Лепка на тему: «корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Курова Дарья Сергеевна

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hud.est_.r.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Конспект  по декоративному рисованию в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Выполнила:

Воспитатель по подготовительной группе

Курова Д.С.

2014-2015 гг.

Программные задачи:

1. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, кольца   всем ворсом и концом кисти.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Материал.

Три образца дымковских барышень, элементы дымковской росписи, гуашь, готовые силуэты дымковских барышень, кисти №2, №4, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно–прикладного творчества, иллюстраций, альбомов; дидактические игры «Сложи целое», «Лото».

Содержание:

Воспитатель загадывает загадку:

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка.)

- Почему они так называются? (по названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску образцы дымковских барышень и   предлагает их рассмотреть.

- Из чего делать дымковские барышни? (из красной глины)

- Как они одеты? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т.д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в   дымковской   росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т.д.)

- Дети, как вы будете рисовать, если нужно провести тонкую линию? (концом кисти).

Сегодня я вам предлагаю расписать силуэты дымковских барышень.

Придумайте сами, какой у вас будет узор на юбке, какого цвета кофта, кокошник и т.д.

Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детские работы на магнитную доску.

Дети, выберите, наиболее понравившиеся, аккуратные работы, и расскажите почему?

Дети читают стихотворение о Дымковской барышне.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

 Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом куколбарышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто мне скажет, что это за игрушки? Как вы это определили?

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Можно предложить такую:

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик

Стол

Кошку

Машу

(дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost19.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «детский сад № 75»       Конспект занятия по лепке в подготовительной...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическомуразвитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Корзина с грибами» в подготовительной группе.

Цель: Расширить знания о грибах;упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;уточнить знание форм;в...