Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Корзина с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «детский сад № 75»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Выполнила: воспитатель
Щучкина Инна Михайловна
г. Ростов-на-Дону
2020
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Корзина с грибами»
Цель:
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Задачи:
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, скручивание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке грибов и корзины, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин, стеки , дощечки, салфетки , игрушечная корзинка с грибами, кукла Маша.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть корзину с грибами, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в какое время года ходят по грибы, из какого материала сплетена корзинка.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Она что-то принесла с собой в корзинке, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
-Ребята, Машенька рассказала мне по секрету, что она в лесу насобирала совсем мало грибов. Давайте поможем нашей гостье и слепим для неё ещё грибочков, чтобы порадовать её.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какую корзинку я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит?
Донышко, стенки корзинки и ручка.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с донышка).
- На какую форму оно похоже? (овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (стенки корзины).
Какой они формы? Как скатаем колбаски?
Затем соединим боковую часть корзины и её донышко с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить ручку).
Как можно получить переплетённую ручку? (скатать две колбаски и переплести их между собой).
Из каких частей состоят грибочки? (ножка и шляпка)
Сколько их? (две)
Вот такую корзинку с грибами вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.
А теперь, ребята, нам пора немного размяться.
Физкультминутка
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе. Лепим грибочки.
Чтобы получилась шляпка гриба, мы с вами скатаем шар и немного приплюснем его ладошками, ножку гриба мы слепим с помощью раскатывания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные корзинки с грибами у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашей гостье выбрать себе корзинки с грибами. (Машенька с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ей прийти в гости снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_korzinki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «детский сад № 75»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина с грибами»
Выполнила: воспитатель
Щучкина Инна Михайловна
г. Ростов-на-Дону
2020
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Корзина с грибами»
Цель:
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Задачи:
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, скручивание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке грибов и корзины, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин, стеки , дощечки, салфетки , игрушечная корзинка с грибами, кукла Маша.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть корзину с грибами, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в какое время года ходят по грибы, из какого материала сплетена корзинка.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька. Она что-то принесла с собой в корзинке, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
-Ребята, Машенька рассказала мне по секрету, что она в лесу насобирала совсем мало грибов. Давайте поможем нашей гостье и слепим для неё ещё грибочков, чтобы порадовать её.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какую корзинку я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит?
Донышко, стенки корзинки и ручка.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с донышка).
- На какую форму оно похоже? (овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (стенки корзины).
Какой они формы? Как скатаем колбаски?
Затем соединим боковую часть корзины и её донышко с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить ручку).
Как можно получить переплетённую ручку? (скатать две колбаски и переплести их между собой).
Из каких частей состоят грибочки? (ножка и шляпка)
Сколько их? (две)
Вот такую корзинку с грибами вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.
А теперь, ребята, нам пора немного размяться.
Физкультминутка
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе. Лепим грибочки.
Чтобы получилась шляпка гриба, мы с вами скатаем шар и немного приплюснем его ладошками, ножку гриба мы слепим с помощью раскатывания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные корзинки с грибами у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашей гостье выбрать себе корзинки с грибами. (Машенька с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ей прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»
Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...