
Под веселую музыку дети выполняют движения, опираясь на элементарную схему.
- Расскажите, как вы сделаете кружочки на шляпке мухомора. (Для мухомора готовим из белой бумаги с помощью дырокола кружочки. Приклеиваем кружочки к шляпке мухомора.)
Пальчиковая игра «Лесной урожай»
Педагог предлагает приступить к «сбору урожая».
Гимнастика для глаз «Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Анализ детских работ.
-Дети, как вы думаете, у нас получилось помочь ежику?
- Если «да» положите зеленый лист в корзинку, если «нет» - красный.
Дети с воспитателем, раскладывают листья и, глядя на корзинки, делают вывод:
- Зеленых листьев больше. У нас получилось помочь ежу.
Воспитатель предлагает порадоваться вместе с ежиком, наполненным корзинам. Звучит песня «Ежик фуф ты - фу».
Учебно-методический комплекс:
- Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
- Нищева Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я Дошкольники. Издательство: Генезис
Год издания: 2009 Кол-во страниц: 175
- Дубровская Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно-методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей. — СПб.: 000 «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013- — 208 с, ил., цв. вкладка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка на тему: «корзина с грибами»
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...
Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».
Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «детский сад № 75» Конспект занятия по лепке в подготовительной...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами» Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...