Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Корзина грибов».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Программное содержание:
Образовательные:
Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие:
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы: репродуктивно - творчиский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коллективная аппликация в средней группе. Тема: «Корзина с грибами». | 635.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коллективной аппликации
в средней группе.
Тема: «Корзина с грибами».
Санкт-Петербург, 2015г.
Тема НОД: «Корзина грибов».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Программное содержание:
Образовательные:
Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их.
Развивающие:
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные:
Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы: репродуктивно - творчиский.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
Оборудование НОД:
Для воспитателя:
- Корзина с грибами прикрытая платочком
- Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
- Шапочки съедобных грибов по количеству детей
- Белочка (би-ба-бо)
- Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
- Иллюстрации «Грибы»
- Презентация тема «Грибы»
Для детей:
- Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
- цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
- белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
- клей
- кисть для клея
- салфетки
- клеёнки (на каждого ребенка)
Ход НОД:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.
Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.
Вот сидят маслята, Показывают рукой вправо.
На пеньке – опята. Показывают рукой влево.
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас.
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на свои места (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.
Слайд №5 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод!
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам в садик.
Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком).
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл.
Дети: Гриб
Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (ответы детей), а ножка? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.
Итоги НОД, анализ и оценка детских работ
Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.
- Ребята, вы узнали много нового о грибах. Помогли ежику, белочке. Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу. Дежурные убирают рабочие места.
Оформления выставки на тему «Корзина грибов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».
Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....
2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Флаг Ростовской области» (Коллективная аппликация)
Тема: Флаг Ростовской области (к 80-летию)Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми ...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к ...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...
Конспект занятия по лепке в средней группе тема: «Птички прилетели и клюют зернышки» (коллективная работа)
закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц....
Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.
Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....