Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Друзья для зайчика»Средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема занятия

  «Друзья для зайчика»

Возростная группа

Средняя

Цель

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Задачи:

         1. Образовательные

         2. Развивающие

         3. Воспитательные

 

1. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

2. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к занятия лепкой.

Дополнительные задачи

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

Планируемые результаты

Передают форму частей зайца . Понимают как пользоваться стекой, последовательность выполнения работы . Применяют аккуратность в выполнении работы.

Подготовительная работа

Просмотр иллюстраций о диких животных , разучивание физ.минутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование

пластилин, дощечка, стеки –на каждого ребенка ,  скульптура малой формы зайчика.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность

детей

Планируемые

результаты

1.

Организационно-

Мотивационный этап

Создание интереса у детей через знакомство с персонажем для лепки

Воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Игровая ситуация, в гости к детям пришел зайчик.

Групповая форма организации

Дети отгадывают загадку: зайчик.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Дети отвечают: овальной, круглой. Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Возникает интерес. Формируется воображение и мышление

Формируется воображение, сообразительность. Коммуникативные навыки.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель предлагает детям: -Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

Словесный метод

Групповая форма организации

Ответы детей.

Дети столкнулись с проблемой, которую нужно решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей о способах лепки

Воспитатель поясняет способ лепки

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Перед началом лепки, воспитатель предлагает детям провести физкультминутку и немного размяться. Физкультминутка:

Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать.

Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, за вами..

Рассказ с показом

Групповая форма организации

Двигательная

Физкультминутка «Зайка».

Групповая форма организации

Форма организации групповая

Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за тем, как воспитатель показывает им, способ лепки зайчика.

Дети с удовольствием

выполняют движения физкультминутки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети знакомятся со способом решения проблемы

Формируются двигательные навыки, внимание, координация движения.

Развивается мелкая моторика рук

2.3

Этапы практического решения проблемы

Овладение  действиями, способами решения проблемы

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Изобразительная

Лепка из пластилина фигурка «Зайка».

Индивидуальная форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают пластилин по цветам и начинают лепить зайчиков.

Формируется мышление. Навыки лепки из пластилина. Воображение.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации

Радость от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....